ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ 1 страница

Термическая ЗАЩИТА Построек 1 страничка


Строй НОРМЫ И ПРАВИЛА Русской ФЕДЕРАЦИИ

Таблица 4.1

Библиография

Приложение 12 (рекомендуемое). Всеохватывающие укрупненные характеристики теплопотребления

Приложение 11 (рекомендуемое). Укрупненные характеристики электропотребления

Приложение 10 (рекомендуемое). Нормы скопления бытовых отходов

Приложение 9 (рекомендуемое). Нормы земляных участков гаражей и парков тс

Приложение 8 (рекомендуемое). Норма обеспеченности парковочными местами

Приложение 7 (рекомендуемое). Категории и характеристики авто дорог загородных зон городов и систем расселения

Приложение 6 (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и компаний обслуживания и размеры их земляных участков

Приложение 5 (рекомендуемое). Площади и размеры земляных участков складов

Приложение 4 (рекомендуемое). Размеры приусадебных и приквартирных земляных участков



Приложение 3 (рекомендуемое). Нормативные характеристики плотности застройки градостроительных многофункциональных зон

Приложение 2 (непременное). Определения и определения

Приложение 1 (непременное). Список ссылочных нормативных документов

Противопожарные требования

Охрана памятников истории и культуры

Охрана среды

Инженерная подготовка и защита местности

Инженерное оборудование

Транспорт и улично-дорожная сеть

Учреждения и предприятия обслуживания

Зоны рекреационного предназначения и особо охраняемых территорий

Производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктур

Характеристики застройки жилых и общественно-деловых зон

Общественно-деловая зона

Жилые зоны

Концепция развития и общая организация местности городских и сельских населенных пт

Определения и определения

Нормативные ссылки

Область внедрения

Введение

Введение

Реальный муниципальный нормативный документ переработан в рамках республиканской экономной программки 014 «Совершенствование нормативно-технических документов в сфере строительной, градостроительной и строительной деятельности» на 2008 год, включен в муниципальную систему нормативных документов в области архитектуры, градостроительства и строительства, как основополагающий градостроительный регламент для развития и обустройства (застройки) территорий и населенных пт Республики Казахстан.

В реальном нормативном документе установлены нормативные требования, предъявление которых обусловлено последующими целями и задачками в области архитектуры, градостроительства и строительства:

- формирование настоящей комфортабельной сферы обитания и жизнедеятельности в городских и сельских населенных пт;

- обеспечение устойчивого развития населенных пт и межселенных территорий;

- регулирование отношений меж муниципальными органами, физическими и юридическими лицами, участвующими в процессах градостроительной деятельности;

- установление технических требований гос системы технического регулирования, направленных на обеспечение безопасности градостроительной среды, ее объектов, также процессов их сотворения;

- установление неотклонимых градостроительных требований, связанных с вопросами природоохранных мер, защиты объектов историко-культурного наследства, также других объектов особенного регулирования и градостроительной регламентации.


Загрузка...

Отдельные положения реального нормативного документа обеспечивают учет определенных природно-климатических, социально-демографических и других местных особенностей градостроительства, которые следует использовать при детализированной разработке муниципальных градостроительных нормативов и регламентов для определенных населенных пт Республики Казахстан.

1. Область внедрения

1.1 Истинные муниципальные строй нормы и правила (дальше - нормативный документ) разработаны в целях реализации требований Закона Республики Казахстан «Об строительной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» [1] в части регулирования планировки и застройки городских и сельских населенных пт на местности республики.

1.2 Реальный нормативный документ является неотклонимым для внедрения всеми субъектами строительной, градостроительной и строительной деятельности на местности Республики Казахстан, в том числе заинтересованными уполномоченными муниципальными и местными исполнительными органами, юридическими и физическими лицами, включая личных бизнесменов, участвующих при планировке и застройке городских и сельских населенных пт.

1.3 Требования реального нормативного документа с момента их ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, также другим видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния местности, недвижимости и среды проживания.

