Предмет этики

Предмет этики


Этика, появившаяся более 2-ух с половиной тыщ годов назад, относится к философским дисциплинам, так как изучает не только лишь дела меж людьми, да и отношение человека к миру.

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»), которое поначалу означало общее жилище, дом, животное логово т.п., позже – обычай, характер, правило, нрав.

Взяв за базу слово «ethos» в значении нрава, древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.) образовал прилагательное «ethikos» («этический») для обозначения добродетелей людского нрава, духовных свойств. Он отличал их от умственных свойств, также от эмоций (аффектов) и прирожденных возможностей. Аффектами Аристотель считал гнев, ужас, удовлетворенность; качествами разума – память; этическими (моральными) добродетелями – умеренность, мужество и т.д. Науку, изучающую этические добродетели, он именовал этикой. Аристотель употреблял понятие «этика» как обозначение особенной области исследования – «практической» философии, так как, по его воззрению, этика пробует ответить на вопрос: что мы должны делать? Этика учит оценивать всякую ситуацию, чтоб сделать вероятными нравственно правильные поступки.



Пытаясь точно перевести термин «ethos», древнеримский философ Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н.э.) ввел термин «moral’s» (моральный). Греческое слово «ethos» было переведено Цицероном латинским словом «mores», на его базе и образовано прилагательное «moral’s» (моральный). Цицерон гласил о нравственной философии, имея в виду сферу познания, которую Аристотель именовал этикой.

«ethos»(греческий - нрав) - «ethikos»(этический – обозначение духовных свойств)- «mores» (перевод на латынь -нравы) - «moral’s» (нравственный, моральный)

Позже, в IV в. н. э, от прилагательного моральный было образовано существительное «мораль» (moralities), которое является латинским эквивалентом древнегреческого термина «этика».

Таким макаром, термин «мораль» – и по содержанию и по истории появления – латинский аналог термина «этика». В российском языке есть самобытный термин «нравственность», который является эквивалентом греческого слова «этика» и латинского слова «мораль». Определения «этика», «мораль» и «нравственность» примерно однотипны по собственному этимологическому содержанию и истории появления, в ежедневном словоупотреблении употребляются как синонимы – люди нередко не делают различия меж этими понятиями.

Синонимы в науке, обычно, дезориентируют, потому каждый научный термин должен быть закреплен за подходящим понятием. В философии сложилась традиция разграничения этих понятий. Разглядим, в чем заключается это различие.

Подходы различны. Ряд создателей говорят, что понятие морали обширнее, чем нравственность и под нравственностью понимают совокупа норм, принципов, предписаний и оценок, регулирующих разные сферы жизнедеятельности людей. Некие создатели считают, что нравственность более обширное понятие, которое вмещает в себя деформации, отличия и преломления морали, другими словами норматива.

Мы полагаем, что этика – это теоретическое познание, а нравственность и мораль выступают как формы публичного сознания, регуляторы публичных отношений. Мораль – это то, что изучает этика, что она обрисовывает и предписывает, это формы сознания людей. Познаваемое (в этом случае – мораль) принципно отличается от познания о нем (этики) по методу существования. Познаваемое существует беспристрастно, а познания о нем – лично, т.е. в сознании. Следует подразумевать, что самые совершенные познания морали, постижение глубин этической науки не могут поменять человеку саму мораль.

Термин «мораль» употребляется также для свойства:

-тех форм поведения и деятельности, которые числятся правильными и неверными;

-правил и эталонов, которыми руководствуются при осуществлении деятельности;

-ценностей, которые есть в сознании и могут реализовываться в определенных формах поведения.

Соотношение понятий «мораль» и «нравственность» сводится к тому, что, если мораль – это подабающее, что должно быть, то нравственность – это реализованная мораль, мораль в действии. Нравственным именуют поступок либо форму поведения, в каких реализуются моральные нормы, принципы. Мораль – это потенциал, а нравственность – это фактор, движущая сила, определяющая наши поступки в моральном отношении.


Загрузка...

Таким макаром, этика является учением о морали, нравственном основании социальной реальности. Вот поэтому Аристотель утверждал, что целью этики являются не познания, а поступки людей. Этика призвана решать те нравственные препядствия, которые появляются перед каждым человеком в жизни: как надо поступать в том, либо ином случае, что следует считать хорошем, а что злом, в чем смысл жизни. Потому этику прямо за Аристотелем нередко именуют «практической философией» в отличие от чисто теоретического познания о мире.

Этика – теория морали, которая устанавливает логическую связь меж моральными оценками, выявляет законы, в согласовании с которыми разрабатываются суждения, призванные управлять поступками людей. Следует подразумевать, что этика не производит определенные советы, как поступить в том либо ином случае, а только определяет общие принципы, на основании которых могут быть даны определенные оценки и советы относительно поступков человека в той либо другой ситуации.

Из свойства этики как теории морали, имеющей нормативно-практическую направленность, вытекают две важные функции этики: познавательная (гносеологическая) и нормативная.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Предмет этики:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Предмет этики