Основные направления ислама.

Главные направления ислама.


Меж основными направлениями в исламе есть значимые разногласия. Суннизм (с араб, «сунна» — образ деяния) — в исламе В «сунна» — «священное» предание, совокупа рассказов о Мухаммеде и его изречениях. Конкретно от этого слова происходит данное направление. Его последователи составляют около 90% мусульман. Суннизм выделился как самостоятельное направление в исламе в 1-ые десятилетия появления ислама в процессе борьбы за власть в арабо-мусульманском государстве (халифате).

Шиизм (от араб. — группировки, партия) — появился сначала 2-ой половины VII в. Развивался как религия против злоупотреблении власти. Возникнув как однородное движение, шиизм с течением времени раскололся на бессчетные течения и секты. Посреди более бессчетных и влиятельных шиитских течений выделяется исмаилизм. Эта секта появилась в VIII в. и названа по имени Исмаила, которого, в отличие от других шиитов, считают легитимным седьмым имамом. Исмаилиты проживают в почти всех странах мира: Индии, Ираке, Афганистане, Восточной Африке, Сирии и др.



Имамиты — появились в IX в. Они почитают всех двенадцать имамов, включая укрытого. Он непременно возвратится, тогда и наступит эра справедливости и процветания. Большая часть их живет в Ираке, Иране, Пакистане, Афганистане.

Посреди IX в. появилась еще шиитская секта алавитов, либо нусайритов, у каких учение близко к исмаилитам, но включает элементы христианства и домусульманских верований. Они проживают в северо-западной части Сирии, также в Турции. Меж шиитскими сектами есть суровые догматические и обрядовые разногласия, связанные в большей степени с вопросом о передаче права на верховную власть в общине тому либо иному имаму— потомку Али: имамиты признают такое право за «исчезнувшим» двенадцатым имамом, исмаилиты — за седьмым имамом, алавиты — за одиннадцатым имамом. Общая численность шиитов примерно 75—80 млн. человек. В СНГ шииты проживают в Азербайджане и Таджикистане. Одним из таких движений в шиизме является бабизм — появившийся в Иране посреди XIX в.

Заглавие вышло от основоположника Али Мухаммада Баб. Во 2-ой половине XIX в. в Ираке, в среде бабистов появились секты «бехаитов». Ее основоположник, объявивший себя Бехаулой (сияние Аллаха), пророком, призывал к равенству, единству всех людей, созданию одного языка и единой религии населения земли. Бехаиты считают, что их учение, включившее в себя некие из принципов христианской морали, пришло на замену всем религиям мира, что с его распространением типо падут национальные, муниципальные и социальные границы. Бехаизм является по существу новейшей современной религией. Главные центры бехаитов находятся в Германии, США, Панаме, штаб-квартира в г. Хайфа (Израиль).

Ваххабизм — одно из течений суннитского направления, возникшее в конце XVIII в. в Аравии. Его основоположник Мухаммад Ибн Абдаль Ваххаб выступил с проповедью возрождения «чистоты ислама» и подлинного единобожия. Ваххабизм отторгает анимизм, культ святых, паломничество к мазарам, осуждает роскошь, курение, употребление спиртного т.д. Ваххабизм и сейчас является официальной идеологией Саудовской Аравии. Сейчас эта страна отличается собственной активностью, претендует на роль духовного фаворита в мусульманском мире. Саудовская Аравия считает, что она является. родиной ислама и на этом основании должна стать фаворитом мусульманского мира.

Таким макаром, ислам, как и всякая религия, явление историческое, вызванное к жизни определенными соц, экономическими, историческими критериями. Возникнув как монотеистическая религия, он заимствовал ряд существенных положений собственного вероучения из иудаизма, христианства и других религий. Ислам назначил единство Бога, но воздействие племенных культов арабов сказалось на обрядности и мусульманских праздничках.

ЛЕКЦИЯ 12 Нетрадиционные религии

Нетрадиционные религии появились сначала 70-х гг. XX в. в неких странах Америки и Европы. Нетрадиционные вероуче­ния характеризуются последующими особенностями.


Загрузка...

1. Провозглашая свое принципное отличие от традицион­ной религиозной идеологии, многие нетрадиционные вероучения напористо говорят, что «не являются религией». К примеру, приверженцы движения Харе Кришна объявляют свое учение «бо­жественной наукой».

2. Более значительными показателями самостоятельности нестандартных религий является создание новейшей канонической литературы или особенное «прочтение» старенькой. К примеру, издание «Бхагавад-гиты» в особенном каноническом переводе Бхактиведанты.

3. При всех утверждениях пропагандистов нестандартных религий о том, что они исходят из «чистого», «исконного» уче­ния глубочайшей древности, им характерно отклонение от этого веро­учения.