1.4 Поселки при экономически принципиальных объектах*, также расположенные в местностях с целебным значением**, следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с таковой же расчетной численностью населения.

Населенные пункты при предприятиях и объектах, расположенные вне городов, не имеющих статуса поселков***, следует проектировать по нормам, установленным для сельских населенных пт с таковой же расчетной численностью населения, также с учетом соответственных ведомственных норм.

1.5 При проектировании городских и сельских населенных пт следует предугадывать мероприятия по штатской обороне в согласовании с требованиями Аннотации по содержанию и объемам инженерно-технических мероприятий штатской обороны зависимо от степени категорирования городов и объектов хозяйствования.

________________

* - населенные пункты (в том числе, вахтовые и экспедиционные поселки), обслуживающие производственные комплексы по добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов, гидро- и теплоэлектростанции, транспортно-коммуникационные и логистические узлы и другие подобные многофункциональные объекты.

** - населенные пункты санаторных и курортных комплексов, заповедных и рекреационных зон, применяемые для оздоровительных целей и других подобных многофункциональных зон.

*** - населенные пункты сельскохозяйственно-сырьевых зон (животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, растениеводства, лесоводства и т.п.), по обслуживанию транспортных коммуникаций (ж/д полустанки, авто-технические узлы и т.д.), объектов мониторинга (обсерватории, гидрологические, гидрометеорологические научные и исследовательские станции) и других подобных многофункциональных объектов жизнеобеспечения.

2. Нормативные ссылки

Для внедрения реального муниципального норматива нужны ссылочные нормативные документы в согласовании с приложением 1.

Примечание. При использовании реальным муниципальным нормативом целенаправлено проверить действие ссылочных документов по раз в год издаваемым информационным «Перечню нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на местности Республики Казахстан» и «Указателю нормативных документов по стандартизации» по состоянию на текущий год, и подходящим каждый месяц издаваемым информационным журнальчикам и указателям. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при использовании реальным нормативом следует управляться замененным (модифицированным) документом. Если ссылочный документ отменен без подмены, то положение, в каком дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Определения и определения

В реальном нормативном документе применены определения и определения из нормативных правовых актов РК [1, 2] и нормативно-технических документов, включенных в раздел 2 «Нормативные ссылки», также приняты дополнительные определения с их определениями в согласовании с приложением 2.

4. Концепция развития и общая организация местности городских

и сельских населенных пт

4.1 Городские и сельские населенные пункты нужно проектировать на базе градостроительных проектов, предусмотренных законодательством в области архитектуры, градостроительства и строительства Республики Казахстан [1].

При планировке и застройке городских и сельских населенных пт следует управляться нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, действующими на местности Республики Казахстан.

4.2 В проектах планировки и застройки городских и сельских населенных пт, являющихся элементами систем расселения, следует предугадывать внедрение определенной местности с учетом совокупы соц, экономических, экологических и других причин, в целях сотворения подходящей сферы обитания и жизнедеятельности человека.

4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских населенных пт следует предугадывать требования оптимального и многообещающего градостроительного развития на установленный срок (первоочередной период 5-7 лет, промежный на 10-15 лет, расчетный срок до 20 лет, градостроительный прогноз на 25-30 лет), включающие последующие принципные решения по:

- территориальному развитию;

- градостроительному разделению;

- планировочной структуре;

- инженерно-транспортной инфраструктуре;

- оптимальному использованию природных ресурсов и охране среды.

4.4 Городские и сельские населенные пункты зависимо от проектной численности населения на расчетный срок разделяются на группы в согласовании с таблицей 4.1.

4.5 Численность населения на расчетный срок следует определять на базе данных о перспективах развития городских и сельских населенных пт в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.

Перспективы развития сельского населенного пт должны быть определены на базе всеохватывающих схем градостроительного планирования территорий районов в увязке с формированием агропромышленного комплекса, также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств компаний, организаций и учреждений. При отсутствии всеохватывающих схем градостроительного планирования - по заданию на проектирование.

