Растения и деревья

Растения и деревья


Рисуя, детки могут быть очевидцами процессов жизни расте­ния. Снизу — тьма, сверху — зияющий свет. С одной стороны - желтоватый цвет, делающий свет видимым для глаз, а с другой сто­роны - голубий, 1-ый цвет, возникающий при освещении тьмы. Принципиально, но, весь лист покрыть мягеньким карминовым красноватым - так же, как мы это делали, создавая образы сотворения мира в 3 классе: тепло, из которого все появляется, расслабленно распростра­няется по всему листу. Потом желтоватый будет светить через крас­ный сверху донизу и повстречается с голубым, положенным у основа­ния листа. Посреди благодаря красноватому возникнет черный зе­леный, более черный, чем при ординарном смешивании голубого и желтоватого. Так мы впрямую подходим к словам Штайнера о том, что растительный нрав зеленоватого на сто процентов раскрывается, ес­ли его нарисовать темнее, чем он есть по сути. Так созда­ется растительный зеленоватый. Слово зеленоватый связано со старенькым германским словом «gehre», что значит: прорастать, процесс роста. В нашем (голландском) языке слова groen (зеленоватый) и gro-eien (рост) - связаны фонетически.



Зеленоватый, который мы лицезреем в растительном мире, более значимая часть растения. Он - элемент жизни и роста. Этот актуальный элемент сам по для себя имеет цвет, к примеру, красноватый, который Штайнер именует «сиянием жизни». Зеленоватый - не жизнь конкретно, а ее образ. «Зеленый - мертвенный образ живого». Красноватый показывает на новые побеги на растениях и деревьях, которые в особенности видны весной. Этот живой «сияю­щий» элемент проявляется по-настоящему тогда, когда прибли­жается лето и растение равномерно исчезает в утяжеляющемся зе­леном. Так и бамбуковый лес ранешней весной просвечивает розовым сиянием через листву. Спустя несколько недель зеленоватая тень опустится на лес, и красноватый возвратится только осенью как послед­ний признак жизни. Красноватый - сияние живого, а зеленоватый - его мертвый образ. (См. главу 6.1.)

Чтоб конкретизировать эту идея, нарисуем красноватый «под» желтоватым и голубым. Прусский голубий дает более ясный, бо­лее прохладный зеленоватый, чем ультрамариновый, который содер­жит больше красноватого и, соответственно, теплее. Последним мы можем пользоваться, создавая зеленоватый цвет мха. Совершен­но другой колер цвета получится, когда в сделанном зеленоватом голубий сверху, а желтоватый - под ним. Понизу можно чуток усилить красноватый, чтобы сделать там земные цвета с помощью голубого и желтоватого. Внедрение большего количества голубого в живопи­си делает мокроватый климат, красноватого - крепит элемент теп­лоты, а желтоватого — элемент света. На уроках живописи детки ис­пользуют все эти элементы, чтоб, таким макаром, разными методами открыть, как создается зеленоватый. Восьмое базисное уп­ражнение для учителей можно также использовать в работе с учениками для разъяснения растительного нрава зеленоватого цвета. Лист и ствол могут быть сделаны просто из цвета, без прорисовывания. В том месте, где более светлый зеленоватый со­седствует с более темным, как будто сами по для себя, появляются фор­мы. Когда мы усиливаем теплый элемент в той части рисунка, где находится воздух / солнечный свет, у учеников как по вол­шебству появляются цветочки: поначалу красноватый, оранжевый, жел­тый и, в конце концов, голубий и фиолетовый. Цветок - кульминацион­ный момент, точка концентрации тепла и некоторый конечный пункт в развитии растения, до того как оно даст семя. В 6 и 7 классе для рисования подходят также и другие виды растений. Замечательным примером для рисования во время эры ботани­ки в 5 классе является одуванчик: корень, лист, ствол и све­тящийся желтоватый цветок.

Ах так высказывается Штайнер относительно обсуждения с детками деревьев на уроке ботаники: «Посмотрите и представьте то растение рядом с этим деревом. Как после чего смотрится дере­во? Да, его корешки, точно, находятся у основания, но тогда у растения нет стебля, а остается только ствол. Потом дерево рас­правляет свои ветки, и кажется, как будто на ветках вырастают конкретно эти растения. Так как на этих ветках листья и цветочки - это ма­ленькие растения, мы можем узреть луг в совсем другом свете: по всему лугу вырастают желтоватые лютики. Луг покрыт растени­ями, и у каждого свои корешки в почве. А у дерева это похоже на то, будто бы кто-то взял луг, поднял и перевернул его ввысь но­гами для того, чтоб все цветочки начали там расти. Сам по для себя ствол — это часть земли. Дерево подобно лугу, на котором вырастают цветы».


Загрузка...

Шаг от рисования травянистого растения к рисованию дере­ва малозначительный, но принципиальный. У дерева ствол выталкивает зем­ной элемент, и листва делает элемент воздуха/света. На этом эта­пе нет необходимости принимать во внимание некий особен­ный вид деревьев, так как в детских работах появится много видов деревьев. Мы в главном заинтересованы в процессе станов­ления, потому можно сфокусировать свое внимание на временах года и на различных стадиях развития дерева. Принципиально обсудить соот­ношения размеров ствола и кроны, по другому мы будем созидать в ра­ботах много, так сказать, деревьев-«младенцев»: толстые стволы с малеханькими кронами. Маленький совет для того, чтоб сделать дерево более зияющим и придать ему более живы черты: необходимо нарисовать фон вокруг дерева темнее. Это воскресит листву. Для расцветающих весной деревьев можно использовать много ласковых цветов. Малыши откроют себе, что каждое изменение цвета соз­дает разные деревья в различные времена года.

В окончание приведем другое описание, принадлежащее Штайнеру: «Солнце. Солнечный свет падает на дерево. Не нуж­но начинать набросок с дерева, начните со света и тьмы, так как дерево сотворено из цветового контраста и происходит из све­та. Не начинайте с абстракции: дерево зеленоватое. Не позволяйте отрисовывать листья зеленоватыми, их вообщем не надо отрисовывать. Нуж­но отрисовывать свет»[14].




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Растения и деревья:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Растения и деревья