Препятствие для эффективного взаимодействия.

Препятствие для действенного взаимодействия.


Перцептивная сторона общения.

Структура общения.

Обычно выделяют 3 стороны:

1)перцептивная – процесс восприятия друг дружку и установление на этой базе взаимопонимания.

2)интерактивная – заключается в особенности взаимодействий с партнерами.

3)коммуникативная- состоит в обмене информацией.

Понятие социальной перцепции, т.е. соц восприятие в первый раз было введено южноамериканским психологом Брунером в 30г 20в. Он провел серию тестов, где показал, что восприятие других людей зависит не только лишь от индивидуально-личностных, да и от соц причин. Чем выше по соц статусу человек, тем паче положительнее его воспринимают и он получает более высочайшие оценки. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ человека создаваемый на базе оценки его внешнего облика и поведения. В базе восприятия не знакомых ранее людей, с которыми знаком человек лежат различные психические механизмы.

В первом случае – восприятие на базе межгруппового общения (свои – чужие).



Во 2-м случае механизмы межличностного общения.

К механизмам межгруппового общения относят соц.стереотипизацию – это устойчивый образ явления либо человек, которым пользуются как известным штампом. Он может быть непонятным и неверным является результатом личного опыта, художественные литературы и кинофильмов.

Хоть какой соц стереотип – это принадлежность какой-нибудь группе. Более обычными является этнические (национальные) стереотип. В процессе общения люди не просто воспринимают друг дружку, да и определяют по отношению к нему определенные взоры, на базе изготовленных оценок рождается различная палитра эмоций от неприятия того либо другого человека до симпатии даже любви к нему. Практически аттракция значит вербование и сразу процесса привлекательности какого-нибудь человека, для другого человека и продукт этого процесса. Аттракция в большей степени связана с реализацией межличностных отношений реализуемых в разговоре.

Аттракция - особенный вид социальной установки (аттитюд) на другого человека, который преобладает чувственный компонент. Процесс аттракции – это появление положительного чувственного компонента либо дела, которые появляются при восприятии другого человека.

Восприятие другого находится в зависимости от многих причин: от культуры, традиций, обычаев, воспитании….Потому для того, чтоб разговаривать правильно нужно это умение развивать.

80% рабочего времени у человека происходит во содействии с другими людьми. Около 50% передаваемой инфы воспринимается некорректно. При всем этом вероятны 3 ситуации:

1)информация не добивается получателя будет выслана.

2)информация искажается либо отправителем либо лицом передающем ее.

3)получатель некорректно принимает то, что ему передано.

В процессе взаимодействия появляются разные барьеры, которые приходится преодолевать. Для действенного взаимодействия в сфере помогающих профессий нужно такое чувство как эмпатия. Оно должно быть довольно отлично развито. В базе восприятия другого человека лежат социальные стереотипы, которые есть у каждого человека. Коммуникационные трудности плотно сплетены с количеством иерархических уровней в организации. На пути ввысь на каждом уровне информация подвергается пересмотру и корректировки. Могут появиться искажение, когда принципиальная информация признается не принципиальной и выбрасывается.

Фильтрация инфы может происходить как на пути ввысь так и вниз, при всем этом фильтрация может быть преднамеренной и нечаянной. Нечаянная - когда куски инфы преднамеренно уничтожается без ведомо того кто ее передает. Преднамеренная появляется при полной осведомленности передаваемого.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Препятствие для эффективного взаимодействия.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Препятствие для эффективного взаимодействия.