Становление африканских общественных организаций и формы политической борьбы

Становление африканских публичных организаций и формы политической борьбы


Афро-христианские церкви

Другим направлением религиозных настроений христиан-африканцев было создание так именуемых афро-христианских церквей. Идет речь о движениях, не только лишь выступавших за организационное отделение от европейских христианских церквей, да и создававших свою догматику. Догматы варьировались, но они все были проникнуты мыслью об африканском происхождении настоящего христианства, которое европейцы исказили, а африканцы сейчас оживили. Практически движения за афро-христианскую церковь были протестом африканцев против чужестранного гнета.

До начала Первой мировой войны церковь почти во всем была центром духовной, социальной и политической деятельности африканцев. С христианством связывались мечты о прогрессе Африки. Образование организационно самостоятельных церквей было одним из первых проявлений протеста против белоснежного господства и статуса неполноценности (расовой дискриминации).

Самостоятельная африканская церковь почти все взяла в долг в доктринах «культурного национализма». В свою очередь, и она способствовала укреплению этого идейного течения, используя музыку и национальную позицию в церковной службе. Она возрождала гордость африканской историей, собирая устные предания, изучая жизнь и деятельность африканских правителей и воинов, публикуя сборники поговорок. Организационно самостоятельная африканская церковь обширно использовала способности печати. До 10-х годов XX в. исключительно в Нигерии на ее долю приходилось 80% всей печатной продукции христианских церквей.



Организационно самостоятельная африканская церковь поддерживала многие чисто политические выступления ранешних националистов — в споре о земляной принадлежности, о расширении избирательных прав коренного населения. Частыми были случаи, когда одни и те же люди возглавляли и движение за африканизацию церкви, и кампании политического протеста против колониальных властей.

1-ые африканские идеологи, сначала в регионе Западной Африки, оказали существенное воздействие на общественную жизнь современного им общества. Их теоретические положения были перенесены в программки создаваемых во 2-ой половине XIX в. первых общественно-политических организаций, обнаруживаются в самом нраве и целях этих организаций, в содержании и идейной направленности ранешней африканской прессы.

В авангарде борьбы африканцев за свои права шли обитатели Сьерра-Леоне и ее столицы Фритауна. В 1796 г. в процессе выборов в Комитет по управлению поселением Фритауна переселенцы (их называли еще креолами) выступили против избрания в него белоснежных. Тогда ни один кандидат от европейцев не прошел в Комитет. В 1800 г. африканцы Фритауна подняли вооруженное восстание против британских чиновников в символ протеста против рвения отстранить их от управления поселением. Эти многократные проявления протеста привели к расширению прав африканцев. Во Фритауне были учреждены выборный муниципалитет и трибунал присяжных. С 1820 по 1845 г. мэром городка был африканец. Африканцы возглавляли большая часть судов, под юриспунденцию которых

подпадали и британцы. Фритаун перевоплотился в принципиальный публичный центр в английской Западной Африке, в город, где осуществлялась подготовка самых различных профессионалов. Меж 1840—1880 гг. во всех британских колониях большая часть клерков, учителей, священников, адвокатов были родом из Сьерра-Леоне.

В 1850-е годы посреди африканцев усилилось недовольство властями. Торговцы были раздражены конкурентнстью европейцев, бюрократы — дискриминацией при продвижении по службе. Когда английские власти устранили выборный муниципалитет, заменив его Законодательным советом из одних европейцев, африканцы выразили свое возмущение на публике.

В 1853 г. во Фритауне появился Комитет корреспондентов, призванный вести в прессе кампанию за «конституционное право представительства» африканцев. Меж 1855—1871 гг., к примеру, в колонии издавалось семь африканских газет. В1858 г. возникл&Ассоциация негоциантов, направившая министру колоний петицию, где было выдвинуто требование сотворения в Сьерра-Леоне выборной ассамблеи. В том же году была образована организация «Молодая Сьерра-Леоне», добивавшаяся расширения роли африканцев в управлении колонией. И общество «Молодая Сьерра-Леоне» и Комитет корреспондентов стали первыми африканскими организациями, выдвинувшими политические задачки.


