Принц Сиддхартха

Царевич Сиддхартха


БУДДА И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ

Глава XVIII

Буддизм — единственная религия, основоположник которой не объявлял себя ни пророком какого бы то ни было Бога, ни его посланцем. Будда полностью опровергал идею Бога как Высшего Существа. Но он называл себя «Просветленным» (buddha), как следует, духовным проводником и учителем. Его доктрина служила освобождению людей. Конкретно авторитет Будды-"Спасателя" преобразовал его проповедь в религию и достаточно рано перевел историческую личность — царевича Сиддхартху — в ранг божественного существа. Ни теологические рассуждения буддологов, ни некие европейские толкования, усматривающие в Будде сказочный персонаж либо солярный знак, не дают оснований опровергать его историчность.

Большая часть исследователей согласно признает, что тот, кто стал Буддой, родился, скорее всего, в апреле-мае 558 г. до н. э. (по другой традиции — приблизительно в 567 г.) в городке Капилавасту. Отпрыск царя Шуддходаны, правителя маленького королевства, и его первой супруги Майи, он в шестнадцать лет женился, а в 20 девять покинул родной дворец. Примерно в апреле-мае 523 г. (либо около 532 г.) он узнал "высшее и полное просветление" и, посвятив последующую жизнь проповеди собственного учения, погиб в ноябре 478 (либо 487) г. в возрасте восьмидесяти лет. Эти даты и несколько событий, о которых мы поведаем ниже, не открывают биографию Будды в подробностях, узнаваемых современным ему адептам: с момента понимания всеми его «просветленности» и признания его доктрины самыми преданными учениками он, поставленный в ряд Величавых Спасителей, зарастает при жизни все умножающимися плюсами "мифологического персонажа". И сейчас приходится опираться на факты конкретно новейшей, сказочной биографии: на ее авторитет ссылаются буддийская теология, мифотворчество, священная литература и художественное творчество.



К примеру, утверждается мировоззрение о том, что бодхисатва ("стремящийся к просветлению"), которому предстояло стать Буддой, еще пребывая в королевстве счастливых небожителей (тушита), сам избрал для себя родителей. Зачатие было безгрешным: бодхисатва просочился в правый бок мамы под видом слона либо шестимесячного малыша (античные предания упоминают только первую версию — о вхождении в ее тело слона). Беременность была внетелесной, потому что бодхисатва находился не в материнской матке, а в раке из драгоценных камешков. Рождение Будды типо происходит в саду, где мама спотыкается о дерево и слон выходит из ее правого бока.

Новорожденный бодхисатва делает семь шагов в северном направлении, издает львиный «рык» и произносит: "Я выше, лучше и старше всех на свете! Мое последнее рождение — состоялось! У меня не будет последующей жизни!".[148]Этот нативный миф провозглашает, таким макаром, что с момента рождения Будда трансцендентен Космосу (добивается "верхушки мира"), отменяет место и время ("1-ый" и «старейший» в мире). Событие — рождение Будды — сопровождается чудесами: бессчетные изваяния божеств в брахманском храме встают, падают ниц перед бодхисатвой и "запевают гимн" (в его честь).[149]Отец нарекает малыша именованием Сиддхартха ("достигший цели"). Божества указывают на 32 бесспорных и 80 неявных символов "величавого человека" (махапуруша) на теле мальчугана и объявляют: ему предначертано быть Королем Мира (чакравартин), либо Буддой. Из Гималаев в Капилавасту прилетает по воздуху Асита, престарелый риши, чтоб посмотреть на новорожденного. Старец берет его на руки и, убедившись, что перед ним конкретно тот, кто станет Буддой, рыдает: ему не дожить дотого времени и не бывать последователем Будды.

Семь дней спустя после родов погибает Майя, мама малыша, и возрождается в виде божества на небесах тушита. В течение 7 лет царевича воспитывает тетка, потом он получает подобающее всякому индийскому царевичу образование, делает успехи в науках и спортивных играх. В возрасте шестнадцати лет Сиддхартха берет в супруги 2-ух индийских принцесс из примыкающих царств — Гопу и Яшодхару, у которой через тринадцать лет рождается отпрыск Рахула. Скорее всего, не сообразные с аскетической буддийской традицией подробности являются невыдуманными фактами. Через некое время после рождения отпрыска Сиддхартха покидает дворец, подчинившись древнему обычаю, позволяющему отречение от мира только после рождения отпрыска либо внука.


Загрузка...

Величавый Уход зарастает историями. По самым старым источникам, Будда говорил своим ученикам, что, раз задумавшись о старости, болезнях и погибели, он растерял удовлетворенность жизни и принял решение спасти население земли от этих 3-х неминуемых зол. Согласно легенде, действия были более драматичными. Встревоженный пророчествами богов, Шуддходана принял все предосторожности для того, чтоб оградить от мира молодого царевича в границах дворца и в садах для наслаждений. Но боги вмешались в планы отца, и три раза покидая пределы дворца, по дороге в сады царевич встречает: в 1-ый денек — колченогого, опирающегося на палку старца; на последующее утро — "исхудавшего, мертвенно-бледного, измученного лихорадкой хворого"" а в 3-ий, последний раз — усопшего на пути к его последнему пристанищу. Колесничий разъясняет царевичу: всем, дескать, суждены старость, заболевания и погибель. Выйдя из дворца в 4-ый раз, царевич встречает нищего монаха — умиротворенного и благостного. Это зрелище утешает царевича, и он соображает, что религия может исцелить мучения людского рода.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Принц Сиддхартха:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Принц Сиддхартха