Основные этапы развития дизайна.

Главные этапы развития дизайна.


Ответ:

Дизайн - одно вместительное понятие, а содержит в себе в нашем сознании: массовый и элитный дизайн, китч, стайлинг, поп-дизайн, единичный арт-дизайн, городской публишь-арт, строительный дизайн, промышленный дизайн, Web-дизайн, графический дизайн, кустарный дизайн, исторический футуро-дизайн, прогностический дизайн грядущего, фито-дизайн, коммерческий маркетинговый дизайн, информационный и программный дизайн, научный сайнс-дизайн, текстовый дизайн... Не буду необычным, если скажу, что дизайнер должен быть мастером во всех областях собственной профессии. Корешки дизайна уходят к началу XIX века, в эру возникновения массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн конкретно смешивался с созданием изделия.

Принято выделять два главных направления в становлении дизайна: Русское (ВХУТЕМАС) и Германское (БАУХАУЗ).

Исторические этапы формообразования:

1. Кустарное, ремесленное создание (от начала людской цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна



2. Промышленное машинное создание - конец 18 века начало 20 века

3. Шаг Дизайна - начало 20 века - наше время, а далее - поглядим

Кустарное создание - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная разработка, малосерийное создание + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, краса, финансовая необходимость (накладность) Созданием бытовых вещей давно занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из 1-го и такого же материала. Вещи выходили личные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и выполнялись в малом количестве (сколько сумеет осилить один человек) 6 механизмов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

Промышленное создание - "нечеловечные, прохладные предметы" С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать макеты изделий, которые при помощи машин производили другие люди. Практика ранешнего дизайна была очень примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали только за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать макеты массового машинного производства, за ранее исследовав технологию современного производства и характеристики материалов. Предназначению изделий и простоте воззвания с ними присваивали настолько же принципиальное значение, как и их внешнему облику. В скором времени дизайнерские конторы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и профессионалов по исследованию рынка. 1785г. в Великобритании начинает развиваться промышленное машинное создание - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.

Шаг дизайна соединил плюсы прошлых 2-ух шагов :) Дизайнер работает на промышленном производстве, употребляет разные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым созданием и с его уровнем и способностями, а эти способности, к огорчению нередко не оправдывают ожиданий. Оформители и бутафоры декорируют свои вещи, но дизайнер - существо высшее, он должен мыслить масштабно и неоднозначно, он должен наперед представлять как поведет себя его будущее творение в собственной среде обитания, как оно воздействует на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи наивысшую симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Дизайнер должен сохранить чистоту идеи - многофункциональную обоснованность для формы, материала, суперграфики т.е. всех составляющих. И в конце концов предвидеть необходимость создаваемой им вещи. А что все-таки должен знать дизайнер (живописец -конструктор) создавая вещь. Быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта (чтоб осознать кто, когда, как и до каких пор будет воспользоваться вещью, рождающейся сейчас), психологию, физиологию, медицину, эргономичность, технологию производства вещи, характеристики материалов, вероятные инженерные и конструкторские решения. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится вместе и человек принимает это на подсознательном уровне. Неувязка цвета, к примеру, уходит в глубины психологии. В зеленоватых комнатах почему-либо простывают, а ящик , окрашенный в желтоватый цвет легче поднять, чем сероватый ящик такого же веса. Это уже колористика - наука о цвете. Практика указывает: там, где ценится работа дизайнера и производятся его советы, продукция отличается высочайшим качеством.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Основные этапы развития дизайна.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Основные этапы развития дизайна.