Культура КР

Культура КР


Полит устройство и соц-классовая структура КР.

Соц- эк развитие КР.

Разнообр.была х.д-ть в КР.Но основ.эк-ки было землед-е:пш-ца,овес, хлеб.. карто-фель,помид.,подсол.не выращ.Важ.отр-ль х-ва в стране сост.скот-во. Откармл.крупно-рог.скот,что обесп.нас.не только лишь мясом и молоком,да и кожей д/изгот. одежки,обуви, выращив.лошадок,свиней,гусей,уток,..В лесостеп.р-нах жит.заним.охотой,рыбал-вом и пчелов.↑ур-ня разв-я достигнул.ремесло,важ.посреди кот.были столярнич-во,кузнеч-во,гон-чарство.Уже в те времена кузнецы вла-дели «ковкой злата и серебра»,сваркой железа и стали.Развив-сь внутр.и внеш.торгов-ля,была созд.и соверш-сь денеж.с-ма.Внач.ден.ед. выступ.куна(мех куницы),потом куну вытесн.метал.монета-гривна.При Владим.Велик. появ.золот.монеты-метники.В классов.структуре общ-ва выдел.2 класса: феодалы-землевладельцы и завис.фермеры.С разв-ем городов формир-ся слой ремеслен-ов и торговцев.

Пол.строй представлял сочет-е 3-х начал:-монархич., -аристократич., -демократич. Аристокр.начало было представл.бояр.думой,советы князю по управл-ю государством(со-вещат.орган). Дем.сторону пол.строя КР представляло киевское городское вече. Созы-валось князем либо городскими жителями, когда было надо обсудить важ.??(воен походы, подпи-сание договоров).По отн-ю к князю вече выступ.с правом совещат.голоса; оно могло князя критиковать,но принимать непременное для него реш-е либо закон вече не мо-гло.Монархич.начало было представл.князем.В его руках наход. законодат,исполнит, судеб,воен.власти.По св.пол.устр-ву КР представляла собой раннефеодальное г-во в форме монархии.Во гл.г-ва стоял Вел.князь киевск.Счит-сь,что его власть утвержд.бо-гом д/защиты страны от внеш.противников и д/поддерж-я внутр.обществ.порядка. За ним ос-тав-сь право перед.влась по наслед-ву.Связыв.звеном м/ду князем и нас.были княж.ад-мин и боярская знать.за свою службу они получ.часть той дани,кот.изыма-лась с нас. С течением времени князья и бояре получ.земли и станов-сь землевлад-ми-феодалами-васса-лами велик.князя киев.Опорой власти князей и бояр была дружина.Ее во-зглавил сам величавый князь киевский.С ней он разделял труды управл-я г-вом и защиты земли рус.Дру-жина разделял.на 2 ч.:старшую,сост.из высш.знати,имевших св.собств.дружины,и млад., кот.формир.из боярс.малышей,кот.сост.осн.часть.За советом князь обращ.к боярской думе-органу,кот.появился из старш.членов дружины и высш.воен.городск.знати.Строй КР был монархическ.,но власть монарха была неабсолют.,огранич-сь вече и бояр.думой.



КР достигнула ↑ур-ня культуры.На ее разв-е огром.воздействие оказ.принятие христ-ва.Как атрибуты христ-ва из Византии в КР были принес.школа и письмен-ть.1-ые школы на КР были в 11в (Киеве, Новгороде)Целью обуч-я явл.расшир-е свед-й о христиан.у-ч-и,возмож-ть преуспевать в благочестии.Б-во уч-ков не шло в науке далее ум-я читать.Все сведенья черпались из переводн.византийск.учебников.Изуч-е греч.яз.было высш.степенью науки.При храмах строил.библ-ки(1-я при Софий.соборе,950томов)на их базе разверн-сь летопис-е.Арх-ра: памят-ки арх-ры:Золот.ворота,Софий.собор в Ки-еве(глав.храм,явл.жемчужиной древнерус.архит-ры),Успен.собор Печерск.монастыря. Живоп.:древнерус.живоп. и набросок дошли до нас в виде фресок, икон, книж.миниа-тюр, мозайки.Они показ.↑ур-нь худож-ва,выразит-ти достигнутым древнерусскими монастырями.Огромное разв-е получ.ист лит-ра,сохр.она в виде летописн.компиляций: 30 произвед-й 11в и 65-12в. «повесть врем.лет», «слово о законе и благодати»(иллари-он), «поуч-е детям»(в.мономах), «слово о полку Игореве». Музыка: люд обожал песни,танцы,играть на свирелях, гуслях, бубинах. Устное твор-во: представ.песнями, былинами,легендами,загадками,сказаниями.В их отраж-сь важней.действия жизни КР, прославлялась заступниками отечества.Любим.героями были богатыри.Развив-сь реме-слен.профессии:коваль,гончар..Уваж-сь ювелиры.Одежка:обычно в КР б.внима-ние уделяли одежке.Представ.знати носили дорог.тулупы,обшитые мехом и украш.золот.пуговицами,широкий.штаны,шапки с шовковым мехом,раз.укращ-я. Представители темных людей нос.одежку из льна,шкуры,на ногах-кожаные сапожки.Традиц.были вишивки на летн.и тепл.одежке.Украш-ми были стеклянные изделия,меди,керамики и в некот.случаях из серебра.


