Истоки психодиагностики. Психологическое тестирование.

Истоки психодиагностики. Психологическое тестирование.


Предистория тестов уходит в глубину веков, она связана с испытаниями разных возможностей, познаний, умений и способностей чиновников, военных, священников, докторов. П.Х. Дюбуа (P.H. Dubois, 1996) приводит описание существовавшей около 300 годов назад системы приема на штатскую службу в Китайской империи. В Старой Греции тестирование было общепризнанным спутником обучения, физическим и интеллектуальным наставником. Способ Сократа, сочетавший обучение с тестированием, почти во всем припоминает современное программированное обучение. В средние века европейские институты ввели надлежащие экзамены для присвоения ученых званий и степеней.

Истоками психодиагностики числятся экспериментальная психология, где разрабатывался беспристрастный экспериментальный способ исследования психологических явлений, мед психологией и психиатрией, где была необходимость отличить нездоровых людей от здоровых и изучить их особенности, и дифференциальная психология, изучавшая различия меж людьми.

Французский психиатр Э. Сеген (1812-1880) 1-ый уделил внимание обучению отсталых малышей при помощи особенных методик, разработал ряд способов обследования и исцеления нездоровых. «Доска Сегена» (1831 год) удачно применяется в детской и специальной психодиагностике по сей день.



Френсис Гальтон (1822-1911) в течение 1884-1885 годах провел серию испытаний, в каких гости лаборатории в возрасте от 5 до 80 лет могли проверить 17 физиологических и психических характеристик. Исследование результатов 9337 человек легло в базу дифференциальной психологии.

Первым исследователем, употребившим в психической литературе термин «интеллектуальный тест» (1890), был южноамериканский психолог Джеймс Кеттелл (1860-1944). Кеттелл предложил в качестве эталона 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на называние цветов, количество звуков, воспроизводимых после однократного прослушивания.

Германский психиатр Эмиль Крепелин (1856-1926) разработал на клиническом материале серию испытаний, позволяющих судить о таких процессах, как память, утомление нарушение внимания, по показателям выполнения довольно обычных арифметических действий.

В работах Германа Эббингауза употребляются испытания на выполнение арифметических действий, конкретного запоминания, оценки которых дают высочайшие корреляции с оценками школьной успеваемости.

Новый шаг в развитии тестов был изготовлен французским доктором и психологом Альфредом Бине (1857-1911), создателем самой пользующейся популярностью для собственного времени серии тестов.

В 1904 году Министерство образования Франции поручило Бине заняться разработкой методик, при помощи которых можно было бы отделить малышей, способных к учению, но ленивых и не желающих обучаться, от малышей, страдающих прирожденными недостатками и не способных обучаться в обычной школе. Нужда в этом появилась в связи с введением всеобщего образования; сразу потребовалось создание особых школ для интеллектуально плохих деток.

Альфред Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию тестов по исследованию внимания, памяти, мышления у малышей различного возраста (начиная с 3-х лет), проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были испытаны по статистическим аспектам и стали рассматриваться как средство определения умственного уровня.

1-ая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Она давала возможность поделить испытуемых лишь на две группы по величине умственного уровня. Одна группа достигала эмпирически выделенного уровня умственной нормы и превосходила его, другая находилась ниже его. Результаты обследования школьников с помощью шкалы Бине давали основания отсеивать из школ деток, чей умственный уровень находится ниже нормы. Показателем ума в шкалах Бине был интеллектуальный возраст, который мог расползается с хронологическим. Интеллектуальный возраст определялся по удачливости выполнения тестовых заданий.

2-ая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском институте (США) коллективом служащих под управлением Левиса Мадисона Термена (1877-1956). Этот вариант испытательной шкалы Бине был предложен в 1916 г. и имел настолько не мало суровых конфигураций по сопоставлению с главным вариантом, что был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Главных инноваций было два:


Загрузка...

- введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности IQ, выводимого из дела меж интеллектуальным и хронологическим возрастом;

- применение аспекта оценки тестирования, зачем вводится понятие статистической нормы.

Коэффициент интеллектуальности IQ был предложен Вильямом Штерном (1871-1938) – германский психолог, доктор Гамбургского института. Он считал значимым недочетом показателя интеллектуального возраста то, что одна и та же разность меж интеллектуальным и хронологическим возрастом для разных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять личное, получаемое при делении

интеллектуального возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и именовал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно систематизировать обычных деток по степени интеллектуального развития. Таким макаром, диагностика интеллектуальной отсталости отходила на 2-ой план.

Другим нововведением стэнфордских психологов явилось понятие статистической нормы, норма стала тем аспектом, с которым можно было бы сопоставить личные тестовые характеристики, и тем оценивать их, давать им психическую интерпретацию.

Шкала Стенфорд-Бине рассчитана на малышей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным аспектам. Для каждого возраста более обычный, средний показатель выполнения X был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отличия личных значений от этого среднего б (сигма) приравнивалось 16. Все личные характеристики по тесту, попадавшие в интервал Х+б, т.е. ограниченные числами 84 и 116 числились нормальными, надлежащими возрастной норме выполнения. Если тестовые характеристики был выше испытательной нормы (более 116), ребенок числился даровитым, а если ниже 84, то интеллектуально отсталым.

Шкала Стэнфорд-Бине получила популярность в мире, она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986). В последней редакции она применяется и в текущее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд-Бине, на долгие и длительные годы стал синонимом ума. Вновь создаваемые испытания ума стали проверяться на валидностъ методом сравнения с плодами шкалы Стэнфорд-Бине.

