Политические реформы

Политические реформы


Религия Старого Рима

БИЛЕТ 9

Как и в древнегреческой религии, римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из культов разных божеств. Религиозные ритуалы, связанные с жизнью семьи либо домашними и личными делами, совершал сам отец семейства. Римский пантеон имеет много аналогов греческих богов и богинь, есть и свои собственные божества и низшие духи. Древние божества § Калиго/Скотос (в женской ипостаси - Калиго, в мужской ипостаси - Скотос) - воплощение Темноты и Пустоты § Хаос (Скотос) - воплощение Пустоты и Мрака, существовавших при зарождении Вселенной Титаны: Третье поколение § Юпитер Оптимус Максимус (бог грома и молний) § Юнона Наставница (богиня семьи и брака) 4-ое поколение (малыши Юпитера) § Марс (бог войны и мощи, отпрыск Юпитера и Юноны) § Венера (богиня любви, брака и страсти Остальные божества: § Эскулап (бог врачевания, отпрыск Феба) § Аврора (Заря) § Удача (Случай и Фортуна) Взятые боги: Пантеон богов Рима пополнялся богами завоёваных территорий. Духи : гении, пенаты, лары, лемуры иманы — это безличные силы, духи, от которых зависит благополучие семьи. Римской религии не характерно было олицетворение природы в виде божеств, наделённых человечьими свойствами, и тут она была полной противоположностью религии греческой. Римские божества, таким макаром, отвлечённы и безличны. Также в Старом Риме существовали бессчетные коллегии жрецов. В I веке до н. э. римские философы (сначала Тит Лукреций Кар и Марк Туллий Цицерон) в значимой степени пересматривают либо подвергают сомнению многие из обычных религиозных положений. На рубеже н. э. Октавиан Август предпринял меры по установлению официального культа империи.



После 2-ух десятилетий неколебимой стабильности и старения партийных кадров в течение последних 5 лет вышло их общее обновление и омоложение на всех уровнях. Из Политбюро были удалены Романов, Тихонов, Гришин, Кунаев, Алиев, Громыко, Соломенцев, Длительных. Сразу Политбюро пополнялось руководителями, которые придерживались похожих с Горбачевым взглядов и принадлежавшим к его поколению: Шеварднадзе, Рыжковым, Зайковым, Слюньковым, Медведевым и др.

Вроде бы ни определялся процесс обновления политических структур – демократический централизм либо бюрократическая колонизация, - он не был ни вправду конструктивным, ни подлинно демократическим. Все же, сопротивление перестройке оказалось довольно суровым для того, что бы вынудить власти вступить на путь конструктивной политической реформы с целью воскресить университеты, которые партия некогда лишила их функций, - Советы и публичные организации. По воззрению Генерального секретаря ЦК КПСС, было нужно на сто процентов вернуть роль Советов как органов социалистической власти и возвратить публичным организациям их первоначальное значение. 2-ой целью реформы было перераспределение власти, но при сохранении ведущей роли партии. Конкретно с этой целью были организованы выборы с ролью огромного числа конкурирующих меж собой кандидатов, с расчетом тем возвратить законность партийному управлению, перевоплотить партию в силу, способную выступать с предложениями преобразований и проводить их в жизнь.

Реформаначалась с различного рода политических и организационных мер, принятых на пленуме ЦК партии в январе 1987 г.: другие выборы, потаенное голосование при избрании ответственных партийных работников; выборы кандидатов на самом предприятии; введение новых форм и устройств роли трудящихся в управлении предприятиями. Практические результаты оказались достаточно умеренными. Выдвижение XIX партийной конференцией принципиального проекта конституционной реформы стало вторым шагом политических преобразований, которое новое управление рассматривало как решающий. Эта реформа в конечном счете привела к установлению двухуровневой презентабельной системы – Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, избранный из депутатов съезда, - и учреждению поста президента СССР, наделенного широкими возможностями.Прежний верховный совет был заменен новым, неизменным органом, который насчитывал 544 члена, избранных тайнам голосованием на съезде народных депутатов, состоявшем из 2250 депутатов с пятилетним сроком возможностей. В функции съезда входило: проведение конституционных, политических, соц и экономических реформ, также избрание президента страны. Создатели данной реформы тем желали открыть двери съезда самым решительным сторонникам перестройки; установив сильную президентскую власть в лице Генерального секретаря ЦК КПСС, законность которой с этого момента зависела – хотя бы косвенно – «от народного волеизъявления»42, они пробовали защитить его от происков аппарата. Для Горбачева, который был избран президентом СССР 15 марта 1990 г. этот нюанс был решающим, т.к. это позволяло ему преодолевать противодействие, которое оказывало Политбюро ЦК КПСС, где заседали его коллеги, далековато не всегда разделявшие политику генсека. Конституционная политика вызывала критику как консерваторов, так и радикалов, приверженцев перестройки, возглавленных Б. Ельциным. Для радикалов реформа была ущербной, так как предложенная система не была ни прямой, ни равной и к тому же сосредотачивала очень много власти в руках президента – Генерального секретаря ЦК КПСС. Закон оставлял способности для разных манипуляций, что и обосновал ход избирательной кампании в марте 1989 г. В отличие от Горбачева Ельцин смог использовать к собственной выгоде новейшую ситуацию, пойдя по демократическому пути. Избранный на всеобщих выборах, президент Рф сумел «превзойти в отношении легитимности президента СССР, получившего собственный пост из рук парламентариев, в значимой части добившихся собственного положения при помощи политических манипуляций»43. В целом выборы народных депутатов в марте 1989 г. и потом весной 1990 г. означал огромный разрыв с политической практикой, установленной после 1917 г. «Все эти перемены происходили в атмосфере демократизации публичной жизни, чему содействовали выработка и принятие законов с целью учреждения «правового государства» и расцвет бессчетных «неформальных объединений»»44.