Группы населенных пт Население, тыс. чел.
Городка
Наикрупнейшие, в т. ч. городка республиканского значения Выше 1000
Большие, в т. ч. городка областного значения -»- 500 до 1000
-»- 250 -»- 500
Огромные, в т. ч. городка областного значения -»- 100 -»- 250
Средние, в т. ч. городка областного значения -»- 50 -»- 100
Малые*, в т. ч. городка районного значения -»- 20 -»- 50
-»- 10 -»- 20
-»- 10
Сельские населенные пункты
Большие (поселки) Выше 3
Огромные (размещены в местности, имеющей целебное значение) -»- 1 до 3
Средние -»- 0,2 -»- 1
Малые (аул, село, крестьянские и другие поселения) -»- 0,2
* В группу малых городов врубаются поселки, находящиеся на местности их административной подчиненности.

4.6 Местность для развития городских и сельских населенных пт нужно выбирать с учетом способности ее оптимального градостроительного использования на базе сопоставления вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-эпидемиологических характеристик, топливно-энергетических, аква, территориальных ресурсов, состояния среды, с учетом прогноза конфигурации на перспективу природных и других критерий. Также нужно учесть максимально допустимые нагрузки на окружающую природную среду на базе определения ее возможных способностей, режима оптимального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения более подходящих критерий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых конфигураций в окружающей природной среде.

4.7 При разработке генеральных планов городских и сельских населенных пт нужно исходить из оценки их экономико-географического, общественного, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При всем этом следует:

- учесть административный статус населенных пт, предсказуемую численность населения, экономическую базу, положение и социальную значимость в системе расселения (агломерации), также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;

- исходить из всеохватывающей оценки и разделения местности городка и загородной зоны, их оптимального использования, имеющихся ресурсов (природных, аква энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов конфигурации экономической базы, состояния среды и ее воздействия на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;

- предугадывать улучшение экологического и санитарно-эпидемиологического состояния среды населенных пт и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследства, требования пожарной безопасности и других особых требований;

- определять оптимальные пути развития населенных пт с выделением первоочередных (приоритетных) и многообещающих соц, экономических и экологических заморочек;

- учесть перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через вербование негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земляных участков, расположенных на местности городских и сельских населенных пт либо права их аренды.

4.8 При планировке и застройке городов и других населенных пт нужно производить разделение территорий с установлением видов преимущественного многофункционального предназначения, планируемых характеристик и границ развития градостроительных многофункциональных зон, также других планировочных ограничений на внедрение местности для воплощения градостроительной деятельности. В согласовании с Законом «Об строительной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» [1] могут устанавливаться последующие виды градостроительных многофункциональных зон:

1) жилые зоны;

2) публичные (общественно-деловые) зоны;

3) рекреационные зоны;

4) зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

5) промышленные (производственные) зоны;

6) зоны сельскохозяйственного использования;

7) зоны специального предназначения;

8) зоны режимных территорий;

9) пригородные зоны;

10) санитарно-защитные зоны;

11) запасные местности (градостроительные ресурсы);

12) зоны особенного градостроительного регулирования.

4.9 Границы градостроительных многофункциональных зон инсталлируются при разработке проектов планировки и застройки населенных пт с учетом:

1) сложившейся планировки местности и имеющегося многофункционального использования местности;

2) градостроительных многофункциональных зон и характеристик их планировочного развития, определенных генеральным планом населенного пт;

3) способности сочетания в границах одной зоны разных видов имеющегося и планируемого использования местности;

4) планируемых конфигураций границ земель разных категорий в согласовании с документами территориального развития и документацией по планировке местности по СНиП РК 3.01-07-2007*,

4.10 Границы градостроительных многофункциональных зон могут устанавливаться по:

1) магистральным линиям инженерных коммуникаций, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки обратных направлений;

2) красноватым линиям;

3) границам земляных участков;

4) границам населенных пт в границах административно-территориальных единиц;

5) границам административно-территориальных единиц;

6) естественным границам природных объектов;

7) другим границам.

