Управление крестьянами

Управление крестьянами


Сословные учреждения. Денежные и административно- хозяйственные органы

Полицейское управление

Важным элементом исполнительного аппарата местной
администрации была милиция. Она разделялась на местную
и городскую, особых губернских полицейских органов не
было, и объединяющим органом всей полицейской системы был
сам губернатор.

В Петербурге и Москве полицию возглавляли обер-полицмей-
стеры. В других губернских городках во главе управы бла-
гочиния стояли полицмейстеры. Каждый губернский город
делился на части, которыми ведали личные приставы.

Задачки частей сводились к охране порядка на собственной терри-
тории, надзору за трактирами, гостиницами и ресторанами,
устройству в дома призрения подкидышей; при частях всегда


находились докторы и окушерки. Тут же наказывали провинившихся(их пороли). Части разделялись на кварталы - это

была самая низшая исполнительная испольнительная инстанция, во главе их стояли квартальные надризетил, которым подчинялись полицейсие и будочник.



В 1837 г. была проведена реформа полицейских органов, и полицейская сеть была распронена на сельские районы страны, низшей полицейской должностью была должность станового пристава. В сельской местности также существаовала сельская выборная милиция: сотские и десяткие и вотчинная милиция помещников. Все эти структуры работали согласовано.

Уездную полицию возгавлял исправник, который избиратеся на три года уездным дворянством. При нем существовал земский трибунал, в состав которого входили заседатели от дворян, а с 1837г. - и от государтсвенных фермеров.

В первой половине 19 в. в Росси не было строго разделения функции меж полцией и суом, милиция также проводила свое дознание и имела право судить в маловажных полцейских вещах.

В структуре полцейских органов губернских и столичых городов имелись управы благоличиния, при которых функционировали гуаптвахты, долговый кутузки и полицейиские архивы. Не считая того начиная с 40-х годов создаются врачебно-полицейские комитеты на которые возлагался контроль за общественным домами и потаенно промышаляющими дамами.

Сначала 19 века вы Росси сделаны жандармские части которые в 1826 г. объединены в отдельный корпус жандаром. Он

был пазделен на 5, а позже на 8 жандармских округов, которые в свою очередь делились на отделения. Каждое отделение соединяло воединыжды 1-2 губерни.

1-ые жандармские чины и части появились в 1815 года в армии и делали функции военной милиции. К середи 19 века на местах сущестовали губернские жандармские упарления, в губернских, паотртовых городках и крепостях - городские команды жандармов.

В первой половине 19 века в Рф была также сотворена сеть тюрем. Кутузки были политические(для совершивших муниципальные злодеяния), моестырские(церковные злодеяния), общего\углолвные кутузки для всех иных преступлеников, которые находилось в ведомстве Министерства внутренних дел.ю

Общеуголовные кутузки были в каждом городке. В Сибири в этот период сформировалось система каторжных тюрем,

а по пути к ним — этапы и полуэтапы. К числу тюрем также
относились работные и смирительные дома. Среднегодовое ко-
дичество заключенных посреди XLX в. в Рф составляло
приблизительно 300 тыс. человек.

Значимая часть местных органов власти подчинялась
главному жандармскому управлению., основная задачка которо-
гобыла подобна полицейским органам — обеспечивать об-
щественный порядок.

Определенную роль в местном управлении игрались сословные
учреждения. Дворянские собрания действовали в протяжении
первой половины XIX в. Губернский предводитель дворянства
формально был вторым лицом в губернии после губернатора.
Но фактическое значение выборных дворянских органов бы-
ло невелико (кроме Столичного и Петербургского
дворянских собраний, очень влиятельных).

Более влиятельной была Шестигласная дума, исполнитель-
ный орган городского самоуправления: она правила выбора-
ми должностных лиц городского сословного управления, опре-
деляла размеры их жалования, утверждала городской бюджет,
хлопотала о продовольственном, снабжении городка, проводила
раскладку налогов, производила выдачу паспортов, следила за
состоянием городских казенных построек и т. д.


Загрузка...

В первой половине XIX в. существовал достаточно значитель-
ный денежный и административно-хозяйственный аппарат на
местах, распределенный по ведомствам.

Основными финансовыми учреждениями в губерниях были
казенные палаты, а в уездах — казначейства, которые вели
учет всех прямых налогоплательщиков губернии и предоставля-
ли надлежащие данные в Министерство денег либо
в Сенат.

Казенные палаты занимались раскладкой на население земских повинностей и контролировали их выполнение, вели учет доходов и расходов в губернии и уездах, следили за поступлением прямых и косвенных налогов. Казначейства производили прием и хранение денег, организовывали валютные выдачи, в том числе каждомесячное жалование


бюрократам. С 1817 г. при казенных палатах существовали
отделения питейных сборов, которые управляли казенными
магазинами по торговле вином, производили контроль за винокуренными заводами и винными откупами.

