Культура средневековой Японии

Культура средневековой Стране восходящего солнца


Библиография

Юриспруденция

Музыка

Архитектура

В архитектуре Каролингского Ренессанса переплелись стили древней, византийской и средневековой архитектур. Это было связано с походами Карла в Италию, где его архитекторы могли познакомиться с опытом строительства базилик, также декорации колонн и капителей. Совместно с тем, возникают и фактически франкские новаторства, к примеру, вестверк. Любовь к многоалтарным храмам с башнями потом была унаследована романским стилем. Из светской архитектуры возникают пфальцы — замки для временного проживания короля. В их чётко выслеживаются древнеримские традиции.

Из исторических источников понятно, что в это время велось пространное строительство, но до наших дней дошли только немногие сооружения. Посреди памятников каролингской архитектуры более сохранны палатинская капелла в Ахене (788—805), капелла-ротонда Санкт-Михаэль в Фульде (820—822), монастырские ворота в Лорше (около 800). Храмы и дворцы нередко украшались снутри мозаиками и фресками.



Карл и его приближённые покровительствовали развитию музыки, пришедшей к тому времени в упадок. Ещё Пипин Маленький пожертвовал галликанским пением в угоду стандартизации. При Карле были взяты элементы итальянских обрядов (амвросианского и староримского), что потом послужило основой для повсеместного распространения григорианского пения. Не считая того, появилась единая система записи музыки, обучение музыке вошло в квадривиум.

В 802 году Карл отдал приказ записать обыденное право всех народов, находящихся под его властью. Сам он издал 65 капитуляриев по различным областям жизни, ставших одной из основ средневекового права. Для большей централизации страны Карл провёл административную и финансовую реформы.

Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века.

Культура появилась еще в эру неолита. В итоге археологических исследовательских работ были найдены 2 типа культуры: дзёмон (веревочная) и Яён (по месту нахождения). Расцвет цивилизации пришелся на средние века, эта культура доисторическая. Японский склад ума складывается под воздействием географических особенностей, ГП. Изолированность от материка, удаленность от глобальных культурных центров сформировали островное сознание японцев. Нежелание выходить за границы собственного архипелага разъясняет то, что они не сделали быстроходного флота, не было эпохи географических открытий. Естественно, контакты с европейцами происходили повсевременно, но они были очень малозначительными. Вторичное открытие Стране восходящего солнца европейцами вышло только в XIX веке, когда Япония стала высококультурной государством. Расцвет письменной культуры пришелся на VII век, но Япония в протяжении всего периода с VII-VIII в.в чувствовала себя, как периферия цивилизованного мира, никогда не претендуя на роль культурного политического военного центра. В особенности сильное воздействие оказала культура Китая. Воздействие проявилась в территориальном устройстве. Формирование чиновничьего аппарата в законодательстве, в развитии духовных традиций. Китайский язык, письменность и искусство крепко вошли в духовную жизнь Стране восходящего солнца в эру Нара (V – VIII в.в).

Япония, как и многие культуры есть обычная культура, определяемая религиозными верованиями, невзирая на увлечения Китаем действовал принцип несмешиваемости собственного и чужого, неслиянного единства, гармонии Ва. Древней государственной Японской религией является Синтоизм (Син – Бог, То – путь – «путь Богов»). Верзовной богиней синтоизма является Амотэрасу. В базе Синтоизма – культ протцов и культ природы. В Синтоизме нет канонических книжек, нет проповедников. У каждого храма собственные легенды, ритуалы, о которых священники других храмов могут и не знать. Но, общая группа Синтаизских легенд записана в книжке Кондзикий.

Сначала в пустоте вселенной обитало божество центра неба. Потом возникают боги рождения и роста. Потом возникают 2 божества: Идзанаги (супруг) и Идзанами (жен), они породили Японские острова и большая часть божеств. Но в один прекрасный момент Идзанами, рождая бога огня, погибла от ожогов. Ее супруг желал оживить ее, но она разгневанная тем, что Идзанаги увидел ее обезображенный труп наслала на него полчище ведьм. Идзанаги удрал и начал рождать сам: Амотерасу и Имокаму (богиня освещающая небо). Ее брат – бог ветра, бог луны.


