Научной и религиозной жизни

Научной и религиозной жизни


И направления

Главные процессы

Культура XIX века

Западноевропейская

В развитии западноевропейской литературы и искусства XIX в. — период возникновения произведений, ставших большущим достоянием культуры и завоеванием людского гения, хотя условия развития были сложными и противоречивыми.

Причины, повлиявшие на главные процессы и направления художественного творчества, были многообразны. Они включали конфигурации в базовых отношениях, в политической жизни, развитии науки, промышленную революцию иее результаты, религиозный нюанс.

общественно-политической,

В числе социально-экономических и политических причин определяющее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX в. буржуазные революции окутали многие страны Европы и представляли собой один из важных шагов классовой борьбы. Они содействовали утверждению и развитию капитализма, решению назревших исторических задач, а именно, объединению Италии и Германии, пробудили в прогрессивном населении земли рвение к свободе от общественного гнета и несправедливости.



Большущее воздействие на развитие западноевропейского мира оказала промышленная революция, которая закончилась конкретно в XIX в. Промышленная революция привела к значимой перестройке труда и предметного мира. Ее конкретный итог — беспримерный рост производительности публичного труда. Практические потребности стимулировали резвое развитие науки. XIX в. — это расцвет традиционного естествознания, сотворения единой системы наук. В это время связь науки с созданием становится теснее. Возникают 1-ые научно-исследовательские лаборатории, работающие на индустрия. Открытия в разных областях естествознания больше действуют на развитие ведущих отраслей промышленности: металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта, хим индустрии.

К более броским достижениям промышленной революции XIX в. относится применение электричества в индустрии, новых средствах связи (телеграф, телефон), приводных устройствах рабочих машин, в почти всех технологических процессах разных производств, в разработке ламп накаливания для освещения помещений и улиц. Создание паровоза, бензинового двигателя, телефона, радио, кино и почти все другое составило переворот в науке и технике.

Началось формирование промышленного общества, коренным образом отличающегося от предыдущего ему доиндустриального. Промышленное создание, связанное с повсевременно развивающейся техникой, с выпуском новых продуктов и созданием сферы услуг, как подчеркивал еще К. Маркс, сыграло величавую цивилизирующую роль. Вырывая большие массы людей из прежних соц структур, подрывая сами эти структуры, индустриализация становится той движущей силой, которая вводит массы в новые дела и приучивает их к новенькому стилю жизни, ритму труда, дисциплине, расширяет грамотность и горизонты бытия.

Бурные политические и социальные процессы предназначили в почти всех странах изменение форм муниципального устройства. В особенности значимые пертурбации перетерпела Франция, где в течение столетия устанавливались Директория, Представительство, два раза Империя, реставрировалась династия Бурбонов, два раза провозглашалась Республика и произошла даже Парижская Коммуна, когда на куцее время власть взял рабочий класс.

Непрерывные революционные перевороты происходили в XIX в. в науке. В этот исторический период науку прославили Р. Майер (1814—1878), Дж. Джоуль (1819—1889), Г. Гельмгольц (1821—1894), открывшие законы сохранения и перевоплощения энергии, что обеспечило единую базу для всех разделов физики и химии. Большущее значение в зании мира имело создание Т. Шванном (1810—1882) и М. Шлейденом (1804—1881) клеточной теории, показавшей единообразную структуру всех живых организмов. Ч. Дарвин (1809— 1882), создавший эволюционное учение в биологии, ввел идею развития в естествознании. Благодаря повторяющейся системе частей, открытой превосходным русским ученым Д. И. Менделеевым (1834—1907), была подтверждена внутренняя связь меж всеми известными видами вещества. Открытие электрона, радия, перевоплощения хим частей, создание А. Эйнштейном (1879— 1955) теории относительности и квантовой теории М. Планком (1858—1947) ознаменовали прорыв в область микромира и огромных скоростей.


Загрузка...

В XIX в. достигнуто существенное развитие философской мысли. Оно было подготовлено учениями И. Канта (1724—1804) и И. Фихте (1762—1814). Исходя из их положений была сотворена романтичная теория, заложены базы объективно-идеалистической философии, оформленной в стройное учение Ф. В. Шеллингом (1775—1854). Шеллинг лицезрел в искусстве ту сферу, где преодолеваются противоположности теоретического и нравственно-практического; эстетическое начало стает как «равновесие», полная гармония сознательной и безотчетной деятельности, совпадение природы и свободы, торжество эмоций и нравственных начал1.

