Древнегреч. Вазопись

Древнегреч. Вазопись


Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная глиняним методом, т. е. особыми красками с следующим обжигом. Обхватывает период с догреческой минойской культуры и прямо до эллинизма, другими словами, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее возникновению христианства.

Древнейшие греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма еды, в ритуалах и праздничках. Произведения керамики, оформленные особо кропотливо, приносили в дар храмам либо вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям среды глиняние сосуды и их куски сохранились десятками тыщ.

Со 2-ой половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль декорации керамики. Всё почаще на изображениях стали появляться людские фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Более пользующимися популярностью мотивами изображений на вазах становятся пиршества, схватки, мифологические сцены, рассказывающие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются при помощи шликера либо глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Маленькие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в базу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига база становилась красноватой, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Белоснежный цвет в первый раз стали использовать в Коринфе и сначала для того, чтоб показать белизну кожи у дамских фигур.



Краснофигурные вазы в первый раз появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику в первый раз применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего рассредотачивания цветов базы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а напротив фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Различные составы шликера позволяли получать любые цвета кофейного. С возникновением краснофигурной вазописи противопоставление 2-ух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красноватыми.

Краснофигурный стиль обогатил вазопись огромным количеством мифологических сюжетов, не считая их на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из ежедневной жизни, дамские образы и интерьеры гончарных мастерских. Неслыханный до этого для вазописи реализм достигался сложными в выполнении изображениями конных упряжек, строительных сооружений, человечьих образов в три четверти и со спины.

Древнегреч. Скульпт. Поздн. Классики. (конец 5—4 вв. до н. э.)

Сотворения пластики стали более страстными, проникнутыми драматизмом, в их проявилась более чувственная краса. Поменялся также материал статуи: слоновая кость и золото были вытеснены мрамором; меньше стали употребляться железные и другие декорации.

Скопас. Трагические противоречия эры отыскали более глубочайшее воплощение в творчестве наикрупнейшго мастера первой половины 4 в. до и. э. Скопаса, работавшего в различных городках Старой Греции. Сохраняя традиции монументального искусства высочайшей классики, Скопас насыщал свои произведения огромным драматизмом, стремился к многогранному раскрытию образов, сложных эмоций и переживаний человека. Герои Скопаса, подобно героям высочайшей классики, воплощали совершенные свойства сильных и доблестных людей. Но порывы страсти нарушали гармоническую ясность образов, присваивали им патетический нрав. Скопас открыл область катастрофического в самом человеке, ввел в искусство темы мучения, внутреннего надлома. Таковы образы покалеченых воинов с фронтонов храма Афины в Тегее (сер. 4 в. до н. э., Афины, Государственный археологический музей). Голова вояки с западного фронтона дана в быстром патетическом повороте, резкая неспокойная игра светотени подчеркивает драматизм выражения. Гармоническое строение лица нарушено ради выявления внутреннего напряжения.


Загрузка...

Голова раненого вояки с западного фронтона храма Афины-Ален в Теге

Скопас предпочитал работать в мраморе, практически отказавшись от любимого мастерами высочайшей классики материала — бронзы. Мрамор позволял передавать узкую игру света и тени, различные фактурные контрасты. Его «Менада» («Вакханка», ок. 350 г. до н. э., Дрезден, Скульптурное собрание), дошедшая в маленький покоробленной древней копии, воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. Танец Менады стремителен, голова запрокинута вспять, волосы тяжеленной волной спадают на плечи. Движение изогнутых складок ее хитона подчеркивает быстрый порыв тела.

Герои Скопаса стают то глубоко задумчивыми, элегичными, то живыми и страстными, но всегда они гармоничны и значительны. Сохранился фриз Галикарнасского мавзолея с изображением битвы греков с амазонками (ок. 350 г. до н. э., Лондон, Английский музей). Быстрой динамики и напряжения полна часть фриза, исполненная Скопасом. На замену равномерному и равномерно нарастающему движению фриза Парфенона приходит ритм подчеркнуто-контрастных противопоставлений, неожиданных пауз, вспышек движений. Резкий контраст света и тени подчеркивает драматизм композиции. С именованием Скопаса связывают замечательное надгробие юноши («Надгробие юноши из Аттики», ок. 340 г. до н. э., Афины, Государственный археологический музей).

Воздействие искусства Скопаса на предстоящее развитие греческой пластики было огромным, и его можно сопоставить только с воздействием искусства его современника — Праксителя.

В собственном творчестве Пракситель обращается к образам, проникнутым духом ясной и незапятанной гармонии, размеренной задумчивости, безмятежной созерцательности.

С большей полнотой мастерство Праксителя раскрывается в мраморной группе «Гермес с Дионисом» (ок. 340 г. до н. э., Олимпия, Музей). Роскошный извив фигуры, непосредственная поза отдыха юного стройного тела, красивое, одухотворенное лицо Гермеса переданы с огромным мастерством. Искрометно употребляет мастер все способности мрамора создавать мягенькую мерцающую игру света и тени, тончайшие светотеневые аспекты.

Пракситель сделал новый эталон женской красы, воплотив его в виде Афродиты, которая изображена тогда, когда, сняв одежку, она собирается вступить в воду. Хотя статуя предназначалась для культовых целей, образ прелестной оголенной богини освободился от праздничной величественности. Он пленяет жизненностью, совершенством форм и пропорций, умопомрачительной гармоничностью. Статую очень высоко ценили в древности.

«Афродита Книдская» вызывала огромное количество повторений в следующие времена, но ни одно из их не могло сравниться с оригиналом, потому что в их господствующим было чувственное начало, в то время как в «Афродите Книдской» воплощено преклонение перед совершенством красы человека. «Афродита Книдская» дошла в копиях времен Праксителя, наилучшие из их хранятся в Ватиканском и Мюнхенском музеях, голова Афродиты Книдской - в собрании Кауфмана в Берлине.

В мифологические образы Пракситель тотчас привносил черты ежедневной жизни, элементы жанра. Статуя «Аполлона Сауроктона» (3-я четверть 4 в, до н. э., Рим, Ватикан) - изображение роскошного мальчугана ребенка, который целится в бегущую по стволу дерева ящерицу.. Так переосмысливается обычный образ божества, приобретая жанрово лирическую расцветку.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Древнегреч. Вазопись:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Древнегреч. Вазопись