Имени Карла Фаберже № 36

Имени Карла Фаберже № 36


Институт декоративно-прикладного искусства

Й шаг – организационно-централизованный (20-60-е гг. XX в.).Доминирование соц функций над хозяйственными, также централизация туризма – более соответствующие черты данного шага. Его можно поделить на 2 периода: довоенный и послевоенный.

Й шаг – предпринимательский (1890-1917 гг., т.е. период бурного развития капитализма в Рф, начавшийся в годы экономического подъема 1890-х гг.).

В этот период в стране возникают бессчетные туристические учреждения: компании, бюро, клубы и компании. Так, в 1885 г. в Петербурге раскрывается предприятие Леопольда Липсона – компания, организовывавшая путешествия за границу и бравшая на себя обязательство ознакомить туристов со всеми достопримечательностями страны пребывания.

В 1885 г. в Петербурге было сотворено общество велосипедистов-туристов. У этого клуба были филиал в Киеве, Москве, Харькове, Тобольске, Риге, Благовещенске. На базе этого клуба в 1895 г. в Рф было сотворено Русское общество туристов, которое ставило собственной целью организации путешествий снутри страны и за рубежом. Русское общество туристов и Российское горное общество игрались на рубеже XIX-XX вв. более значительную роль.



В это время создается туристическая инфраструктура (транспортные, гостиничные и ресторанные сети), что почти во всем было обосновано широким строительством стальных дорог в Рф. В этот период формируются 2 главных направления туристического рынка – элитарный туризм для представителей состоявшихся соц групп и рекреационный туризм интеллигенции.

В течениедовоенного периодабыла сотворена система отдыха в СССР. Этому содействовало принятие ряда документов и законодательных актов. Так, были приняты декреты о целительных местностях, об организации домов отдыха. В то же время создавались и 1-ые русские туристические организации: Бюро школьных экскурсий Наркомпроса, общество «Советский турист», акционерное общество «Интурист», Всесоюзное добровольческое общество пролетарского туризма и экскурсий. Началось строительство новых пансионатов, санаториев и домов отдыха. Осуществлялась реконструкция главных курортных зон Крыма и Кавказа.

В конце этого периода обострились противоречия меж сохранением низких цен на отдых, с одной стороны, и рвением большинства населения воплотить свои рекреационные потребности, с другой стороны. Выход из создавшейся ситуации можно было отыскать через переход к новым формам организации и планирования туризма. Для этого в 1936 г. были образованы Центральный совет по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) и региональные советы.

Величавая Российская война оборвала процесс становления рекреационного хозяйства и нанесла ему суровый вред.

Для периода после войны свойственны новые тенденции: резвый рост количества компаний отдыха, расширение географии туризма на восток, развитие дачной рекреации. Появляется самая большая и доступная в мире вещественная база общественного и самодеятельного туризма.

4-й шаг – административно-нормативный (1970 – 1990 гг.).Он характеризуется сохранением стремительных темпов развития планового общественного туризма при нарастании отставания свойства туристического обслуживания от глобальных эталонов.Туристические поездкистановятся неотъемлемым атрибутом складывавшегося к концу 1970-х гг. внегласного потребительского эталона русского общества (вместе с квартирой, машиной, дачей и 2-мя детками в семье как признаком вещественного и общественного благосостояния).

На этом шаге растет энтузиазм науки к дилеммам туризма. Организуется система подготовки работников для туризма. С 1970-х гг. ряд НИИ начинает специализироваться на рекреационном проектировании и разработке территориальных рекреационных систем.

В 1950-80-е гг. туризм в Рф представляли 3 муниципальные монополии: «Интурист», Бюро интернационального молодежного туризма «Спутник», централизованная система туристических организаций профсоюзов. Маленькая часть туризма для обслуживания военнослужащих и членов их семей приходилась на долю Минобороны, также системы среднего образования в рамках школьных программ.


Загрузка...

С 1985 г. начался период насыщенного расширения различного рода связей и контактов меж русскими организациями и забугорными личными лицами в процессе объявленной М.С.Горбачевым перестройки. Русское управление было заинтересовано, сначала, в развитии технико-экономических связей, надеясь получить западные кредиты и технологии с тем, чтоб облегчить кризисное состояние экономики. Западные же страны шли на расширение торговых связей, обуславливая их политическими переменами снутри СССР, также расширением гуманитарных связей, контактов меж личными лицами. В итоге неоднократно возрос поток туристов и деловых людей в СССР.

Перемены, произошедшие сначала 1990-х гг., проявили, что административно-командная система не совладевает с задачками и неуввязками предстоящего развития туристического обслуживания. Требовалось более обширное применение экономических рычагов и причин.

5-й шаг – современный (с 1991 г., т.е. с распада СССР и перехода к рыночной экономике). Для него соответствующими являются новые тенденции развития туристической отрасли в критериях экономических реформ:

· переход от способов административного регулирования туристического хозяйства к экономическим способам развития туристического рынка на новейшей законодательной базе;

· подключение Рф к процессам общемировой интеграции и глобализации, восприятие ценностей открытого общества, включая свободу передвижения;

· имущественное расслоение русского общества, формирование разных клиентских групп.

Но это – последующая тема:

«Современное состояние сферы туризма в Рф: задачи и перспективы»


Рассмотрено на заседании ПЦК№2 Общеобразовательных, гуманитарных и естественно - научных дисциплин художественного направления

Протокол № _7_

От «_25__» __апреля_2012_г.

Председатель:_____________________

/Карпинская С.А./


«УТВЕРЖДАЮ»: Заместитель директора по УР

/Осовская В.А./
« ___» _____________2012 г.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Имени Карла Фаберже № 36:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Имени Карла Фаберже № 36