Минойской культуры памятники

Минойской культуры монументы


ИСКУССТВО Старого МИРА

АНТИЧНОСТЬ

Минойская керамика

Минойская керамика

ИСКУССТВО Старого МИРА




ками из слоновой кости, золотая утварь, чаши из хрусталя, золотые декорации для одежки, пре­красные ювелирные изделия. Некие вещи были вкраплены золотом, серебром и темной эмалью (кинжал с изображением львиной охоты).


По-видимому, большая часть этих предметов были изготовлены критскими мастерами.

Связи с Критом выслеживаются и в микенской вазописи, но сейчас в расписной керамике преобладает условность, стилизованность форм; классические растительные и морские мотивы напоминают орнамент. Может быть, что некие предметы керамики и ювелирные изделия были также сделаны мастерами Крита с учетом вкусов микенцев.

Эра расцвета ахейских стран пришла к сво­ей высшей кульминации, когда их мощь была рас­пространена на многие регионы побережья и часть Малой Азии. Ок. 1200 г. до н. э. Микены были разру­шены в итоге пожара; в следующие годы город был восстановлен, но прежняя роль его на­всегда осталась в прошедшем. Ок. 1240 г. вспыхнула знаменитая Троянская война, описанная в «Илиа­де» Гомера. В 470 г. до н. э. город был завоеван и раз­рушен дорийцами.



Литература:

Блаватская Т. В. Ахейская Греция во 2-м тысячеле­тии до н. э. М., 1966.

МИНОЙСКАЯ КЕРАМИКА,типичное на­правление в искусстве вазописи, развившемся на Крите периода дворцовой и последворцовой эры (ХУП-ХШ вв. до н. э.). В культуре Крита достаточ­но рано (в конце III тыс. до н. э.) появился гончар­ный круг, при помощи которого изготавливались глиняные сосуды. Более самобытен стиль ке-






рамики, получивший заглавие «вазы Камарес то месту первых находок). Это сосуды различной формы с росписями светлой краской по темному фону. Краска для фона имела темно-лиловый либо темный цвет и железный сияние; окрашенные ею изделия не пропускали воду. Вазы этого стиля украшались спиральными узорами, стилизованны­ми изображениями листьев, цветами ирисов, ане­монов и маргариток. Узор носит плоскостный ха­рактер и обнаруживает замечательное чувство формы расписываемого изделия (вазы из Феста, ок. 1800 г. до н. э.). Типичная группа ваз и сосу­дов с росписями на морскую тему была най­дена в округах дворца в Закросе, на восточ­ном побережье Крита. На сосудах изображены раковины, рыбы, лягушки, затейливо перепле­тающиеся морские травки.

С XVI в. до н. э. в стиле М. к. происходят измене­ния. Возникают изображения, выполненные темно-коричневой краской на светлом фоне. Сохраняются морские и растительные мотивы, в красочной тех­нике приметны следы воздействия искусства фресковых росписей (ваза с осьминогом из Палекастро). В по­здний дворцовый период глиняние изделия


Глиняний кувшин из Феста с растительным орнаментом. Ок. 1800 г. до н. э.


Ваза с осьминогом из Палекастро. XVI в. до н. э.


Сосуд дворцового стиля с изображениями топора-лабриса. Кносский дворец. XVII в. до н. э






украшаются скульптурным декором (кратер с рос­писью и цветами из Феста, глиняний кувшин из Феста). Тема и формы М. к. были унаследо­ваны и развиты мастерами Микен, но их изде­лия отличает рвение к большей обобщенности и лаконизму.

МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Монументы,

произведения архитектуры, изобразительного и де­коративно-прикладного искусства, отысканные на полуострове Крит. Минойская культура, представляю­щая собой локальный вариант глобальной культу­ры эгейского мира (см. Эгейское искусство), скла­дывалась в протяжении III—II тыс. до н. э. Заглавие свое она получила по имени знаменитого царя Миноса, отпрыска Зевса и Европы, правителя и зако­нодателя Крита. Исследование минойской культу­ры было начато в XIX в. английским археологом Артуром Эвансом. который предложил ее перио-


дизацию (ранешний, средний и поздний периоды). Наикрупнейшими центрами минойской культуры яв­ляются сохранившиеся в раскопках городка Древне­го Крита и их именитые дворцы (Кнос, Агия-Триада, Маллия, Фест). Принципиальная роль в исследовании М. к. п. принадлежит также некрополям поселений и бытовым изделиям, отысканным на местах раскопок.


Загрузка...

Происхождение критян до настоящего времени составляет научную делему, не имеющую одного разре­шения. Есть две главные версии, согласно которым обитатели острова являлись или потомка­ми эгейцев, древних жителей Средиземно­морья, или потомками хеттско-лувийских пле­мен, пришедших из Малой Азии.

Минойская культура достигнула расцвета ок. 1700 г. до н. э., развиваясь в тесноватом содействии с куль­турой и искусством Кипра, Сирии, Греции, Анато­лии, Старого Египта, Северной Африки, Вавило­нии. Ок. 1470 г. до н. э. все критские дворцы были разрушены, возможно, в итоге землетрясе­ния либо извержения вулкана на примыкающих Кикладс-ких островах.

Городка Крита были столицами самостоятельных царств, судя по всему, не воевавших меж собой. Сначала II тыс. до н. э. в городках Старого Крита были построены королевские дворцы. Со 2-ой поло­вины XVIII в. до н. э. все племена, населявшие Крит, были объединены под властью 1-го пра­вителя. Центром Критского королевства становится г. Кносс. Он интенсивно застраивается, и на протяже­нии 2-ух веков в нем возникают новые жи­лые постройки и дворцы. Более известный из их — знаменитый Кносский дворец. Он являлся сразу королевской резиденцией, святилищем, административным и культурным центром, а так­же самостоятельным независящим поселением, обеспеченным необъятными угодьями, кладовыми и мастерскими. Архитектура Кносского дворца уни­кальна в собственном роде; она соединяет черты восточной и средиземноморской зодческой традиции. Цепь по­мещений различного предназначения группировалась вок­руг широких открытых дворов, компонуясь без сколько-либо верно проведенной идеи симмет­ричной планировки. Комплекс размещался на 3-х уровнях: подземные помещения, уровень открыто­го двора, двух- и 3-этажные постройки. Помеще­ния соединялись лестницами, в интерьере обильно использовались колоннады. В связи с решающей ролью такового дворца-города в жизни Крита эра расцвета минойской культуры распадается на ран­ний дворцовый период (до разрушения критских дворцов в 1700 г. до н. э.), поздний дворцовый пери­од (с 1700 по 1470 г. до н. а, когда дворцы были вос­становлены и построен дворец в Закросе) и, нако­нец, последворцовый, связанный с воцарением на




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Минойской культуры памятники:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Минойской культуры памятники