Загрузка...

Одно из главных функций синтоизкого ритула – это воздействие на природные силы, что должно обеспечить гармонию меж природой и человеком.

В VI веке в Японию пришел Буддизм, а в VII в пришел дзен Буддизм. Понятие дзен занесло в буддизм необходимость внутренней практики сознания, дзен – есть дух человека, раскрывающий внутри себя всю полноту божественности, по другому сказать – это предстоящее развитие доктрины просветления. Духовная жизнь была ориентирована на поиски красы окружающей природы, которая представлялась недолговечной, ускользающей, а поэтому – грустной, потому особенное значение получила символика цветов, включенных в всеобщий закон, закон Будды, что явилось духовным обоснованием искусства икебан.

Мастера икебана, обращаясь с цветами добиваются состояния бесстрастия (медитации), живим цветам они могут предпочесть цветочки мертвые. Жизнь и погибель – закон Будды. Отлично узреть красоту и в мертвом растении, самое огромное искусство извлекать удовлетворенность и красоту из обычных вещей. Те же идеи воздействовали на развитие Японской поэзии, владение стихом обязательное условие для каждого образованного Японца. Так, например, поэзия пронизывала всю деятельность так Китайского, так и Японского дворца. В Стране восходящего солнца правителя называли отпрыском Неба. Стихи пишутся обо всем, что тревожит душу. Цветение вишни либо сливы, туман над рекой, луна, плывущая в облаках, пурпур осенней листвы. Поэт вскрывает красоту природы, основанной на законе Будды, вроде бы растворяется в этой природы.

Слово обладает силой, у него есть душа, потому стихотворец является пророком, оракулом, предвидицем и сам правитель должен восхищаться благоухающими цветами, ночкой светом месяца, придворным повелевает слагать песни, поэтическое слово вскрывает душу каждой вещи, душу, которая есть и в цветке и в камне. Такое эмоциональное отношение к миру, чувство печального очарования вещей, окрасило всю культуру Хэян (VIII – XII вв). Это была эра расцвета лирической поэзии формы Танка (Пятистишное стихотворение). В его базе лежит рвение человека выразить сиюминутное воспоминания от явления окружающей реальности. Рэнга (написанные строчки) – стихотворение на две части и двое исполнителей импровизируют в виде вопросов и ответов. Дальше от него отпочковался жанр Хоку. Состоит из XVII слогов, сущность его определяется при помощи понятие Аварэн (вздох). Это вздох радости либо печали, восхищения либо сожаления краткостью, мимолетностью мига, известным поэтом хоку стал дзенский монах Басё.

Тема Японского искусство IX – XI веков в большей степени религиозное, в целом на искусству воздействовало учение Сингон. Согласно которому, вселенная есть выражение сути Будды. Живописцы изображают не только лишь Будду, да и суровые японские божества, символизирующие разные силы природы. Право на изображение получило все отталкивающее, гротескное, потому что все это рассматривалось, как проявление божественного в мире. Естественно, самобытным явлением является японский театр. Он тоже сложился под воздействием Китайцев в VIII веке. Появился театр Саругаку (обезьянье искусство). Он включил в себя различные потешные сценки, фокусы, жонглирование, пантомима. В XIV веке Саругаку перевоплотился суровое мистериальное представление, центральным моментом которого было выполнение роскошного дамского танца под пение и музыку. Поначалу таковой театр именовался Саругаку Но. Это синтез народного фарса, философской драмы, поэзии, приемов военного искусства, танцев, пантомимы. Духовный смысл театра Но в раскрытии красы реального мира и сокрытой одухотворенной красы. Актеры в этом театре только мужчины, тут сложился набор амплуа (ролей), к примеру, старуха, бес. Они носили маски. Кто-то гримировался. Они пели особенным искусственным тембром, либо очень высочайшим голосом – пискливым, или низким. Также в театре употребляется декламация (произнесение текстов на распев), жесты максимально жадны, условны. Рука, поднесенная к лицу, означала рыдание, в целом у зрителя оно должно являть возвышенные мысли и переживания.

