АНТИЧНОСТЬ

АНТИЧНОСТЬ


Олимпия

Нимфей

ИСКУССТВО Старого МИРА




павильон с фонтаном. Время от времени эти сооружения име­ли богато увенчанные фасады с порталами и ни­шами, также со скульптурами нимф и других аква божеств. Один из более узнаваемых Н. находится в Милете. Н. был также святилищем муз. Служил местом отдыха в римских дворцах и виллах. Близ­кое по типу сооружение — мусейон, также име­ющее прототипом грот.

ОДЕОН(лат. ойеит — зал одических песен, кон­цертный зал), крытый театр для музыкальных представлений. Древний в Греции О. был пост­роен Периклом на юго-восточном склоне Акрополя в Афинах ок. 445 г. до н. э. В Италии древним является построенный в I в. до н. э. Тпеат,гшп т.ест.ит (Крытый театр) в Помпеях. Известен также О. Герода Аттика в Афинах.

ОЙНОХОЯ(греч., от огпоз — вино и сЬео — лью; кувшин для разливания вина), древнегречес­кий сосуд с одной ручкой, выполненный из обож­женной глины, бронзы либо другого материала. Форма О., обычно, напоминающая современ­ный кувшин, т. е. округлая, все таки довольно очень варьировалась. Отличительным признаком О. является горлышко с тройным желобком либо




и триумфа. Как свидетельствуют изображения на современных ей монетах, Н. С. была изваяна трубя­щей в боевой рог.

Н. С. — пример нового пластического решения в древнегреческой монументальной скульптуре. Стремительность ее движения передают винтооб­разные складки одежки; при всем этом находится необыкновенно энергичная устремленность вперед. Та­ким образом, кажущаяся простота ее композиции оказывается результатом узкого взаимодействия различных частей. Более тщательно, ежели в клас­сическом искусстве, трактована пластическая форма тела, к примеру напряжение мускул, просвечиваю­щих через хитон. Сравнимая по художественным плюсам, энергии и динамизму с работами Ско-паса и Лисиппа, Н. С. уже не вписьшается в обыденный для этих живописцев человечий масштаб, она го­раздо поближе к изображениям титанов на фризе Пергамского алтаря. Редчайшее качество этого памят­ника — его светлый, патетически-торжественный нрав, необыкновенный посреди катастрофических, горестных произведений эры эллинизма.

НИМФЕЙ(лат. путрпаешп), римское святили­ще, посвященное нимфам. Сначало строи­лось в виде грота, позже представляло собой


Ойнохоя с изображением скотины с теленком. 520-510 гг. до н. э.






в форме, напоминающей клевер, позволяв­шее разливать вино либо другую жидкость сходу в три чаши. О. была всераспространена в искусстве архаики и классики.

ОЛИМПИЯ(к1утр1а), древнегреческий город и знаменитое святилище Зевса в Элиде (северо-за­падная часть Пелопоннеса), принципиальный религиозный центр, место культа Зевса и проведения посвя­щенных ему Олимпийских игр. Как Парфенон и Эрехтейон, О. — одно из средоточий художествен­ной и поэтической жизни Старой Греции. Как сви­детельствуют древние историки, в олимпийской равнине имели мастерские многие выдающиеся эл­линские архитекторы — Мирон, Поликлет, Скопас, Пракситель. С О. связаны также яркие сказа­ния и легенды.

Согласно мифу, отпрыск Тантала Пелопс одолел в со­стязаниях на колесницах царя Эномая и получил в супруги в качестве приза королевскую дочь Гиппода-мию. В его честь в О. стали часто проводиться состязания в колесничном беге. Святилище Зевса, согласно другой легенде, основал Геракл, который организовал в честь собственного отца все греческие игры, которым О. должна собственной славой.


Голова Афины из Олимпии. Начало V в. до н. э.




Зевс и Ганимед. Скульптурная группа из Олимпии. V в. до н. э.


Строительный ансамбль О. сложился в главном в У11-1У вв. до н. э. Важные культовые соору­жения находятся на местности священного участ­ка — рощи под заглавием Алтис. Древная пост­ройка, от которой сохранился только цоколь, — храм Геры (середина VII в. до н а). Он был разрушен пожаром и вновь отстроен ок. 600 г. до н. э. Храм представлял собой дорический периптер с глиня­ными стенками и древесными колоннами. Сохрани­лись и остатки святилища Пелопса (постройка да­тируется концом II тыс. до н. э.). 1-ый храм Зевса был сооружен в О. в V в. до н. а и закончен ок. 456 г. до н. э. Его создание приписывается конструктору Либону. Этот дорический периптер зрелого стиля также был разрушен землетрясением; уцелели, вместе с отдельными частями строения, только фраг­менты скульптурного убранства фронтонов и неко­торые метопы. Именитая скульптура Зевса работы Фидия — сидячая фигура из золота, слоновой кос­ти и дерева — числилась одним из 7 чудес све­та. Судить о ней можно только по изображениям на монетах и геммах, также по описанию историка Павсания. По словам историка, величие вида Зевса раскрылось мастеру из описания громоверж­ца в гомеровской «Илиаде». В ансамбль О. также заходила мраморная скульптура Праксителя «Гермес с малышом Дионисом» (ок. 340 г. до н. а); скульп­турные изображения Зевса, в том числе работы


Загрузка...


Возможно Вам будут интересны работы похожие на: АНТИЧНОСТЬ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: АНТИЧНОСТЬ