Распределение часов по темам и видам учебной работы

Рассредотачивание часов по темам и видам учебной работы


Задачки дисциплины состоят в формировании у студентов системы способностей и представлений, которую обязан иметь каждый проф биолог для удачной работы по собственной специальности. Сначала, к ним относятся овладение способами и принципами эмпирических и теоретических исследовательских работ, приобретение способностей научного спора, усвоение обеспеченного опыта и идеологических фондов биологии, скопленных за долгую историю ее развития, осознание места био познания в научно-историческом процессе и современной картине мира.

СОДЕРЖАНИЕ

Пермь 2011

Учебно-методический комплекс по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Перечень литературы

1. Внуков, Н.А. Величавые путники [Текст]: Биографич.словарь/ Внуков Н.А.. -СПб.: Азбука, 2002.-736 c.

2. Горкин, А.П. География Рф: Энциклопедия [Текст] / Горкин А.П.. -М.: Большая Рос.энциклопедия, 1998.-800 c. :ил.

3. Губарева М.В., Низовский А.Ю. 100 величавых храмов мира [Текст] / Москва «Вече»,1999.- 507с.



4. Дмитриевский Ю.Д. Страноведение и география интернационального туризма [Текст] / - Спб, 1997.

5. Максаковский, В.П. Географическая культура [Текст]: Учеб.пособие/ Максаковский В.П.. -М.: ВЛАДОС, 1999.- 416 с.

6. Максаковский, В.П. Историческая география мира [Текст]: Учеб.пособие для вузов/ Максаковский В.П.. -М.: Экопрос, 1999.-584 c.

7. Поспелов, Е. М. Географические наименования мира [Текст]: Топонимический словарь: Ок. 5000 единиц / Е. М.Поспелов; Ред. Р. А. Агеева. -2-е изд., стер.. -М.: Российские словари, Астрель, Аст, 2002.-512 c.

8. Рекорды Земли. Неживая природа [Текст] / Пер.со словацкого. - Смоленск: Русич, 1998.-192 c.:ил.

9. Сапожникова, Е.Н. Страноведение. [Текст] / Теория и методика туристического исследования государств: Учеб. пособие для вузов / Е.Н.Сапожникова. - М.: Академия, 2004.-240 c.

10. Сенкевич, Ю.А. Путешествие длиною в жизнь/ Сенкевич Ю.А.. -М.: Вагриус, 1999.-382 с.

11. Сиротенко, Н.Г. Малая энциклопедия государств [Текст] / Сиротенко Н.Г., Менделев В.А.. -2-е изд.,перераб.. -М.: АСТ; Харьков:Торсинг, 2000.-720 c.

12. 100 величавых музеев мира [Текст] / Справочник. Создатель - составитель Н. А. Ионина, Москва «Вече», 1999.-507с.

13. Страны мира [Текст] / Справочник-путеводитель / автор-составитель Хорошев О.А. Серия «Страны и народы мира»- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.-288 с.

Интернет-ресурсы:

1. "Странник": cправочник государств мира

2. "Энциклопедия - Страны Мира"

3. MavicaNet: По Континентам и Океанам

4. Карты Москвы, Рф, мира

5. Межпредметный образовательный портал "Земля".

6. Мир и Наша родина

7. Правительственная информация по странам мира

8. Проект WGEO - глобальная География

9. Наша родина - факты и числа

10. Географическое общество "Микроскоп.Ру"

11. Страноведческие артефакты: «погружение» в страны

12. Страны мира и туризм

ГОУВПО «ПЕРМСКИЙ Муниципальный УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра зоологии беспозвоночных и аква экологии

Создатель: Паньков Николай Николаевич

«История и методология биологии»

Специальность: 020201. 65 «Биология»

Согласовано: Рекомендовано кафедрой зоологии беспозвоночных и аква экологии:
Учебно-методическое управление «____» _____________ 200__ г. ________________________ Протокол № 7 от 16 мая 2011 г. Зав. кафедрой _________


Автор-составитель:

Паньков Николай Николаевич,кандидат био наук, доцент, заведующий кафедрой зоологии беспозвоночных и аква экологии.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История и методология биологии» составлен в согласовании с Основной образовательной программкой по специальности 020201.65 «Биология».

Дисциплина заходит в цикл факультативных дисциплин.

УМК 2007 года обновлен в соответствие с решением кафедры, протокол № 7 от 16 мая 2011 года.


Загрузка...


