Интересы

Интересы


Желания Мечты

Установки Эталоны

Влечения Убеждения

МОТИВЫ

Виды мотивов

Побудительные Привлекательные

Установка –механизм неосознаваемой регуляции поведения. Расположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им возникновения определенного объекта, выражающаяся в готовности его к деятельности.

Желание – психическое состояние, выражающее неосознанную либо недостаточно осознанную потребность субъекта. Желание является преходящим состоянием: по мере того, как оно осознается либо находится предмет ублажения потребности, на который направляется желание, оно нужно перебегает в желание.

Желание – переживание и понимание способности чем-либо владеть либо что-либо выполнить. Желание как мотив деятельности характеризуется ясной осознанностью предмета потребности и вероятных путей ее ублажения.

Энтузиазм – форма проявления познавательной потребности субъекта, сосредоточенность на определенном содержании, вызывающим рвение осознать его. Энтузиазм сказывается на направленности внимания и мыслей. Энтузиазм – это мотив, который действует в силу собственной осознанной значимости и чувственной привлекательности.



Мечта – мотив поведения. Сделанный в представлении образ хотимого. Мечта выражает потребность человека в таких предметах либо критериях существования, которые не представлены в наличной ситуации, но которые могут быть сделаны в итоге его деятельности. Мечта–собственного рода отсроченное желание. Мечта всегда ориентирована на будущее, на перспективы жизни и деятельности человека. Если б у человека не было вида хотимого грядущего, то он не мог бы интенсивно трудится и преодолевать препятствия на собственном пути. Мечта позволяет человеку наметить будущее и организовать свое поведение для его воплощения.

Эталоны –совокупа норм проведения, воплощающих более ценные и симпатичные людские черты. В эталоне в особенности человек ценит то, чего ему не хватает. Эталон выражает не то, чем по сути человек является, а то, каким он вожделел бы быть. Наилучшие тенденции, которые воплотились в соответственном виде, становятся стимулом и регулятором поведения человека.

Убеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в согласовании со своими ценностями и эталонами. Совокупа убеждений выступает как миропонимание человека. Совокупа убеждений выступает как миропонимание человека.

Убеждения выступают как наисильнейшие побудители, как актуально важные мотивы поведения человека.

В собственной совокупы потребности, интересы, желания, мечты, цели, эталоны, убеждения составляют направленность личности.

Схематически структуру деятельности можно представить последующим образом:

П (потребность) – деятельность – М (мотив) – действие Ц (цель).

При рассмотрении структуры деятельности нужно иметь ввиду, что потребность – источник, первопричина деятельности – может быть удовлетворена средством разных предметов (мотивов). К примеру, потребность в еде можно удовлетворить при помощи разных товаров питания, потребность в физической активности – при помощи разных видов спорта. Таким макаром, одна и та же потребность может порождать разные деятельности, направленные на реализацию разных мотивов. Каждый мотив, в свою очередь, может быть реализован средством разных целей, достигаемых при помощи разных действий.

Ведущая деятельность. Источником психологического развития является деятельность. Освоение разных видов деятельности, общественного опыта неразрывно связано с обучением. Малеханького малыша близкие взрослые учат пить из чашечки, воспользоваться ложкой, укачивать куколку, дуть в игрушечную трубу. Позднее при помощи учителей и книжек ребенок приобретает сложные умственные умения, различные способности и познания. Сем старше человек, тем больше видов деятельности он обхватывает. Если малыш может только чувственно разговаривать с мамой и создавать простые манипуляции с предметами, то дошкольник умеет играть, отрисовывать, петь, плясать, лепить. Главные конфигурации в развитии психологических функций и личности, происходящие на каждом возрастном шаге, обоснованы ведущей деятельностью. Леонтьев выделил три признака ведущей деятельности. 1) в рамках ведущей деятельности появляются и дифференцируются новые виды деятельности; 2) в ведущей деятельности формируются и перестраиваются отдельные психологические функции; 3) от ведущей деятельности зависят наблюдаемые в это время конфигурации личности.


Загрузка...

Ведущей не может стать неважно какая деятельность, которой отдается много времени. Условия жизни человека таковы, что на каждом возрастном шаге он получает возможность более активно развиваться в определенном виде деятельности: в младенчестве – в непосредственно-эмоциональном общении с мамой, в ранешном возрасте – манипулируя с предметами, в дошкольном детстве – играя со сверстниками, в младшем школьном возрасте – в учебной деятельности, в подростковом – в интимно-личностном общении со сверстниками, в молодости – при выборе и подготовке к будущей профессии, в юности – при освоении избранной профессии и разработке семьи и т.д.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Интересы:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Интересы