4.11 Границы зон с особенными критериями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследства, устанавливаемые в согласовании с законодательством Республики Казахстан [3, 4], могут не совпадать с границами многофункциональных зон.

В населенных пт, имеющих историческую, культурную ценность, или охраняемые ландшафтные объекты, следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

4.12 Состав градостроительных многофункциональных зон, также особенности использования их земляных участков в их границах определяются градостроительным регламентом, нормами и правилами застройки с учетом ограничений, установленных градостроительными, земляными, природоохранными, санитарными [1, 4, 5, 6] и другими особыми нормативными актами.

В составе градостроительных многофункциональных зон могут выделяться земляные участки общего использования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, созданными для ублажения публичных интересов населения.

Порядок использования земель общего использования определяется в согласовании с градостроительным и земляным законодательствами [1, 5] местными исполнительными органами.

4.13 При выделении градостроительных многофункциональных зон и установлении градостроительных регламентов использования земляных участков в их границах должны учитываться ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особенного регулирования. В числе их: зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников; зоны охраны памятников истории и культуры; зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе окрестность санитарной и горно-санитарной охраны; санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны и полосы; зоны залегания нужных ископаемых; зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного нрава (землетрясения, сход лавин, затопление и подтопление, просадочные грунты, подрабатываемые местности и др.).

4.14 Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, врубаются в состав тех градостроительных многофункциональных зон, в каких располагаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон нужно принимать в согласовании с действующим законодательством [7, 8, 9], требованиями реального нормативного документа, санитарно-эпидемиологическими правилами к проектированию производственных объектов [10, 11], также по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

4.15 В районах, подверженных действию небезопасных и чертовских природных явлений (землетрясения, сели, наводнения, оползни и обвалы), разделение местности населенных пт следует предугадывать с учетом уменьшения степени риска и обеспечения стойкости функционирования. В зонах с большей степенью риска, обычно, следует располагать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки планировочные элементы краткосрочного пребывания людей с возможностью резвой их эвакуации.

В районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов разделение местности населенных пт следует предугадывать с учетом сейсмического микрорайонирования. При всем этом под зоны жилой застройки следует использовать земляные участки с наименьшей сейсмичностью.

В районах со сложными инженерно-геологическими критериями под застройку нужно сначала использовать участки, требующие наименьших издержек на инженерную подготовку, строительство и эксплуатацию построек и сооружений.

4.16 При составлении баланса имеющегося и проектного использования местности населенного пт за базу нужно принимать разделение местности, определяемое 4.8 реального нормативного документа, с указанием в составе выделяемых градостроительных многофункциональных зон соответственных категорий земель, установленных Земляным кодексом Республики Казахстан [5].

В составе баланса имеющегося и проектного использования земель населенных пт нужно выделять земли, занятые под объекты гос принадлежности республиканского, регионального и других административно-территориальных значений, также личной принадлежности в увязке с данными градостроительного и земляного кадастров [12, 13].

4.17 Планировочную структуру городских и сельских населенных пт следует сформировывать, предусматривая:

- малогабаритное размещение и связь градостроительных многофункциональных зон с учетом их допустимой сопоставимости;

- разделение и структурное членение (рациональное районирование) местности в увязке с системой публичных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой;

- действенное внедрение территорий зависимо от их градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земляных участков;

- полный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

- действенное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и аква ресурсов;

- охрану среды, памятников истории и культуры;

- охрану недр и рациональное внедрение природных ресурсов.

В районах с высочайшей сейсмической активностью нужно предугадывать расчлененную планировочную структуру городов, также обычно, рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения, и имеющих завышенную пожарную и взрывопожарную опасность.