Загрузка...

К концу XIX в. авангардом африканского национализма становятся Нигерияи колония Золотой Сберегал.Первой публичной организацией африканцев Нигерии стал учрежденный в 1855 г. Выборный комитет для разбора конфликтов посреди эмигрантов, добившийся себе особенного статуса. В следующем публичные организации появились в сфере торговли, просвещения, религии. Всего во 2-ой половине XIX в. их стало около 20. Они ставили впереди себя задачку защищать приемущественно проф интересы африканцев. Совместно с тем, в специализированных и просветительских организациях содержались элементы политической направленности.

Новенькая нигерийская элита, составной частью которой было купечество, стала достаточно принципиальным фактором в политической жизни колонии. Уже в 1869 г. африканские негоцианты направили британскому правительству петицию с требованием расширить свое роль в Законодательном собрании. Они же категорически резко выступили и против введения в стране в 1886 г. подворного налога. Администрация колонии была обязана его отменить. Это стало одной из первых уступок, вырванных африканцами при помощи способов политической борьбы.

На рубеже XX в. в столице Нигерии Лагосеиздавалось 5 .африканских газет и было 30 африканцев с высшим образованием. Всего в городке проживали 76 тыщ человек. Посреди их было несколько тыщ клерков, механиков, маленьких торговцев, слуг европейцев. Эти люди оказывали большое воздействие на общественную жизнь. В 1895 г. 5 тыщ лагосцев устроили демонстрацию у резиденции губернатора, протестуя против введения поземельного налога. В августе 1897 г. трудящиеся, обслуживавшие колониальные учреждения, провели первую в стране забастовку. Стачка 1897 г. знаменательна не только лишь тем, что закончилась фуррором рабочих: она могла вылиться в антиколониальное восстание.

В другой британской колонии Золотой Сберегал,благодаря союзу новейшей и классической элиты, середина XIX в. отмечена достаточно большими антиколониальными акциями. Так, в 1854 г. африканцы выступили против намерения ввести подушный налог. Через 10 лет Золотой Сберегал стал очевидцем политической борьбы меж народностью фанти и колониальными властями, в процессе которой в особенности показали себя классические вожди, выступавших за свои права. К ранешным примерам политической борьбы на Золотом Береге относятся и действия 1872 г. В тот год европейцы отказались выплачивать вождям компенсацию за использование африканскими землями. В колонии начались кавардаки, а потом и организованный бойкот европейских продуктов.

Более большими политическими организациями африканцев, появившихся на Золотом Береге, были Конфедерация фанти (с 1868г.), Общество защиты прав туземцев (с 1897 г.). Создание этих организаций было свидетельством тесноватого союза новейшей и классической элиты, очевидной попыткой новейшей элиты стать ведущей политической силой в стране; В их планы заходила борьба за воплощение внутреннего cat моуправления на Золотом Береге.

1-ое английское поселение Гамбиибыло основано в 1816г. С 1867г. общепризнанным фаворитом африканцев в колонии стал Дж. Рефелл.По его инициативе и под его управлением обитатели

колонии направили в Лондон ряд петиций с протестом против дискриминации гамбийцев при приеме на муниципальную службу. В 1870 г. Рефелл возглавил движение против намерения Англии передать Гамбию Франции, как плату за уступки Франции в других районах Африки. В процессе этой кампании была выдвинута мысль о самоуправлении Гамбии.

В 1871 г. в колонии была сотворена Туземная ассоциация — межэтническая организация, преследовавшая политические цели. Туземная ассоциация много лет вела борьбу за роль африканцев в управлении колонией. В 1883 г. она достигнула огромного фуррора: поддерживаемый ею кандидат-африканец стал первым африканцем в составе Законодательного собрания. Туземная ассоциация настаивала на учреждении выборного муниципалитета, выделении средств на строительство и ремонт дорог, санитарного обеспечения для населения.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Становление африканских общественных организаций и формы политической борьбы:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Становление африканских общественных организаций и формы политической борьбы