Противоположностью театра Но, стал театр Кабуки. Те спектакли кооперировали бытовые сцены и фарс. Маску носит только главный герой, исполняющий роль умопомрачительного существа, другие актеры применяли условный грим. К примеру, красноватая полоса на лице означали гнев. Такие спектакли отличались интригующим сюжетом и должны завлекать зрителей сюжетом.

Большой популярностью воспользовался и театр марионеток – театр Дзеури. Окончательное оформление он получил к XVII веке. Кукловоды находили прямо на сцене, в церемониальных костюмчиках, или в костюмчиках в капюшонах с прорезями для глаз, ведущая роль принадлежит рассказчику, который ведет свою речь под аккомпанемент Самисена. Он гласит за всех героев, потому он должен владеть даром перевоплощения. Не считая того в средние века сложилась жесткая структура японского общества, оно имело жесткую иерархию. Правитель – самураи – негоцианты – ремесленники – фермеры. Самураи были привилигированным сословием, имели право носить 2 клинка : длинноватое и недлинные, должны управлять имением, к которому были и несли службу в охране замков. Принадлежность к самурайству передавалась по наследию, а некие самурайские фамилии вели свое происхождение от императорской семьи. Самурайская этика и стиль жизни сложился как итог представления дзен буддизма и конфуцианства. Самурайская этика запечатлена в книжке «Путь самурая». Настоящая храбрость состоит в том, что жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. Погибель следует из того, что надлежит делать самураю, и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и задавать для себя вопрос: «Правда ли то, что собираешься сказать». Последующее правило очевидно припоминает нам Сиао: уважать правила ствола и веток, другими словами человек, пренебрегающий правилам синовьей почтительности, означает он не самурай. Предки – ствол, малыши – ветки. Самурай должен быть не только лишь примерным отпрыском, да и верноподданным. Таким макаром основными добродетелями являются верность, справедливость, мужество. Не считая того самурай должен учить науки, уметь придумывать стихи и постигать чайную церемонию. Около собственного дома он должен поставить чайный павильон, повесть картины и расставить чашечки с нелакированным покрытием. Харакири – суицид самураев, оно связано с сохранением чести, и подтверждением преданности государю, императору. Чтоб не сдаваться в плен, либо это суицид во след погибели государя, либо в случае поражения в войне, либо если самурай сделал некий проступок и по решению родственников совершает Харакири. Так же, если не может уверить государя в чем-либо. Хара – животик, душа, кири – резать… Харакири – это последнее испытание.

Прямо до XIX века культура оставалась классической. Только ко 2й половине XIX века Япония понимает, что необходимо строить современную культуру и особенное взаимоотношение человека и природы, личности и общества оказали стимулирующее воздействие на развитие инноваторской экономики. Жители страны восходящего солнца всегда были склонны к заимствованию. Заимствуется европейская наука. В Стране восходящего солнца всегда был высок престиж образованности и образования. Кампания либо компания, принимая на работу человеку имеющего институтское образование, устраивают ему экзамен, ставя его на самую низкую должность, давая возможность пройти иерархию. Япония успешно соединяет инновационность и традиционность. Сохраняются такие свойства – покорность власти, почтительность, исполнительность в отношениях на предприятиях, трудолюбие, национальные культурные черты японского нрава появляются в приверженности к коллективным формам организации труда, но при всем этом, коллективистская культура проявляется в склонности демократическим формам трудовой деятельности, все вкупе и все идиентично. Жители страны восходящего солнца склонны сохранять классическую этикетность, потому Жители страны восходящего солнца до того как начать работать идут по кофешкам, театрам, киношкам, барам, пабам, стрипклубам.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Культура средневековой Японии:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Культура средневековой Японии