Шаг 5. Изменяйте убеждения

Шаг 5. Изменяйте убеждения


Вы попытались всячески склонить собеседника к собственной точке зрения. Но он так упорен, что вам не удалось его переубе­дить. По этому поводу мы отметим три вещи.

1-ая - нет неправильных убеждений, они все имеют право на су­ществование (если только не являются очень сильным препятст­вием вам).

2-ая - задумайтесь, а стоит вообщем в чем либо переубеждатьт собеседника? Что от этого зависит?

3-я - если зависит очень почти все, то помните, что челове­ка ни в чем переубедить нельзя. Но можно воздействовать на убежде­ния. Есть методы, дозволяющие трансформировать убеждения.

В теории коммуникации выделяют три главных формы убеж­дений.

О причине - убеждения типа «потому что».

«У меня нехороший нрав, так как я похож на отца».

О значении - убеждение типа «значит».

«Я не могу кинуть курить, означает я слабак».

Об идентичности - убеждения типа «я ...» и «если я... то...».

«Я могу кинуть курить», «Я бесполезен», «Я не заслуживаю успеха», «Если я добьюсь, чего желаю, я чего-нибудть потеряю».



Вас никогда не поражали слоны в зоопарке? Они часто привяза­ны к смехотворным столбикам и при всем этом не могут разорвать оковы. Что для слона столб, если он просто вырывает с корнем деревья? Но столб есть, и он держит слона. Так как слон верует в то, что столб его силищу выдержит. Когда он был небольшим, его привязывали к тому же столбу, и совладать с ним не удавалось. И слон поверил, что не победит его, а поэтому и не пробует. Так работают наши верования, убеждения.

Для конфигурации убеждений можно использовать как сами убеж­дения, так и конфигурации догадок, на базе которых они построены. Принципиально знать, что люди присваивают огромную значимость своим убеждениям, ежели поведению, на их основанному.

Тут отлично действуют техники «рычаг» и «смещение точки опоры».

Рычаг. Вы определяете ограничивающие убеждения собесед­ника, присоединяетесь к ним и используете их для того, чтоб поменять ненужную ситуацию.

1. Обусловьте причинно-следственное отношение, в которое человек верует. Скажем, ваш собеседник утверждает: «Я не могу согласиться на интервью. Общение с журналистами отбирает у меня время, созданное для работы».

2. Выясните опасность: какое-то очень принципиальное желание собесед­ника, которое может не реализоваться из-за выстроенной им причин­но-следственной связи. В избранном нами случае вы, к приме­ру, узнаете, что в организации вашего собеседника разразился кризис, другими словами ему на данный момент нужна стабильность собственного уч­реждения.

3. Присоединитесь к вашему собеседнику, давая ему осознать, что вы осознаете предпосылки и следствия его затруднений: «Я знаю, что у вас наступили трудные времена, а журналисты не только лишь от­влекают, да и делают ненадобную панику». У человека нет повода сопротивляться - вы ведь согласились с ним.

4. Сделайте для собеседника тривиальной связь меж его причинно-следственными представлениями и опасностью утраты желае­мого: «Но дело в том, что заместо достоверной инфы нам приходится наслаждаться слухами. Их публикация только дез­ориентирует ваших сотрудников».

Вы сможете использовать прием рычага и в положительной мо­дальности. Для этого нужно узнать очень принципиальное желание собе­седника, которое может осуществиться, если он изменит свои причинно-следственные связи (другими словами связать с способностями). «У вас все есть основания заниматься работой, не отвлекаясь на журналистов. Может быть, ваша работа будет более удачной, ес­ли люди выяснят о тех активных действиях, которые вы на данный момент осу­ществляете».

Смещение точки опоры. Как мы уже отметили, нередко легче сдвинуть стоящее за убеждением предположение, удерживаю­щее его, чем поменять само убеждение. Система представлений, потерявшая точку опоры, стремительно трансформируется. Этой цели служат специально сформулированные вопросы, нарушающие ту связь меж предпосылкой и следствием, в которую верует ваш со­беседник. Вопросы нужно задавать до возникновения хотимой реак­ции собеседника. Они могут быть применены как раздельно, так и комплексно.


Загрузка...

Например, вам утверждают, что «все наши неудачи оттого, что писа­ки суются со своим носом, куда им не следует, разносят грязь по всему миру». Попытайтесь:

Обобщить. Вы серьезно верите в то, что писаки способны вызы­вать такую неудачу, как земле трясение? Любопытно, кто вызывал бе­ды, когда писак не было?

Детализировать. Какие непосредственно издания и журналисты ста­ли предпосылкой наших бед? Какие непосредственно неудачи устроили журна­листы? Когда у вас возникает насморк, кто из писак повинен в той неудаче?

Поведать метафору. Это мне припоминает историю, как грязь обвинила нос в том, что он сам дурные запахи делает.

Применить к создателю его же убеждения. Не читайте прессу, и все ваши бедствия сходу пропадут.

Переопределить. Не кажется ли вам, что боязнь журналистско­го любопытства - удел того, кто сам опасается за свою грязь?

Поменять итог. Может быть, нам пора научиться биться со своими неудачами, а не журналистами?

Отыскать контрпример. Бывало ли так, что журналисты помога­ли предупредить неудачу?

Предложить свою точку зрения. В моем представлении попытка не созидать грязь не выручает от опасности замазаться.

Отыскать положительное намерение. Намерение журналистов не в том, чтоб кого-либо хорошо вымазать, а всего только напомнить о существовании ванны.

Выделить ценности и аспекты. Что вам важнее - разобрать­ся со своими неудачами либо заниматься поиском виноватых?

Высказать вероятную причину. Может быть, обвинения в неудачах журналистов всего только повод не заниматься настоящей предпосылкой на наших бед?

Если же вам попадется очень упрямый собеседник, вы сможете поупражняться в примененииперевернутых догадок. Они, обычно, вызывают замешательство, а потом создают нео­жиданные для человека конфигурации. Перевернутые догадки конструируются по формуле «каким образом А, сейчас, когда вы думаете об этом на данный момент, вызываетБ», где А значит имеющееся убеждение, а Б - же­лаемую реакцию: Каким образом ваше убеждение в том, что журналисты повинны во всех неудачах, сейчас когда вы думаете об этом на данный момент, позволяет вам кинуть поиски виноватых и взяться за работу?

В момент, когда человек пробует переформулировать вопрос в понятной себе форме, А в его сознании связывается с Б. Че­го, фактически, и требовалось достигнуть.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Шаг 5. Изменяйте убеждения:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Шаг 5. Изменяйте убеждения