АНТИЧНОСТЬ

АНТИЧНОСТЬ


Ника Самофракийская




та более больших размеров (эталоны мозаики из Тубурбо Майус). Последнее направление преобла­дало в IV в. н. э. как личное проявление тяги к по­вышенной и нарочитой декоративности, работе цветовым пятном. Со временем изменяется и круг сюжетов. Так, к III в. н. э. возрастает значе­ние жанровых сценок. В особенности популярны и мно­гочисленны сцены охоты, для которых существовал свой набор стандартных частей и дви­жений фигур, также требовалось подробное изображение ландшафта.

В римском искусстве периода образования про­винций стали популярны морские сюжеты; неред­ко в их можно узреть черты сходства со знаме­нитыми скульптурными либо красочными памят­никами (так, голова Океана из терм близ Гадрумета стилистически припоминает образы известного Пергамского алтаря). Мозаичные композиции обыч­но создавались как часть одного декоративного уб­ранства, и тема М. а., обычно, соответство­вала нраву лепного и красочного декора по­мещения.



Литература:

Чубова А. П., Иванова А. П. Древная живопись. М., 1958

МОНОПТЕРОС(моноптер), в греческой архитек­туре — тип вспомогательной храмовой постройки: строение, не имевшее целлы, крыша которого поддерживалась колоннами. М. мог быть в плане как прямоугольным, так и круглым. Употреблялся для хранения культовой утвари. М. следует отли­чать от толоса — круглого строения с целлой-свя-тилищем, обычно служащего гробницей. В эру античности М. не получил широкого распростране­ния; эталон — афинский храм Августа и Ромула на Акрополе.

МУСЕЙОН(греч., букв. — посвященный музам), святилище, созданное для поклонения му­зам. В древности святилища муз, как и других от­носительно второстепенных божеств (к примеру, нимф), имели вид гротов либо маленьких круглых храмов. В III в. до н. э. в Александрии Египетской Птолемеями был построен храм, посвященный му-,ам и игравший роль научного и культурного цен­тра. Зачинателем сотворения М. был ученик Аристо­теля Деметрий Фалерский. В М. жили и работали

^ченые из различных областей Средиземноморья; воз­главлял его жрец высшего ранга, назначавшийся Птолемеями, а позже — римскими императора­ми. Тут, вместе с исследовательскими работами языка (напри­мер, проводился анализ текста гомеровских поэм),

снимались исследованием астрономии, арифметики, медицины, ботаники и зоологии; естествоиспыта­тели применяли самые современные для той эры


виды научного оборудования. В М. работали мате­матики Архимед, Евклид, Эратосфен; астрологи Аристарх Самосский, К. Птолемей; философы Фи­лон и Плотин; поэты Каллимах и Феокрит. При М. находилась именитая Александрийская библио­тека. После разрушения александрийского М. в конце III в. н. э. (при императоре Аврелиане) на­учные исследования велись в храме Сераписа — Серапейоне.

НЕОАТТИЧЕСКАЯ ШКОЛА,неоаттицизм — направление в греческой скульптуре эры элли­низма (I в. до н. а). Глава этой школы, архитектор Паситель, работавший в Риме, был создателем ста­туй, которые в очень условной, стилизованной форме имитировали произведения греческих мас­теров V в. до н. э., приемущественно серьезного стиля и высочайшей классики. Стилевые черты произведе­ний Н. ш. — эклектизм, исполненная условности идеализация, нарочитое архаизирование пласти­ческого языка, доминирование графичносги. К Н. ш. принадлежали ученики Пасителя, в том числе Ме-нелай, создатель группы «Орест и Электра», и Сте­фан, создатель статуй атлетов. Стиль Н. ш. приоб­рел достаточно огромную популярность в римской культуре и существовал до середины периода Им­перии (II в. до н. а). В 80-е гг. I в. до н. а многие гре­ческие живописцы Н. ш. начинают переселяться для неизменной работы в Италию.

НИЕЛЛО(от лат. т§е11из — зачерненный), техни­ка декоративной обработки металла, используемая греческими мастерами начиная с эры микенского искусства. Состоит в том, что изображение, выгравированное на пластинке из светлого металла (серебро, золото, латунь либо бронза), покрывается сернистым составом со особыми добавками, после этого пластинка обжигается на огне. В процес­се обжига расплавленная паста заполняет штришки рисунка. Изображение совсем выявляется с помощью шлифовки. Техника Н. была популярна у римских мастеров; в Испании ее усовершенство­вали вестготы и арабы.


Загрузка...

НИКА САМОФРАКИЙСКАЯ,вошедшая в ле­генды греческая скульптура эллинистического периода, которая была воздвигнута на небольшом полуострове Самофрака ок. 190 г. до н. э. Скульптура Н. С. сотворена в память победы обитателей Родоса над флотом си­рийского царя. Высеченная из паросского мрамора фигура богини стояла на высочайшей вертикальной горе над морем; ее пьедестал представлял собой нос бо­евого корабля. Н. С. изображена в могучем, неукро­тимом порыве, в движении вперед; разлет ее ор­линых крыльев увеличивает воспоминание ликования




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: АНТИЧНОСТЬ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: АНТИЧНОСТЬ