В 1837 г. в связи с созданием Министерства муниципальных имуществ, в чьи функции входило управление муниципальными землями и муниципальными крестьянами, которых насчитывалось 9 млн. душ мужского пола, были учреждены надлежащие местные органы: в губерниях — палаты муниципальных имуществ, в окрестностях (один округ включал два-три уезда) — окружные управления, в сельской местности — сельский сход, сельское управление, сельская экзекуция, волостной сход и волостное правление.

В состав палаты муниципальных имуществ входили совет-
ники, асессоры, губернский лесничий и землемер. Палата вы-
полняла хозяйственные функции: продажу незаселенных госу-
дарственных земель, их обмен, сдачу в аренду и т. д.

Сельские и волостные экзекуции были органами сословного
штатского и уголовного суда для муниципальных фермеров.
Сельскую экзекуцию возглавлял сельский старшина, которого из-
бирал сельский сход; не считая него, в состав экзекуции входили два
выбираемых заседателя. Делопроизводство в сельской экзекуции
вел сельский писарь. В компетенции сельских расправ были
маленькие уголовные дела. Приговоры, которые она выносила, ог-
раничивались конфискацией краденых вещей, маленькими де-
нежными штрафами, присуждением к публичным работам
сроком до 6 дней, наказанием розгами до 20 ударов. При
сельской экзекуции имелась кутузка. Аналогичным образом бы-
ли организованы и волостные экзекуции, их возможности были
чуток обширнее.

Управление на местах удельными землями, которые принад-
лежали императорской семье, производилось удельными
конторами. Во главе конторы стоял управляющий. Контора
состояла из 3-х столов: хозяйственного (который управлял
крестьянами), счетного (для ведения учета доходов) и судного
(собирались сведения о делах удельных фермеров в судах).

Удельным конторам подчинялись сельские приказы, возглав-
ляемые головой. Он выбирался удельными крестьянами на три
года. Численность удельных фермеров намедни 1861 г. не дохо-
дила до 1 млн душ мужского пола. Еще многочисленнее были помещичьи фермеры: посреди XIX в. их насчитывалось около 11 млн. душ мужскогопола. Ими по собственному усмотрению управляли помещики.


За время царствования Николая I по крестьянскому вопросу было сотворено девять скрытых комитетов и издано около
100 указов.

Предпринимались последующие меры по решению крестьян-
ского вопроса. Было запрещено продавать крепостных кресть-
ян без земли, крепостных фермеров с разделом семьи и возме-
щать долг крепостными крестьянами с отрывом их от земли.

В 1837—1841 гг. П.Д. Киселевым была разработана рефор-
ма гос деревни. Подготовка реформы сосредо-
точилась в специально предназначенном для этой цели V отделении
Своей Е. И. В. канцелярии. Муниципальная деревня
была изъята из ведения Министерства денег и передана во
вновь сделанное Министерство муниципальных имуществ,
во главе которого был поставлен П.Д. Киселев.

По этой реформе муниципальные фермеры были превра-
щены в юридически свободных землевладельцев. Их земляные
наделы были существенно увеличены. Для управления государ-
ственной деревней создавались казенные палаты, в уездах —
казенные окрестность. Вводилось крестьянское самоуправление. Упо-
рядочивались повинности фермеров.

Чтоб избежать малоземелья, было предпринято переселение
фермеров на новые земли. Предусматривалось учреждение школ,
больниц, ветеринарных пт. В западных губерниях ликви-
дировалась практика сдачи казенных имений в аренду личным
лицам.

2-ой шаг загаданной Киселевым реформы, предполагав-
ший неспешную эволюцию помещичьей деревни в сторону посте-
пенного ограничения крепостного права прямо до его отмены,
не был осуществлен. После обсуждения проекта последующих
преобразований в секретном комитете, состоящем из земле-
хозяев, все его антикрепостническое содержание реформы
было сведено на нет. Последующие меры были так аккуратными, что их итог нисколечко не отразился на реальном
положении крепостных фермеров.

• 1842 г. — указ об «обязанных крестьянах». В базу указа был положен принцип добровольческого согласия меж помещиком и крепостными. Крепостной крестьянин мог получить личную свободу от помещика, также землю, но не в собственность, а исключительно в использование, за которое был должен делать те же феодальные повинности, которые не были бы, но, увеличены по желанию помещика.


• 1847 г. — новый указ отдал право крепостным фермеров
при продаже имения помещика за долгивыкупиться на волю
ту же стоимость, которая устанавливалась на торгах. Выкупившиеся
таким способомкрестьяне зачислялись в разряд государствен-
ных фермеров.

• 1847 г. — проведена инвентарная реформа на окраинах
страны. Правительство выполнило точную фиксацию кресть-
янских повинностей, которые не были бы увеличены поме-
щиками.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Управление крестьянами:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Управление крестьянами