Образование СССР. Предпосылки и последствия.

Образование СССР. Предпосылки и последствия.


Земельная политика правительства Рф сначала 20 века, ее цели и итоги (столыпинская земельная реформа)

Премьер-министр Рф Столыпин предложил программку, в какой сочетались последующие направления: обеспечение социальной стабильности и правопорядка; проведение земельной реформы; меры по поощрению промышленного роста; преобразования в политической и социальной сферах. Цель состояла в модернизации экономики, общественного и политического строя Рф при сохранении монархии, гос целостности, неприкосновенности права принадлежности.

Центральным направлением внутренней политики была земельная реформа. Крестьянское малоземелье, примитивная в целом агротехника, низкие высококачественные характеристики сельскохозяйственного производства, высочайший уровень недовольства и общественного напряжения, безденежье — все это революция 1905—1907 гг.выявила с очевидностью. Революционные партии (эсеры) предлагали устранить помещичье землевладение и распределить землю на уравнительных началах посреди фермеров. Очень правые добивались сохранить имеющееся положение дел и ограничиться жесткими мерами по усмирению фермеров. Правительство Столыпина, делая упор на проект, разработанный сначала XX в. С. Ю. Витте, выбрало свой курс реформ.



Его план состоял в том, чтоб провоцировать развитие земельного предпринимательства, рынка, сделать фермерские хозяйства, укрепить слой маленьких и средних собственников, повысить уровень благосостояния русской деревни, понизить соц напряжение. Столыпин выступал резко против отнятия земли у помещиков.

Фермеры получили разрешение выходить совместно с землей из общины, брать землю, расширять хозяйство. Земля переставала быть общинной и преобразовывалась в личную собственность фермеров.

Правительство через Крестьянский банк оказывало выходящим из общины крестьянам финансовую помощь для приобретения земли у помещиков, желающих реализовать ее.

Итоги реформы вызывают споры современников и историков. С одной стороны, были достигнуты впечатляющие результаты: более 25% фермеров вышли из общины, более 15% надельных земель перебежало в их личную собственность, появились прочные фермерского типа хозяйства, значительно возросла продуктивность сельского хозяйства, в пару раз возросло применение машин. С другой стороны, не принесла ожидаемых результатов переселенческая политика: многие из переселенцев, встретившись с неодолимыми трудностями, ворачивались в родные места, перенаселенность центральных губерний сохранялась. Болезненной оказалась реакция многих фермеров на пробы ввести предпринимательские начала в сельскую среду и свести к минимуму значение общинных традиций. Поджоги, порча инструментария и имущества вышедших из общины кулаков отражали недовольство очень значимых слоев крестьянства. В то же время мысль «черного передела» не исчезала из массового сознания. О помещичьей земле желали и беднота, и богатеи.

Земельная реформа завершена не была. Столыпин гласил о 20 годах, нужных для ее проведения. Но 1 сентября 1911г. премьер-министр был убит террористом. 1 августа 1914г. Наша родина вступила в Первую мировую войну. В феврале 1917 г. пала монархия, и Временное правительство объявило об отказе от столыпинской реформы.

36. Муниципальные думы в Рф в 1906 – 1917 гг. опыт русского парламентаризма.

1я Госдума открылась в апр 1906г(депутаты - 34%кадеты, 14-октябристы, 23 трудовики, близких к эсерам и выражавших интересы крестьянства, социал-демократы были представлены меныпивиками4%). Современники именуют эту думу думой народных надежд на мирный путь. Дума предложила программку демократизации Рф. Она предугадывала: введение ответственности министров перед думой, гарантию всех гражд. свобод, установление всеобщ бесплатного образования, проведение земельной реф-мы и ряд др) Эту программку правительство не приняло, что усилило его противоборство с думой. Через 72 денька после открытия думы правитель ее распустил.

2я дума. При выборах в новейшую думу было запрещено рабочим и крестьянам участвовать в их. Правитель желал получить послушливую думу, но он просчитался. 2я Госдума оказалась еще больше левой чем 1-ая, кадетский центр растаял(19%), усилился правый фланг. 15%октябристов и буржуазно-националистических депутатов. Трудовики, эсеры и социал-демократы образовали левый блок(43%). Как и ранее центральным был земельный вопрос. Социал-демократы востребовали полной конфискации помещечьей земли и сотворения местных комитетов для ее рассредотачивания меж крестьянами. Этот проект испугал правительство. Было принято решение разогнать думу, она просущ-ла 102денька.


Загрузка...

Зя дума. Рабочих и фермеров лишили избирательного права. (8млн чел). Выборы были не всеобщими., сословными и неравными, многоступенчатыми и непрямыми. Зя Госдума работала 5 лет, с нояб1907- июнь 1912. В нее вошло 32%правых, 33%октябристы, 12%кадетов, 3%трудовиков, 4%социал-демократови 6% от нац партий заняли левый фланг.

В конце 1912 года прошли выборы в 4 гос думу. Ее партийный состав практически не поменялся, но публичное движение знач поменялось. Правитель начинал терять доверие народа. В 1915 часть депутатов Госдумы и госсовета образовали прогрессивный блок. В него вошли октябристы, прогрессисты, кадеты, представители националистических партий. Они востребовали сделать правительство, облад-щее доверием общ-ва и отвественное перед думой.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Образование СССР. Предпосылки и последствия.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Образование СССР. Предпосылки и последствия.