Характеристики состояния я.

Свойства состояния я.


Структура личности по Эрику Берну.

Берн представляет каждую личность как слагаемое 3х состояний: я-родитель, я-взрослый, я-ребенок. Это разные внутренние состояния я, из которых человек ведет взаимодействие с другими. Берн считал, что если научиться определять состояния других и верно отвечать на его ожидания общения будет бесконфликтным. Человек будет лучше приспособлен к жизни, в обществе исходя из ролевой структуры личности Берн основал трансакционный (трансактный) анализ.

Трансакция – это еденица общения (1-ый обмен жестами, фразами, взорами). 1-ый позыв к общению со стороны 1-го из партнеров – это трансактный стимул. Человек отвечающий на стимул реализует трансакционную реакцию. Цель анализа – узнать какое конкретно состояние я совершило трансакционный стимул, и какое – реакцию. Человек, который подает стимул - агент, тот кто отвечает,- респондент.

Хоть какое общение можно изобразить схематически. Если за стимулом идет интеллектуальная и ожидаемая реакция и полосы на схеме не пересекаются такая трансакция именуется дополнительной и общение без конфликтов. Если реакция на стимул неожиданна, полосы пересекаются – общение конфликтно.



Я - Родитель в большинстве случаев содержит поведение и установки, перенятые от родителей либо у кого-либо еще. Чисто снаружи выражаются в довольно грозном либо рачительном выражении лица. Нередко употребляются указующие жесты, слова общения: всегда, никогда.

Я - Ребенок нередко формируется как «запись» ранешних и позиций в отношении себя и других. В состоянии малыша человек склонен к проявлению творчества, интуиции, спонтанных побуждений радости, сверх чувственности, капризности…

Я- взрослый – человек нацелен на беспристрастное восприятие текущей действительности, на получение беспристрастной инфы, ему соответствуют организованность, находчивость, оценка собственных способностей.

Состояние взрослого держит под контролем действие родителей на малыша.

Состояние родителя осуществляется 2 главные функции:

1)человек отлично играет родителя и малышей.

2)многие реакции становятся автоматическими, что сберегает время.

Благодаря состоянию я - ребенок человек получает чувственную разгрузку, может много переживать удовлетворенность, проявлять творчество.

Сложные виды трансакций.

1)сокрытые – они отличаются от дополнительных тем, что включают более 2х состояний я. При их под снаружи выражаемой формулой формируется скрытое сообщение. 2)косвенная трансакция – они являются 3х посторонними. Один человек гласит с другими надеясь воздействовать на третьего.

3)разбавленная - нередко носит полувраждебный, полунежный колер. Сообщение скрывают в форме подшучивания.

4)радостные – это поверхностные халатные, которые отличаются отсутствием заинтересованной включенности 1-го из партнеров общения (либо обоих). Трансакционный анализ в целом содержит 4 вида анализа.

1)структурный анализ(анализ отдельной личности).

2)анализ трансакций (анализ того, как поступают люди и что молвят друг дружке). 3)анализ игр (анализ укрытых трансакций, ведущих к расплате).

4)анализ сценария – анализ личный актуального сценария, которому люди невольно следуют.

По Берну считается, что у каждого человека существует собственный актуальный сценарий, который формируется в ранешном детстве и которому человек следует всю жизнь. Против теории сценариев выдвигается много возражений, некие ученые считают, 100 теория сценариев противоречит идее человека владеющего свободой воли. Но сценарная теория не считает, что все поведение человек управляется место сценарием, она останавливает место для автономии и утверждает, что относительно не много людей добивается полной автономии обстоятельств исключительно в особых обстоятельствах.

Родительские указания не могут быть целью многих существований, т.к. люди мыслят по собственному. Это иллюзия что человек мыслит сам, по сути он делает родительские сценарии. Решение человека следовать либо не следовать сценарию, на ком жениться, сколько деток иметь, могут быть результатом свободного выбора (но данные исследования свидетельствуют, что все это является результатом сценария). Если судьбы предопределены родительским программированием, то почему такие различных малыши из одной семьи.


Загрузка...

Сценарии малышей отличаются друг от друга, как золущка от собственных сводных сестер. Есть «мягкие» и «твердые» сценарные данные их можно упорядочить по степени возрастания твердости:

1)исторические – люди в древности подозревали, что их судьба контролируется некоторыми наружными силами.

2)культурные – судьба находится в зависимости от той культуры, где живет человек.

3)клинические – данные поликлиники.

4)логические.

5)интуитивные.

6)возрастные.

7)статистические – это исследование воздействия магических сказок на карьеру индивидума и его взор на делему погибели.

8)интроспективные – внутренний глас.

9)экспериментальные – это доказательство тестов с животными на поведении человека.

10)независимо совпадающие – когда различные люди молвят человеку об одном и том же либо схожим сценарии.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Характеристики состояния я.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Характеристики состояния я.