Последующий шаг развития психического тестирования характеризуется конфигурацией формы проведения тестового тесты. Все испытания, сделанные в первом десятилетии XX века, были персональными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым, использовать их могли только специально приготовленные люди, имеющие довольно высшую квалификацию. Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же добивалась диагностировать огромные массы людей с целью отбора более приготовленных к тому либо иному виду деятельности, также рассредотачивания по различным видам деятельности людей в согласовании с их персональными особенностями.

Потому в США в период первой мировой войны появилось новенькая форма испытаний – групповое тестирование. Необходимость как можно резвее отобрать и распределить двухмиллионную армию рекрутов (было протестировано 1 700 000 боец и 40 000 офицеров) по разным рода службам, школам и училищам принудили специально сделанный комитет поручить Артуру Синтону Отису разработку новых тестов. Так появились две формы армейских тестов – «Альфа» и «Бета». 1-ая из их предназначалась для работы с людьми, знающими британский язык, 2-ая для безграмотных и иноземцев. После окончания войны эти испытания и их модификации продолжали обширно применяться.

Групповые (коллективные) испытания разработаны как инструмент массового тестирования. Они делали реальными тесты огромных групп и сразу упрощали инструктирование, процедуры проведения и оценки результатов тестирования.

20-е годы двадцатого века характеризовались реальный тестовым бумом. Резвое и обширное распространение тестологии было обосновано сначала ее направленностью на оперативное решение практических задач. В протяжении первой половины XX века спецами в области психодиагностики было сотворено огромное количество различных тестов. При всем этом разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили ее до высочайшего совершенства. Все испытания кропотливым образом стандартизировались на огромных подборках; тестологи добивались того, что они все отличались высочайшей надежностью и неплохой валидностью.

Валидизация показала ограниченные способности тестов ума: прогнозирование на их базе удачливости выполнения определенных и довольно узеньких видов деятельности нередко не достигалось. Требовалась, кроме познания общего уровня ума, дополнительная информация об особенностях психики человека.

Появилось новое направление в тестологии – тестирование особых возможностей, – которое потом выделилось в самостоятельную область. Их развитию содействовали массивное развитие проф консультирования, также профотбора и рассредотачивание персонала в индустрии и военном деле. Стали создавать испытания механических, канцелярских, музыкальных и других возможностей. Создавались тестовые батареи для отбора поступающих в мед, юридические, инженерные и другие учебные заведения.

Вместе с тестами ума, особых и всеохватывающих возможностей появился очередной тип тестов, в особенности обширно используемых в учебных заведениях – испытания достижений. В отличие от тестов ума они отражают не столько воздействие разнообразного скопленного опыта, сколько воздействие особых программ обучения на эффективность решения тестовых задач.

Обширное распространение в психодиагностике получили опросники. Опросники психологи заимствовали из естествознания; опросники использовал Чарльз Дарвин. 1-ые психодиагностические опросники использовал Ф. Гальтон для оценки познавательной сферы человека. Макет личных опросников «Бланк данных о личности» для выявления и отсеивания с военной службы лиц с невротической симптоматикой был разработан южноамериканским психологом Робертом Вудвортсом (1869-1962) в 1919 году.

Другим всераспространенным способом психодиагностики личности являются проективные методики. Их родоначальником обычно считается способ словесных ассоциаций, появившийся на базе ассоциативных теорий. Появление способа словесных ассоциаций связано с именованием Ф. Гальтона. В 1879 году он опубликовал результаты ассоциативных тестов. Предлагал испытуемому отвечать на слово-раздражитель первой пришедшей в голову ассоциацией, он фиксировал при помощи секундомера время (перечень из 75 слов). Позже эта методика получила развитие в исследовательских работах Эмиля Крепелина (1892) и К.Г. Юнга (1904-1906).

К. Юнгу принадлежит открытие, и подтверждение парадокса, лежащего в базе всех проективных методик. А конкретно: возможность средством косвенного воздействия на важные области переживания и поведения человека («комплексы») вызвать неожиданные конфигурации (отягощения, вносящие кавардак) в экспериментальную деятельность. Юнг показал, что безотчетные переживания личности доступны беспристрастной диагностике. Теоретическим истоком проективных способов также является психоанализ. На базе ассоциативного способа были разработаны методики Чернильных Пятен Г. Роршаха (1921) и «Незаконченных предложений» А. Пейном (1928). Первой методикой, специально создаваемой как проективной, стал Направленный на определенную тематику апперцептивный тест (ТАТ) Х. Моргана и Генри Мюррея (1936). Понятие проекции, хорошее от психоаналитического, для обозначения психодиагностических методик было совсем сформулировано Л.Франком в 1939 г.

К началу 40-х годов XX века диагностика при помощи проективных методик стала очень пользующейся популярностью, сейчас она занимает лидирующее положение в исследовательских работах личности, невзирая на критичное отношение к данным, получаемым при помощи проективных методик. Критичные замечания сводятся к указаниям на их недостаточную стандартизацию, пренебрежение нормативными данными, неподатливость обычным методам определения надежности и валидности, а главное, на большой субъективизм в интерпретации результатов.

Посреди 30-х годов оформляется социометрический способ Дж. Морено. В 40-50-е годы в мировой психодиагностике сформировались главные диагностические подходы и была завершена разработка большинства более узнаваемых методик. К новым научным фронтам можно отнести техники семантического шкалирования (Чарльз Осгуд, 1952; Джордж Келли, 1956), сочетающие способы стандартизированного опроса и проективных техник.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Истоки психодиагностики. Психологическое тестирование.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Истоки психодиагностики. Психологическое тестирование.