РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКИХ ИДЕЙ В ХХ-ХХI ВВ. НЕОМАРКСИЗМ И ПОСТМАРКСИЗМ.

РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКИХ Мыслях В ХХ-ХХI ВВ. НЕОМАРКСИЗМ И ПОСТМАРКСИЗМ.


СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА К.МАРКСА.

Это более популярная и влиятельная социологическая концепция конфликта в протяжении последних 140 лет. В отличие от родоначальника социологии О. Конта и его последователей, видевших в конфликтах меж пролетариатом и капиталистами погрешности промышленного общества, которые можно относительно просто поправить, К. Маркс считал эти конфликты главной движущей силой капиталистического общества, позволяющей осознать логику публичного прогресса и предугадать историческое развитие. Беспристрастную причину современных ему соц и политических конфликтов К. Маркс лицезреет в делении капиталистического общества на антагонистические классы и, в более широком смысле, в временами возникающем противоречии меж производительными силами и производственными отношениями. Несоответствие производственных отношений и производительных сил на определенном шаге развития общества превращает производственные дела в тормоз для развития производительных сил. Появляется противоречие, разрешение которого совершается в форме социальной революции. Классовые конфликты, о которых гласит К. Маркс, неразрешимы в рамках того общества, в каком появились. Для их разрешения требуется создание нового общества, которое порождает иерархию собственных специфичных конфликтов. Для разрешения последних требуется создание другого общества и т. д. — до того времени, пока не будет сотворено бесклассовое коммунистическое общество, в каком свободное развитие каждого становится условием свободного развития всех, в каком будут сделаны условия для неантагонистического разрешения всех соц конфликтов. Соц революция — решающая форма разрешения публичных антагонизмов, основное условие появления новых общественно-экономических формаций, новых соц и политических институтов. Деяния и интересы используемого класса в марксистской интерпретации числятся главной движущей силой хоть какого общественного конфликта.



Маркси'зм — философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом посреди XIX века. Есть разные интерпретации учения Маркса, связанные с разными политическими партиями и движениями в публичной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантов социализма вместе с левым анархизмом (см. Соц анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма/социал-демократии. В творчестве Маркса выделяют два периода:

Ранешний Маркс — в центре его внимания стоит неувязка отчуждения и методы его преодоления в процессе революционной практики. Общество, свободное от отчуждения, Маркс именует коммунизмом.

Поздний Маркс — в центре внимания его стоит вскрытие экономических устройств («базиса») глобальной истории, над которыми надстраивается духовная жизнь общества (идеология). Человек воспринимается как продукт производственной деятельности и как совокупа публичных отношений.

В XX веке в западной философско-социологической мысли появилась другая версия марксизма, которая получила заглавие неомарксизм. Неомарксизм - это направление, представители которого (Эрих Фромм, Ю. Хабермас, Л. Альтюсер, Г. Маркузе) заявляя о собственной приверженности традиционному марксизму, все же, считали нужным его обновление методом соединения с неофрейдизмом, экзистенциализмом, структурализмом, герменевтикой. Для неомарксизма типично критичное отношение как к капиталистической системе и западной цивилизации, так и к «советскому» варианту марксизма, являвшимся принципиальным фактором сотворения русской модели социализма. В нем можно выделить два главных направления: сциентистское и гуманистическое. Сциентистское направление в неомарксизме, направленное на работы Маркса позднего периода, складывалось под воздействием мыслях структурализма. В центре внимания гуманистического направления оказалась неувязка людской субъективности. Полагая, что неувязка бытия человека в обществе должна быть центральной неувязкой в хоть какой философской концепции, представители гуманистического неомарксизма указывают на недостаточную разработанность данной задачи в традиционном марксизме. Так Г. Маркузе как- представитель фрейдомарксизма критически освещает ряд принципиальных заморочек современного общественного кризиса, касающихся положения человека в обществе, социализации личности. Исследуя процессы соц и идейных манипуляций, Маркузе фиксирует особенный тип личности, сформировавшийся в развитом промышленном обществе, нареченный теоретиком неомарксизма «одномерным человеком». Одномерный человек характеризуется полной утратой социально-критического дела к социальной реальности, это человек, сознанием которого можно удачно манипулировать. Одномерный человек не чувствует отчуждения, потому что нормы и установки современного общества закончили осознаваться им как противостоящие его сути. Напротив, эти нормы и установки воспринимаются одномерным человеком как нечто вожделенное, как то, что организует и структурирует его жизнь. Маркузе утверждает, что «одномерным» сейчас является не только лишь человек, одномерными стали общество, культура, мышление. Потому германский философ считает, что носи гелями революционной инициативы в текущее время не может выступать какой-нибудь соц класс либо слой, так они подчинены обществу. Естественной же оппозицией господствующей системе, по воззрению Маркузе, выступают безработные, студенчество, преследуемые национальные меньшинства, т.е. все те, кто оказался как-бы «выключенным» из общества. Сохранив приверженность традиционному марксизму, неомарксизм довольно удачно выполнил модернизацию этой теории, что позволило ему решать некие задачи, порожденные современной ситуацией в мире. Главные идеи и тенденции неомарксизма почти во всем обусловили проблематику современной философии, о чем свидетельствует такое явление духовной жизни Запада, как постмодернизм. Постмарксизм — социофилософское течение, основывающееся на трудах и идеях, предложенных Карлом Марксом, но ставящее под критичное рассмотрение главные элементы марксистской теории. Свое развитие постмарксизм начинает от событий «красного мая» 1968 г., когда «официальный марксизм» обычных левых был дискредитирован и появилась необходимость поиска новых путей развития.


Загрузка...




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКИХ ИДЕЙ В ХХ-ХХI ВВ. НЕОМАРКСИЗМ И ПОСТМАРКСИЗМ.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКИХ ИДЕЙ В ХХ-ХХI ВВ. НЕОМАРКСИЗМ И ПОСТМАРКСИЗМ.