Загрузка...

14. Феодал.раздробленность КР.Её предпосылки и послед-я.

1-ые признаки пол.раздробл-ти появ.после погибели ЯМ.Любленский съезд(1097) хотя и имел в целях закончить княжеские ссоры, еще более рассоед.КР.Верхов-во посреди удел.князей все-же было за Велик.князем Киевс.,власть кот.базировалась на воен,полит и эк верхов-ве в Киеве.Так.отн-я м/ду велик. Киев.князями,удель.князями и боярами,историки наз.феодал.раздробл-тью.Предпосылки раздр-ти:1.усил-я и обособл-я укр.земель.2.ослабл-е центра-Киева.3.натуральный х-р хоз-ва,кот.обусловливал слабенькие связи меж княжествами.4.большие местности К.Р, кот.затрудняли управл-е г-вом.5.княж. междоусобицы .В итоге К. Р. распалась на 1,5 10-ка самостоят. княжеств. Из 3-х отпрыской Ярослава (Изяслав, Святослав, Всеволод), занимавших киевский престол, в особенности младший Всеволод (1078-1093) ловкой и осторожной политикой успел собрать значительную часть отцовских земель: ему принадлежало ядро Киевского гос-ва (Киев, Чернигов, Переяслав) вкупе со Смоленском и Поволжьем, т.е большая часть наследства Ярослава. Осторож.пол-ку Всеволода продолжил его отпрыск Владимир Мономах. После погибели отца он уступил Киев собственному старш.двоюрод.брату Святославу, и исключительно в 1113г.(уже после его погибели) занял Киевский престол, заполучил ряд др.земель, утратив Черниговскую землю .В общем, влад-я Мономаха уступали отцовским, хотя его господарство над оставшимися землями было более крепким, в особенности после разгрома половцев. Мстислав(1125-1132) стал последним киевским князем, поддерживавшим старенькые традиции, смог держать иных князей если не в повинов-и, то в границах почт-я. Зам-вший Мстислав на Киевском престоле его брат Ярополк(1132-1136)уже не имел такового престижа. Вопрос о преемнике киевского престола посеял раздор меж потомством Мономаха и вызвал борьбу м/ду детками Мстислава и младш.его братьями. Пользуясь этой распрей, чернигов.династия-потомство Святослава Ярославича- подняла голову после долговремен.подчин-я авторитету династии Всеволода и предъявила также притязания на Киевский престол. Др.династии не желали допустить,чтоб Мстиславичи направили Киев исключ-но в св.влад-е. Киев и Киев.земля вообщем в продолж-е XIIв.стремительно пришли в упадок. Мн.обстоятельств способств.этому.Тюркск.миграция подорв.благосост-е Полянск.земли.За искл-ем сев.угла она неск.раз превращ.в пустыню,нас.убывало,х-во расстраив-сь,что привод.к ухудш-ю сост-я стар.столицы.

15.Основная мысль «Слова..»и пути его реализации.

«Слово..»-памятник лит-ры КР,лирико-эпический рассказ о походе Новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев в апр-мае1185. оно написано в к12в.создатель неизвестен.к12в-период феод раздробленности, когда князья враждовали меж собой, была междуусобица, чем и воспользовались примыкающие народы-половцы. они осущ набеги, грабели, разоряли княж-во КР. люд мучился.В запеве создатель гласит, что посвящается произвед-е реальным событиям, дальше речь идет о подготовке «храбрых русичей» и о пораж-и их на последующий денек в битве на р.Каяле. В базу сюжета был спец положен плохой поход Игоря,когда было разгромлено войско и Игорь попал в плен половцам,откуда скоро ему удалось выкарабкаться, много воинов было убито и т.п. беду создатель разъясняет отсутствием единства действий отдельных княжеств.прославляется киевский князь Святослав Всеволодович как выразитель идеи един-я всех земель Руси для борьбы с общим противником.Заключит часть произвед-плач Ярославны-жена Игоря. Жанр «слова» 1-ые издатели обусловили как геройскую песню,более поздние исследователи условно наз произвед-е поэмой, так как произвед заполнено обилием метафор и сравн-й, богатой символикой. Основная мысль «Слова»-идея единства Руси, объедин-е всех княжеств. Создатель «Слова»сторонник сильной централизован власти, кот имела рычаги воздействия на князей. произвед-е было написано на кануне татаро-монгольского нашествия. И в нем создатель указал на все неправельные ходы воинов и возлагал надежды,что они это учтут в предстоящем, но такового не случилось.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Культура КР:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Культура КР