Кто видит причинную связь – тот видит и Дхарму, кто видит Дхарму – тот видит причинную связь”.

Кто лицезреет причинную связь – тот лицезреет и Дхарму, кто лицезреет Дхарму – тот лицезреет причинную связь”.


Дхарма сравнивается с лестницей, с верхушки которой можно узреть мир очами Будды.

Теория кармы. Теория кармы представляет собой один из качеств теории обусловленного существования вещей. Фактически, эта теория была довольно проиллюстрирована выше, когда мы рассматривали цепь из 12-ти звеньев.

Теория всеобщего конфигурации и непостоянства. Эта теория также происходит из доктрины обусловленного существования вещей. Все вещи, учил Будда, подвержены изменению и разложению. Потому что всё сущее порождается определёнными критериями, оно исчезает с исчезновением этих критерий. Всё, что имеет начало, имеет и конец. Будда учил:

“Что кажется нескончаемым – пропадет; высочайшее снизится; где есть встреча – будет и разлука; всё, что рождено, умрёт”.

Эта доктрина непостоянства потом была развита в теорию моментальности, согласно которой все вещи не только лишь обоснованы и потому неизменны, но к тому же не сохраняются даже в течение недлинного периода времени – существует только один неразделимый момент времени.



Один из аргументов теории моментальности смотрится последующим образом: несуществующая вещь (к примеру, рога у зайца) не может ничего произвести. Потому несуществующая вещь имеет мгновенное существование. Если мы разглядим реально существующую вещь (к примеру, пшеничное зерно), она также окажется мгновенно имеющейся. Если б зерно было более, чем один момент времени, оно должно было бы создавать один и тот же итог в течение каждого момента собственного существования. Но зерно в хранилище не производит ничего, а в поле – производит росток. Другими словами, зерно в хранилище – не то же самое, что зерно в поле. И то, и другое имеют только мгновенное существование.

Теория несуществования души. Большая часть людей верует в то, что человек наделён душой (атман), которая сохраняется, невзирая на конфигурации, претерпеваемые телом. Это противоречит закону всеобщего конфигурации, который мы только-только разглядели. Потому Будда опровергал существование души. Он признавал только целостность потока поочередных состояний, из которых появляется жизнь человека. Жизнь – это непрерывный ряд состояний, каждое из которых находится в зависимости от предшествующего и, в свою очередь, порождает последующее. Целостность актуального ряда базирована на причинной связи. Даже память можно разъяснить, не прибегая к понятию души: каждое данное состояние сознания получает в наследие черты предшествующего состояния, по этому память о прошедшем сохраняется в реальном.

Человек, согласно учению Будды, - только условное заглавие совокупы разных составных частей: вещественного тела, нематериального мозга и аморфного сознания (виджняна). Аналогично повозка – это совокупа колёс, осей, оглоблей и т.п. Когда распадается эта совокупа, человек перестаёт существовать. С психической точки зрения человек есть совокупа 5 групп (панча-скандха) частей: 1) форма (рупа) тела; 2) чувства (ведана); 3) восприятие (санджня), включая осознание и наименование); 4) предрасположение либо рвение (самскара), порождаемые впечатлениями прошедшего опыта; 5) сознание себя самого (виджняна).




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Кто видит причинную связь – тот видит и Дхарму, кто видит Дхарму – тот видит причинную связь”.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Кто видит причинную связь – тот видит и Дхарму, кто видит Дхарму – тот видит причинную связь”.