Загрузка...

В резолюциях XIX партийной конференции говорилось о том, что право служило не обществу, а государству. Рвение преодолеть наследство сталинизма, гарантировать права людей, желание достойно смотреться в очах всего мира можно считать первым нюансом к построению правового страны. Вторым, стала необходимость сотворения правовой базы для экономических реформ. Новое управление осудило командно-административный стиль. Сама политика демократизации, которая привела к появлению разных неформальных объединений, превратившая разные митинги и демонстрации в обыденное явление, востребовала разработки и принятия соответственных юридических положений и процедур. В связи с этим в 1988 – 1990 г. был принят ряд законов и указов, начата подготовка других. Посреди более принципиальных были: закон о праве людей на судебное обжалование неправомерных решений администрации; постановление о повторяющихся переаттестациях профессионалов; закон о гос безопасности; закон о прессе и средствах массовой инфы; закон об публичных организациях; закон о заезде и выезде из СССР. Был начат пересмотр Основ уголовного законодательства, законодательство в отношении религии и т.д.

Итак, на XXVII съезде ЦК КПСС была предложена концепция ускорения социально-экономического развития страны, которое подразумевало насыщенный путь развития. Его рычаги виделись в научно-технической революции, технологическом перевооружении и активизации людского фактора. Но уже с самого начала машина начала давать сбой. В экономической области, хотя и предприятия перевели на хозрасчет и самофинансирование; также получили право не считаться с госпланом, на самом деле же правительство как и раньше оставалось главным заказчиком. В конечном итоге реальных сдвигов в госсекторе не вышло. После принятия кооперативных законов, произошла фактическая легализация «теневой экономики». Личный сектор начал отмывать до 90 млд. руб. в год. В итоге происходило обогащение маленького количества населения, а большая часть была обязана стоять в очередях у прилавков магазинов. Тогда было решено прирастить импорт продуктов за счет кредитов, но правительство попало только в долги. В сельском хозяйстве земля как и раньше продолжала реально принадлежать местным Советам и колхозом. Государству так и не удалось стабилизировать рынок. Проявившаяся в массах воля к раскрепощению социальной жизни, богатство комитетов, организаций, групп, народных модников, родившихся в огне нонконформизма, «угли которого тлели в период застоя»45, все более очевидно указывали на ограниченность и противоречивость частичной, искаженной демократизации. Ущербность последней более ярко выражалась в стремлении к сохранению однопартийной политической системы, монополии ЦК КПСС на анализ общеполитических заморочек и разработку стратегических концепций. Начиная с лета 1990 г. переход к многопартийности стал вопросом, который добивался немедленного решения. Осознанию этого в большой мере содействовала весенняя победа Ельцина и последовавший за ней в июле его выход на последнем, XXVIII съезде КПСС из партии. Этот демарш Ельцина был с полным основанием истолкован как 1-ый шаг к конституированию новейшей массовой партии. Стало ясно, политика ускорения социально-экономического развития страны потерпела крах. Таким макаром, можно сказать, что не была решена ни одна из 3-х намеченных целей:

- неувязка политического плюрализма, органической составной части всякого процесса демократизации;

- неувязка сотворения рыночной экономики. Естественно, 20 июля 1990 г. главные положения программки «500 дней», которые предугадывали приватизацию гос принадлежности и освобождение цен, были обнародованы в прессе. Но данная программка оказалась мертворожденной;

- неувязка федеративного контракта. 24 июля 1990 г. прессе был представлен начальный проект нового союзного контракта, который предполагалось осенью представить на обсуждение полномочным делегациям республик. Тесновато связанный с переходом к рыночной экономике, новый федеративный контракт был должен расширить права республик, сначала заменив существовавшие центральные структуры и вертикальные связи прямыми отношениями горизонтального типа меж республиками без посредничества центра. Да и тут событиям было предначертано обогнать законодателей.

Более тщательно:




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Политические реформы:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Политические реформы