Д.Верди. Общая характеристика творчества. Опера Аида.

Д.Верди. Общая черта творчества. Опера Аида.


Романс на рубеже 18-19в.

Развитие музыки в первой половине 19в. в Рф

В развитии российской культуры два шага :1)до восстановления декабристов 2)после восстания с 1825-1855 до Крымской войны. Восстание декабристов - важный исторический предел, оно воздействовало на творчество Пушкина, Грибоедова, поэтов – декабристов, а так же Баратынского, Языков. Происходит подъем романсовой лирики на стихи российских поэтов. Начало 19 в. в Рф совпало с европейским романтизмом. Романтизм вызвал неудовлетворенность юного поколения. Протест находил разные противопоставления у романтиков: Шопен, Берлиоз. Романтизм формировался взаимосвязано с государственной культурой. Посреди 1910 годов это проявилось в литературе Пушкина, Рылеева, Бестужева. Развивалась штатская позиция. У Жуковского развивалась лирико-элегическая тема, что завлекало Глинку, Алябьева. Энтузиазм к народной жизни, песням, сказаниям и легендам- черта романтизма. В этот период формируется реализм. В искусстве сохраняется различная чувственность, страстный пафос, но отрицается убеждения обскурантистского романтизма. В ранешних романсах Глинки, Верстовского, Алябьева и появляются черты реализма. Рассвет литературы, традиционной музыки совпадает с течением времени реакции.



1-ая половина 19 в. это расцвет городской песни. Богата по содержанию и многообразна по жанрам. 1812 год – это геройские, походные, шуточные, сатирические песни. Декабристы положили начало революционному жанру. В городской песни проскальзывают украинские и цыганские песни. На базе песен городских возникают романсы. Романс это лирическое певческое произведение, сделанное на самостоятельный поэтический текст. Лирический, пейзажный, романс российская песня, т.е. в духе российской песни, национально-характеристический романс, элегия, баллада. Детализированная мелодия, следуемая за текстом, аккомпанемент обычный, выполняющий функцию сопровождения. Примеры композиторов: Алябьев («Черкесская песня», «Зимняя дорога», «Я вас любил», «Соловей», «Из страны, страны далекой»)Верстовский («Три песни скальда», «Бедный певец», «Черная шаль»)Варламов(«На заре ты ее не буди», «Белеет парус», «Я люблю глядеть в ясну ноченьку»)

Его именуют мастером итальянской революции. Оперы, которые он писал, связаны с борьбой, с независимостью. Его оппонентом был Вагнер. Любая его опера была событием. Родился он в фермерской семье в Бусетте. В 12 лет пошел обучаться в школу, познакомился с Антонио Барецце – любитель музыки и член филармонического общества, и начинает заниматься у него музыкой.Позже едет в Милан, но не поступает, а берет личные уроки. Возвратившись в Бусетте, он женится на дочери Барецце. В Милане его супруга и детки скончаются – это был период, когда он писал смешную оперу «Мнимый Станислав». В 27 лет растерял свою семью. Эта опера провалилась. В 40-50 г. написал 14 опер. В 49г. он встречают певицу Джузеппину Стриппони – они живут вкупе 10 лет, после только оформляют свои дела. Он обрел счастье, любовь, но деток не было. Джузеппина была его опорой. Реалистические оперы с углубленным началом – Трубодур-Травиата; Реголетто(сюжет Гюго) – вид человека у Гюго воспринимает противные рамки.В 60-е годы написал оперы: Силы судьбы, Дон Карлос, работает на Аидой. В 60-70-х годах растерял близких людей: отца, тестя Бареццо. В это время делает Реквием (проникнут оперной виртуозностью, Lacrymoza звучит очень напевно, духовно). В поеследний годы : Ателло, Фальстав, Аида –верхушка итальянского искусства. Всего сделал 26 опер.

Опера «Аида»

Заказана в 1868 правительством Егоипта по случаю открытия Суэцкого канала, сюжет предполагался государственный и играть ее в оперном театре в Каире. Верди отклонил, но спустя некторое время он прочел сценарий и взялся за работу. Создатель сценария узнаваемый египтянин Марнетт, использовал египетскую подлинную легенду, которую сам расшифровал. Верди большую часть воспринимал в разработке сюжета, исследовав культуру Египта.Премьера свершилась в декабре 1871г. и имела ошеломительный фуррор. В Аиде личная драма развертывается на фоне широкомасштабных массовых стенок, шествий, танцев. Опера гуманистического содержания. Любовь Аиды и Радамеса переживает все тесты и противопоставляется образам жрецов. Основная цель образов это столкновение личного и муниципального. Где звучит тема Аиды и жрецов. Роль жрецов в опере очень велика в каждом акте они ведут деяния, подготавливая трагическую развязку. В музыке они воплощены одноголосной, грозной песней без сопровождения. Образ Аиды – лирический образ. В ее партии встречается переменность . Ее образ противопоставлен виду Амнерис (ее соперницы). Образ Амнерис наделен катастрофическими чертами. Радамес – лирический образ, он все-же вояка и его виду присуще геройские, мужественные черты в его партии звучат партии близкие партии Аиды, маршевые и фанфарные мотивы, охарактеризовывает его , как героя. В опере много дуэтных и хоровых сцен. Развязка – драматическая концовка, но все равно лирическая, эта концовка воспевает нравственную чистоту основных героев.


Загрузка...


Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Д.Верди. Общая характеристика творчества. Опера Аида.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Д.Верди. Общая характеристика творчества. Опера Аида.