ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ


Разложение и упадок рабовладельческого строя привели к подмене его новым, феодальным. И хотя он был, непременно, более прогрессивным, ,чем предшествовавший ему рабовладельческий (ведь основная производительная сила — крестьянин имел хозяйство и поэтому проявлял некую заинтригованность в труде в отличие от раба), но в базе феодального строя также лежала личная собственность феодалов, светских и духовенства, на землю, сопровождавшаяся жесткой эксплуатацией работавших на ней подчиненных землевладельцам фермеров. Большой политической силой и идейным оплотом феодального строя была церковная церковь. Она иврала огромную роль в жизни средневекового западноевропейского общества. Церковь оправдывала эксплуатацию народных масс. Используя учение о прирожденной греховности человека, она призывала к аскетизму, умерщвлению плоти для спасения души в будущей загробной жизни и тем воспитывала у людей долготерпение и смирение, покорность феодалам, учила, что жизнь на. земле—подготовка к загробному '•^иру, в каком все будут вознаграждены за перенесенные на земле мучения. Это отвлекало угнетенных от борьбы с насилием ч эксплуатацией.



Католическое духовенство очень воинственно относилось к древней культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взор на малыша как на существо, от рождения причастное к “первородному греху”, который следует побеждать методом воспитания “в ужасе божьем”.

При монастырях существовали монастырские школы, при церквях — приходские школы. Сначала они готовили духовных лиц для занятия низших церковных должностей, "но со временем в этих школах стали также обучаться и те, кто не собирался быть служителем церкви. Учителя — монахи либо священники — воспитывали учащихся мальчишек в духе христианской религии нравственности, учили их. читать и писать на чуждом для их латинском языке, на котором велось католическое богослужение. Малыши зубрили молитвы, обучались церковному пению, счету. Обучение латинской грамоте в средневековой школе велось буквослагательным способом, рассчитанным только на механическое запоминание, нередко даже без осознания того, что заучивается. Процесс обучения был очень сложным и долгим. За неуспеваемость и мельчайшее нарушение дисциплины учеников подвергали томным физическим наказаниям.

При соборах, при кафедре епископа, были кафедральные, либо соборные школы, которые посещали, обычно, малыши дворян и именитых людей. Равномерно эти школы стали давать учащимся завышенное образование. Содержание его составляло богословие и так именуемые “семь свободных искусств”: грамматика, риторика, диалектика (начатки религиозной философии), математика, геометрия, астрономия, музыка. В соборных школах в главном готовилось высшее духовенство.

Светские феодалы (рыцари) получали другое воспитание и образование, заключавшееся в овладении семью “рыцарскими добродетелями”: умением ездить верхом, плавать, фехтовать, обладать клинком, щитом и копьем, охотиться, играть в шахматы, слагать и петь стихи в честь собственного сюзерена и дамы сердца. Уметь читать и писать было необязательно. Нужные познания будущий рыцарь приобретал при дворе сюзерена, где с 7 до 14 лет был пажом при супруге феодала, а потом с 14 лет до 21 года оруженосцем собственного государя, аккомпанировал его в военных походах и на охоте. На 21-м году жизни юношу посвящали в рыцари, что сопровождалось особенной праздничной церемонией.

Дочери феодалов получали образование дома и в дамских монастырях, где их воспитывали, в религиозном духе, учили чтению, письму и рукоделию.

К XII—XIII вв. развитие ремесел, торговли и рост городов в Западной Европе содействовали появлению городской, в большей степени светской, культуры. Горожане, боровшиеся с феодальным гнетом, выступали и против церковной церкви. В городках ремесленники открывали для собственных деток цеховые школы, а негоцианты — гильдейские школы. В этих школах, сделанных городским популяцией, а не церковью, основное внимание уделялось < счету, чтению и письму на родном языке. Религия не занимала в их господствующего положения. Цеховые и гильдейские школы, которые потом стали городскими исходными школами, содержавшимися магистратами, нарушали монополию церкви в области обучения.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СРЕДНИЕ ВЕКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