Декан био факультета Н.И. Литвиненко

Директор библиотеки Н.А. Петрова


стр.

1. Рабочая программка дисциплины …………………………………………………… … 4

1.1. Цели и задачки исследования дисциплины................................................................ ……………………………………………. … .. 4

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………… … 4

1.3. Объем дисциплины, формы текущего и промежного контроля … … … … … 5

1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………… … … 5

1.3.2. Рассредотачивание часов по темам и видам учебной работы…………………… … … 7

1.4. Содержание курса…………………………………………………………………….. … 11

1.5. Темы практических занятий ……………………………………………………… … … 18

1.6. Тема контрольных работ ……………………………………………………… … …19

1.7. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………………… … 20

1.7.1. Литература…………………………………………………………………… … …20

1.7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение …………… … 20

1.7.3. Методические указания студентам и педагогам …………………. … 20

1.7.4. Методические советы для педагога…………………………… … 23

2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежных и итоговых аттестаций …………………………………….. … … … 24

1. Рабочая программка дисциплины 1.1. Цели и задачки исследования дисциплины

Учебная дисциплина "История и методология биологии" нацелена на увеличение уровня эрудиции и культуры теоретического мышления в области биологии, формирование представления об истории и главных шагах становления этой дисциплины, ее месте в научно-историческом процессе и практической жизни человека. Овладение новыми познаниями и способностями в этой области и улучшение имеющихся неотделимо от усвоения идеологических фондов и обеспеченного опыта науки, скопленных за ее тысячелетнюю историю. Творческое развитие биологии нереально без приобретения познаний и способностей в области естественнонаучной методологии.

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе исследования учебной дисциплины "История и методология биологии" студенты не только лишь должны освоить и закрепить теоретические познания, да и получить практические способности ведения научного спора в данной области. Это предполагает уверенное ориентирование в истории биологии, свободное владение базисной терминологией и основными методами аргументации научных положений, также познание современного состояния и перспектив решения важных задач, стоящих перед биологией в наши деньки.

В итоге исследования дисциплины студент должен:

· Иметь представление об главных шагах развития биологии, ее месте в науке и практической жизни как в исторической перспективе, так и в наши деньки;

· Знать логику развития науки и базисные принципы научной методологии.

· Обладать основными способами теоретического и эмпирического исследования.

· Уметь рассматривать и интерпретировать результаты наблюдения и опыта;

· Иметь опыт работы со специальной литературой.

· Приобрести способности ведения научной дискуссии.

1.3. Объем дисциплины, формы текущего и промежного контроля 1.3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия
Лабораторные работы
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль Контрольные работы №№ 1-7
Вид промежного контроля (№ семестра) Зачет (9) Зачет (10) Зачет (10)

№ п/п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия, в т.ч. Самостоятельная работа
лекционные практические
История биологии как наука
Развитие науки как целостный процесс
Особенности мышления и био представления первобытного человека
Появление науки
Наука рабовладельческого строя
Наука средних веков (феодального общества)
Наука эры Возрождения
Наука раннебуржуазного общества (XVII – XVIII вв.)
Наука зрелого буржуазного общества (XIX в.)
Биология XX века
Методология биологии как наука
Научное зание: эмпирический уровень
Научное зание: теоретический уровень
Итого

№ п/п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
История биологии как наука
Развитие науки как целостный процесс
Особенности мышления и био представления первобытного человека
Появление науки
Наука рабовладельческого строя
Наука средних веков (феодального общества)
Наука эры Возрождения
Наука раннебуржуазного общества (XVII – XVIII вв.)
Наука зрелого буржуазного общества (XIX в.)
Биология XX века
Методология биологии как наука
Научное зание: эмпирический уровень
Научное зание: теоретический уровень
Итого
1.4. Содержание курса 1.4.1. Разделы курса

1. История биологии как наука.

2. Развитие науки как целостный процесс.

3. Особенности мышления и био представления первобытного человека.

4. Появление науки.

5. Биология рабовладельческого строя.

6. Биология средних веков (феодального общества).

7. Биология эры Возрождения.

8. Биология раннебуржуазного общества (XVII – XVIII вв.).

9. Биология зрелого буржуазного общества (XIX в.).

10. Биология XX века.

11. Методология биологии как наука.

12. Научное зание: эмпирический уровень.

13. Научное зание: теоретический уровень.

1.4.2. Темы и короткое содержание




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Распределение часов по темам и видам учебной работы:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Распределение часов по темам и видам учебной работы