Великий Уход

Величавый Уход


Чтобы укрепить решение Сиддхартхи об отречении от бренного мира, боги будят царевича ото сна среди ночи, и он лицезреет оголенные и безобразные во сне тела собственных сожительниц. Призвав к для себя собственного оруженосца Чандаку, царевич садится на жеребца и при помощи богов, усыпивших до утра весь город, покидает его пределы через юго-восточные ворота. Отъехав на 10 лье от Капилавасту, царевич останавливается, сбривает волосы своим клинком и, сменив королевский наряд на одежки охотника, отсылает Чандаку с жеребцом вспять во дворец. Еще ранее, до остановки, он прогнал прочь всех сопровождавших его богов: сейчас они не будут играть никакой роли в знаменитой биографии Будды, и он придет к поставленной задачи сам, без помощи сверхъестественных сил.

Какое-то время царевич, взявший имя Гаутама (его родовое имя в клане шакьев,[150]ведет жизнь кочевого аскета. Потом он приходит в Вайшали (на пали это звучит как Весали), где учитель-брахман Арада Калама дает ему наставления по до традиционной санкхье, которую царевич стремительно усваивает. Но он покидает Араду в поисках более основательного познания и прибывает в Раджагриху, столицу Магадхи. Правитель Бимбисара подпадает под воздействие юного аскета и предлагает ему в дар часть собственного королевства. Гаутама преодолевает этот соблазн и идет в ученики к еще одному философу, У стычке. Так же просто, как и все другое, он усваивает науку нового учителя — технику йоги, но, неудовлетворенный, в сопровождении 5 собственных учеников, уходит в Гайю. Учеба у наставников санкхьи и йоги продолжал ась один год.



Гаутама обосновывается в тихом местечке неподалеку от Гайи; тут в течение 6 лет он предается грозному самоистязанию. Он научился наслаждаться малым — зернышком проса в денек, а позже обратился к полному воздержанию от еды. Недвижный и превратившийся практически в скелет, он стал прогуляться на покойника и после таких томных мучений получил имя Шакьямуни ("аскет из рода шакья"). Дойдя до последней степени умерщвления плоти и сохранив только тысячную долю прежней актуальной силы, он осознает бесполезность аскезы как средства освобождения и прерывает голодание. Но так как тапас в Индии очень ценился, его тяжелый опыт не прошел даром. С этого момента будущий Будда может объявить всем, что он исследовал аскетические практики, как и — мало ранее — узнал философию (санкхью) и йогу, а еще ранее — до этого, чем удалился от мира, — все искушения дворцовой жизни. Сейчас он знает все, что входило в нескончаемо различный человечий опыт — от блаженства и обманчивости цивилизованной жизни, любви и власти до бедности монашествующего странника, до йогического созерцания и трансов — а были к тому же аскетическое одиночество, и телесное самоистязание…

Когда Гаутама воспринимает подаяние — чашечку риса — от набожной дамы, пятеро его последователей, потрясенные, уходят от него в Бенарес. Умопомрачительно окрепнув после трапезы, Шакьямуни удаляется в лес, выбирает дерево ашваттха (Ficus rеligiоsа) ,[151]садится у его подножия, дав для себя слово не двигаться с места, пока он не узнает «просветление». Не успев погрузиться в медитацию, он подвергается нападению бога Мары, воплощения погибели. Этот суровый бог додумался, что неизбежное спасение мира оборвет нескончаемый круговорот рождений, смертей и новых рождений и положит конец царствованию его, Мары. Против Шакьямуни ополчается ужасная армия злых бесов, привидений и монстров, но защитная аура его добродетелей и "миролюбивого настроения" (майтри) делает его неуязвимым.

Мара отвоевывает для себя место под деревом, так как в прежних перерождениях накопил великодушные свойства — итог добровольческой жертвы. У Шакьямуни тоже были добрые скопления в собственных прошедших жизнях, но, не имея очевидцев, он взывает к "объективной мамы всего сущего" и — жестом, ставшим традиционным в иконографии Будды, — касается земли правой рукою. Земля вздымается до половины людского роста и ручается за добродетели Шакьямуни. Но Мара, «Смерть» — это к тому же Кама, Эрос, в конечной ипостаси — дух Жизни, а самой жизни, на самом деле, грозит спасение, уготованное бодхисатвой миру. И вот огромное количество дам окружают аскета, неудачно соблазняя его собственной наготой и качественными чарами. На рассвете побежденный Мара удаляется ни с чем.[152]




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Великий Уход:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Великий Уход