Объективно-идеалистическая концепция получила предстоящее развитие в трудах наикрупнейшго германского философа Г. Гегеля (1770—1831), придавшего ей завершенность в форме главных законов диалектики. Так же, как и Шеллинг, Гегель отстаивал идею поступательного развития населения земли и принципа историзма. При этом принцип историзма развит в трудах Гегеля более много. Всю историю населения земли он рассматривал как единый процесс, в каком любая эра занимает особенное место и влияет на следующее развитие.

Диалектика утверждалась не только лишь в целостных философских системах, ее элементы проникали и обогащали разные формы духовной культуры.

В противовес позициям Гегеля тогда же появилась идеалистическая концепция, отвергающая идея о способности исторического прогресса, сторонниками которой были Ф. Р. де Шатобриан (1768—1848) и А. Шопенгауэр (1788— 1860).

XIX в. отдал миру К. Маркса и Ф. Энгельса, создавших посреди столетия материалистическое учение. К. Маркс (1818—1883) и Ф. Энгельс (1820—1895) утверждали первичность материи и, используя гегелевскую диалектику, разработали концепцию исторического материализма, согласно которой история населения земли стает как смена формаций (методов производства) и борьба классов. Их учение, получившее предстоящее развитие, вошло в историю под заглавием марксизм.

Влиятельным в XIX в. было и философское движение, связанное с именованием О. Конта (1798—1857). Конт — основатель позитивизма, который появился в 30-е гг. XIX в., а потом в связи с развитием науки модернизировался. Позитивизм — учение, согласно которому подлинным познанием может быть только эмпирическое познание, основанное на опыте и четком его описании. Конт даже признавал, что прежняя философия, как особенное исследование действительности, не имеет права на самостоятельное существование.

XIX в. и в особенности 1-ая его половина — время всеобщего энтузиазма к исторической науке. Практически во всех странах появляются исторические общества, открываются музеи, издаются журнальчики. Открытие принципа историзма и диалектичность мышления делают вероятной выработку научных принципов истории. Эту цель выполнил французский историк Франсуа Гизо (1787 —1874), явившийся создателем домарксовой теории классовой борьбы.

Научные заслуги XIX в. окутали также языкознание (к примеру, Ж. Ф. Шампольон (1790—1832) расшифровал египетские иероглифы), археологию; были заложены базы научной фольклористики, искусствознания, литературоведения. Формируется комплекс гуманитарных научных дисциплин; добивается значимых высот финансовая наука, зарождается социология. Под воздействием атеистических тенденций в обществе суровый кризис переживает церковь. В Европу попадают новые религии, появляются концепции отделения церкви от страны, свободы совести, исповедания, секуляризации образования и др. Процессы секуляризации подрывают воздействие религии как интегрирующего начала. Слабеют религиозные конфликты, но вкупе с тем подрывается и чувство единства верующих. Эти процессы не означают разрыва публичных связей, но они почти во всем меняют нрав этих связей. Единство общества почти во всем складывается как национальное единство. Рост социальной мобильности, т. е. перемещение населения меж городом и деревней и разными районами, сближает различные группы населения. Совместно с тем происходит и культурное сближение по вертикали, потому что слои, имеющие различное имущественное положение, начинают разговаривать в рамках одной и той же проф деятельности.

Развитие производства означало введение все более сложных технологий, что было нереально без определенного минимума народного образования. Просвещение содействовало упразднению многих средневековых пережитков в сфере права, судопроизводства, искусства, морали, политической культуры. Оно привело к постепенной демократизации общества, потому что все более широкие слои населения стали воспользоваться правовой защитой, получали возможность роли в штатской жизни, могли приобщаться к достижениям культуры.

Таким макаром, промышленное устройство общества означало глубокую доброкачественную трансформацию не только лишь нрава производства, да и преобладающих соц структур и культуры общества. Величавые сдвиги, происшедшие в XIX в. в развитии философии, науке и технике, оказали большущее воздействие и на развитие литературы и искусства Западной Европы.

В данной главе материал о развитии искусства западноевропейских государств в XIX в. систематизирован по главным стилевым фронтам и видам. Характеризуемые и анализируемые художественные и литературные произведения взяты выборочно из истории той страны Западной Европы, где были .достигнуты более выдающиеся результаты и которая занесла более значимый вклад в развитие определенного вида искусства и художественного творчества.

Общей чертой развития мировой культуры в XIX в. был неуклонный рост интернационального культурного обмена. Этому содействовало быстрое развитие глобальных экономических контактов, улучшение средств транспорта, связи и обоюдной инфы.

Разглядим суть и содержание важных направлений в развитии европейской культуры XIX в.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Научной и религиозной жизни:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Научной и религиозной жизни