В населенных пт, имеющих историческую, культурную ценность, или охраняемые ландшафтные объекты, следует обеспечивать сохранение их исторической планировочной структуры, масштабности и своеобразия строительного вида, предусматривая разработку и воплощение программ и проектов всеохватывающей реконструкции и регенерации исторических зон с учетом требований раздела 15.

Компанию местности сельского населенного пт нужно предугадывать в увязке с многофункциональной и планировочной организацией местности сельских административно-территориальных единиц.

При планировке и застройке городских и сельских населенных пт нужно создавать условия по обеспечению инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в согласовании с требованиями МСН 3.02-05-2003.

4.18 В больших и больших городках следует обеспечивать всеохватывающее внедрение подземного места для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, компаний торговли, публичного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, административных, публичных и жилых построек, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного предназначения.

Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех градостроительных многофункциональных зонах при выполнении санитарно-эпидемиологических, экологических и противопожарных требований [6, 14, 15, 16, 17], предъявляемых к данным объектам.

Суммарная поэтажная площадь застройки в подземном пространстве должна составлять для больших и больших городов до 30% суммарной поэтажной площади наземной части застройки в центральном районе городка и градостроительных узлах, в периферийных районах до 10%, и в промежных районах до 20%. Объем освоения подземного места может уточняться проектным решением зависимо от градостроительной потребности при соответственном обосновании.

4.19 Местности садоводческих и дачных приятельств следует располагать с учетом многообещающего развития городских и сельских населенных пт за пределами запасных территорий, предусматриваемых на расстоянии доступности на публичном транспорте, обычно, менее 1,5 ч., а для больших и больших городов - менее 2 ч., также в согласовании с проектом загородной зоны либо проектом районной планировки.

4.20 Размещение внешней (зрительной) рекламы в населенных пт осуществляется в согласовании с Правилами размещения объектов внешней (зрительной) рекламы [18].

5. Жилые зоны

5.1 Жилые зоны нужно предугадывать в целях сотворения для населения комфортной, здоровой и неопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несопоставимые с требованиями норм реального раздела, располагать и производить в жилых зонах не допускается.

5.2 Планировочную структуру жилых зон следует сформировывать в увязке с планировочными структурами других многофункциональных зон и населенного пт в целом с учетом градостроительных и природных особенностей местности. При всем этом нужно предугадывать взаимоувязанное размещение жилых домов, публичных построек и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего использования, также других объектов, размещение которых допускается на местности жилых зон по санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям безопасности.

5.3 Планировочная организация жилых зон предугадывает их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в согласовании с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-эпидемиологическими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, также возможностью развития инженерной инфраструктуры и обеспечения противопожарной безопасности.

В состав жилых зон могут врубаться:

- зона застройки домами завышенной этажности (выше 12 этажей);

- зона застройки высотными домами (6 -12 этажей);

- зона застройка среднеэтажными домами (4-5 и 6* этажей);

- зона застройки блокированными низкоэтажными домами (1-3-х этажей) с приквартирными земляными участками;

- зона застройки одноквартирными персональными низкоэтажными домами (1-3 этажей) с приусадебными земляными участками;

- зона застройки в загородной зоне и сельских населенных пт с одно и (либо) более квартирными персональными низкоэтажными домами для объектов малой предпринимательской деятельности.

В жилых зонах также могут располагаться:

- раздельно стоящие, интегрированные либо пристроенные объекты общественного и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10 реального нормативного документа;

- гаражи и автомобильные стоянки для легковых автомобилей, принадлежащие гражданам;

- культовые объекты зависимо от принятого проектного решения.

Допускается располагать отдельные объекты общественно-делового и коммунального предназначения с площадью участка, обычно, менее 0,5 га, также минипроизводства, не оказывающие вредные воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и другие вредные воздействия) за пределами установленных границ участков этих объектов. При всем этом, толика обозначенных объектов не должна превосходить 10% от общей местности жилой застройки. Размер санитарно-защитных зон для объектов, не являющихся источником загрязнения среды, должен быть более 25 м.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ 1 страница:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ 1 страница