4. Нетрадиционные верования выражают свою альтернатив­ную идейную направленность — вступают в конфронта­цию с господствующим соц строем и его официальными религиозно-церковными институтами. В секте Муна, Движении Иисуса, Миссии божественного света Махараджи Джи, культе Мехер Баба на 1-ый план выдвигаются концепции эсхатологии (от греч. «эсхатон» — конец), мессианства и хилиазма (тысячелет­него Королевства Божьего на земле).

5. В нестандартных вероучениях на 1-ое место выдвигают­ся сюжеты религиозно-философского мистицизма, к примеру пред­ставление о сверхъестественных «помощниках» людского рода.

6. Вероучения и культовая практика нестандартных религий часто имитируют разные природные явления (в особенности это типично для теософии, разных направлений йоги, медитационной практики и оккультизма).

Разные нетрадиционные верования соединяет воединыжды много об­щего.

Во-1-х, они все в той либо другой степени содержат элемен­ты общественного протеста, в большинстве случаев пассивного. Во-2-х, обычно, эти вероучения носят синкретический (смешанный) ха­рактер: в их переплетены магия, философские учения, религи­озные доктрины и т.д. В-3-х, нетрадиционные религии обещают для собственных сторонников спасение «здесь и теперь», в отличие от старенькых культов, отодвигающих справедливое воздая­ние в потусторонний мир.

Современные религиозно-мистические искания представляют собой 145 направлений, которые можно соединить в 12 доста­точно широких групп.

1. «Иудаистско-христианское пробуждение»: новые пятидесят­ники, секты и коммуны движения Иисуса и т.д. - всего 6 на­правлений.

2. Восточные религии: дзэн, тибетский буддизм, тантризм, йога, суфизм, движение Харе Кришна, трансцендентальная медитация, Миссия божественного света, интегральная йога и т.д. — всего 29 направлений.

3. Эзотерические исследования: эзотерические группы (теосо­фия, антропософия, группа Гурджиева и ряд других); эзотеричес­кие искания (каббализм, астрология, алхимия, таро, мистика и т.д.)— всего 13 направлений.

4. Эупсихические терапии: юнгианская психиатрия, гештальт-психология, монхосинтез, гуманистическая психология, транспер­сональная психология и т.д. — всего 13 направлений,

5. «Неземное исцеление»: терапия логических поз, психичес­кая хирургия, чтение ауры, гипнотерапия, гомеопатия, рефлек­сология и т.д. — всего 18 направлений.

6. Телесные терапии: сенсорное просыпание, биоэнергетика, оргономия, восточные военно-спортивные системы физических упражнений — всего 13 направлений.

7. Неопримитивизм и идолопоклонство: философская психология (К. Г.Юнг, М. Элиаде, Дж. Кембел), чернокнижниченство и шаманизм, доброволь­ный примитивизм в качестве стиля жизни — всего 4 направления.

8. Органицизм: экологический мистицизм, культ природной еды, макробиотика, биоритмика — всего 6 направлений.

9. «Сумасбродная наука»: изменение состояния сознания, био­логическая оборотная связь, экстрасенсорные и парапсихологические системы и т.д. — всего 21 направление.

10. Психостеритуальные и оккультные группы: «Процесс», груп­па Эдгара Сойса и т.д. — всего 10 направлений.

11. Психотроника: мистицизм сми, манипуляция мозгом при помощи наркотиков и электричества и т.д. — всего 3 направления.

12. Поп-культура: псевдонаучная фантастика, уфология (культ летающих «тарелок») и т.д. — общества объявлялись личными. В согласовании с декретом школа разделена от церкви, введена муниципальная система светского образования

Конституция РФ 1993 г. отводит свободе совести принципиальное место в системе штатских прав и свобод. РФ провозглашается свет­ским государством. Никакая религия не может устанавли­ваться в качестве гос либо неотклонимой. Ре­лигиозные объединения разделены от страны и равны перед законом. Правительство закрепляет равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, принадлежности, дела к религии и т.д. Каждому гражданину РФ гарантируется свобо­да совести, свобода исповедания, включая право ис­поведовать всякую религию либо не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и другие убеждения и действовать в согласовании с ними. Каждому гражданину предоставлена свобода мысли и сло­ва. Не допускается пропаганда, возбуждающая социаль­ную, национальную либо религиозную ненависть и вражду. Конституционные нормы получили предстоящее раз­витие и конкретизацию в федеральном Законе РФ «О свободе совести и о религиозных объе­динениях», принятом 19.09.1997 г. Цель закона — подтвердить право каждого на свободу совести и свободу исповедания, также на равенство перед законом не­зависимо от дела к религии и убеждений, содейст­вовать достижению обоюдного осознания, терпимости и почтения в вопросах свободы совести и свободы вероис­поведания.

ЛЕКЦИЯ 13 Религиозная культура, религиозное искусство




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Основные направления ислама.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Основные направления ислама.