М.Н. Макеева

М.Н. Макеева


Оглавление

Примечания

Некорректность В. Набокова: Альфред Розенберг, один из основных идеологов национал-социализма, никогда не был министром культуры. — Прим. ред.

(назад)

детская графомания (лат.)

(назад)

Письма Н.В. Гоголя приводятся с соблюдением авторской пунктуации и орфографии. — Прим. ред.

(назад)

В современной орфографии — Травемюнде (город в Германии, земля Шлезвиг-Гольштейн) — Прим. ред.

(назад)

Тут и выше опущено несколько строк, где создатель разбирает три ошибки британского перевода.

(назад)

душонки (лат.)

(назад)

Моя шкатулочка! (франц.)

(назад)

приглашение к странствиям (франц.)

(назад)

короткая биография (лат.)

(назад)

свободные шуточки, скабрезности (франц.)

(назад)

быстрое падение (франц.)

(назад)

Некорректность В.Набокова: героиню «Вешних вод» зовут Джеммой, и ее навряд ли можно именовать «тургеневской девушкой». — Прим. ред.

(назад)

В. Набоков вычеркнул последующее предложение:



«Нет ничего необычного, что заправилы не так давно свергнутого германского режима, основанного на теории сверхчеловека и его особенных прав, тоже были либо неврастениками, либо обычными уголовниками, либо теми и другими одновременно».

(назад)

падшего сотворения (франц.). -Прим. перев.

(назад)

По умопомрачительной случайности Достоевский написал пародию на еще не сделанное произведение Тургенева «Пожар на море» (1883). Достоевский обыграл узнаваемый эпизод из жизни Тургенева (его поведение во время смерти парохода «Николай I» в 1838 г.) и авторскую позицию в очерке «Казнь Тропмана» (1870). — Прим. ред.

(назад)

кульминация, сцена, которую с нетерпением ожидает зритель (франц.). — Прим. перев.

(назад)

В. Набоков оставил в скобках последующий абзац:

(назад)

В. Набоков вычеркнул последующее предложение: «Нужно отметить, что Анна, с таковой мудростью и тактом помирившая поссорившихся супругов, сразу приносит зло, покорив Вронского и разрушив его помолвку с Кити».

(назад)

«Дом — дом — дом: колокольный гул домашней темы — дом, домочадцы. Толстой откровенно дает нам ключ на первой же страничке романа: тема дома, тема семьи». (Из записных книг Набокова.)

(назад)

«Тогда я не могла по другому ответить». — Прим. ред.

(назад)

Некорректность В. Набокова: у Толстого идет речь о субботе и воскресенье. — Прим. ред.

(назад)

Ссылки на странички даются по изданию: Толстой Л. Н. Анна Каренина. — М., Художественная литература, 1976. — БВЛ. — Прим. перев.

(назад)

Некорректность В. Набокова: ресторан и гостиница «Англия» вправду существовали в Москве, на Петровке. — Прим. ред.

(назад)

В. Набоков завершает этот раздел вычеркнутым пассажем: «Итак: Чехов вместе с Пушкиным — чистейшие писатели в смысле той совершенной гармонии, которой дышат их сочинения. Я понимаю, как нещадно по отношению к Горькому упоминать его в этой лекции, но разница меж ними очень назидательна. В 21 в., когда, я надеюсь, Наша родина будет более славной государством, чем сейчас, от Горьковатого остается одно имя, а Чехов будет жить столько, сколько березовые рощи, закаты и страсть к творчеству».

(назад)

промах, неправильный шаг (франц.). — Прим. ред.

(назад)

В. Набоков поначалу написал «не волновали его» и продолжил фразу. Ее стоит привести, хотя создатель ее вычеркнул: «беспокоили его меньше, чем, скажем, Конрада, когда тот (как докладывает Форд Медокс Форд) искал слово из 2-ух с половиной слогов — не просто из 2-ух либо 3-х, а конкретно из 2-ух с половиной, — которое ему представлялось полностью нужным в конце какого-либо описания. И он, Конрад, был совсем прав, так как такая была природа его дара. А Чехов закончил бы эту фразу, написав «где-то» либо «когда-то», и даже не задумался бы о собственной концовке; при всем этом Чехов величавый писатель, чего не скажешь о старине Конраде».


Загрузка...

(назад)

1. ПИСАТЕЛИ, ЦЕНЗУРА И ЧИТАТЕЛИ В Рф

2. НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ (1809–1852)

1. ЕГО Погибель И ЕГО Юность

2. Муниципальный ПРИЗРАК

3. НАШ Государь ЧИЧИКОВ

4. УЧИТЕЛЬ И ПОВОДЫРЬ

5. АПОФЕОЗ ЛИЧИНЫ

6. КОММЕНТАРИЙ

3. ИВАН ТУРГЕНЕВ (1818–1883)

4. «ОТЦЫ И ДЕТИ» (1862)

5. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ (1821–1881)

6. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (1866)

7. «ЗАПИСКИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ» (1864)

8. Кретин (1868)

9. «БЕСЫ» (1872)

10. «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (1880)

11. ЛЕВ ТОЛСТОЙ 1828-1910

12. «АННА КАРЕНИНА»(1877)

13. Сюжет

14. Действующие лица

15. Хронология Толстого

16. Композиция

17. Образность

18. Имена

19. Комменты

20. «СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА» (1884–1886)

21. АНТОН ЧЕХОВ (1860–1904)

22. «ДАМА С СОБАЧКОЙ» (1899)

23. «В ОВРАГЕ» (1900)

24. ЗАМЕТКИ О «ЧАЙКЕ»(1896)

25. МАКСИМ Горьковатый (1868–1936)

26. «НА ПЛОТАХ» (1895)

Доктор филологических наук, доктор




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: М.Н. Макеева:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: М.Н. Макеева