Билет № 19

Билет № 19


1.Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от их.

2. Членистоногие, их систематизация, обилие, роль в природе. Растолкуйте, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих публичный стиль жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека.

3. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных заболеваний. Почему при работе на компьютере нужно строго соблюдать режим труда и отдыха?

Ответ:

1. 1. Место человека в системе органического мира. Тип Хордовые, подтип Позвоночные, класс Млекопитающие, отряд Приматы, семейство Люди, род Человек, вид Homo sapiens.

2. Сходство человека и млекопитающих животных: четырехкамерное сердечко, диафрагма, отлично развитая кора мозга, млечные железы, матка, где происходит развитие плода, теплокровность.

3. Направления эволюции человека: усложнение мозга, форм поведения, формирование признаков, связанных с прямохождением, совершенствованием руки как органа труда.



4. Отличие человека от млекопитающих: развитие мозга (по массе в среднем превосходит мозг шимпанзе и гориллы в 3—4 раза), прогрессивное развитие областей мозга, связанных с возникновением членораздельной речи, усложнение строения аппарата голосообразования, относительное повышение мозгового отдела черепа и уменьшение лицевого, редукция волосяного покрова, 8-образная форма позвоночника с 4-мя извивами, расширенная форма таза, сводчатая стопа с расширенным огромным пальцем, противопоставление огромного пальца кисти остальным, развитие специфичного для каждого человека узора на пальцах рук.

2. Тело членистоногих покрыто плотным хитинизированным покровом, выполняющим функцию внешнего скелета. У их имеются членистые конечности.

У членистоногих предротовая лопасть соединилась с 2-мя первыми секторами тела — появился головной отдел, ответственный за ориентацию в среде и захват еды. Средний отдел тела взял на себя функцию передвижения при помощи ног, задний отдел — функцию пищеварения и размножения.

Сначало это были водные животные. Они дали начало всему обилию современных групп членистоногих: ракообразных, паукообразных и насекомых.

Полость тела членистоногих смешанная, на ранешних стадиях развития животнх она появляется при слиянии первичной и вторичной полостей. Кровеносная система незамкнутая. Органы эмоций многообразны и отлично развиты. Членистоногие — самый бессчетный тип животных, насчитывающий около 1,5 млн. видов.

Ракообразные — водные членистоногие, дышащие при помощи жабр. Тело расчленено на сегменты и состоит из нескольких отделов: головы, груди и брюшка либо головогруди и брюшка. Имеются две пары усиков. Имеют 5 пар конечностей. Покровы тела содержат особенное жесткое вещество — хитин, а у неких к тому же они укреплены (пропитаны) углекислым кальцием. Представители: речной рак, краб, омар, лангусты, креветки.

Представители паукообразных — это восьминогие сухопутные членистоногие, у каких тело разбито на головогрудь и брюшко, соединенные узкой перетяжкой либо слитые. У паукообразных нет усиков. На головогруди размещаются 6 пар конечностей — хелицеры, ногощупальца и четыре пары ходильных ног. На брюшке ног нет. Органами дыхания у их являются легкие и трахеи. Глаза у паукообразных обыкновенные. Паукообразные — раздельнополые животные.

Длина тела разных представителей этого класса от 0,1 мм до 17 см. Они обширно всераспространены по земному шару. Большая часть их — наземные животные. Посреди клещей и пауков есть вторичноводные формы. Класс паукообразных включает до 60 тыс. видов.

Представители: пауки, скорпионы, клещи.

Тело насекомых разбито на голову, грудь и брюшко, у их имеются пара усиков, три пары ног и одна либо две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые самые высокоорганизованные членистоногие; у их более совершенные нервная система и органы эмоций. Около 1 млн. видов.


Загрузка...

Посреди насекомых есть группы, развивающиеся с неполным перевоплощением (вышедшая из яичка личинка похожа на взрослое насекомое) и с полным перевоплощением (червеобразная личинка преобразуется в куколку из которой и выходит взрослое насекомое).

Большая часть насекомых ведет одиночный стиль жизни. Но есть и публичные насекомые. К ним относятся термиты, шмели, осы, пчелы, муравьи. Общество этих насекомых представляет собой одну огромную разросшуюся семью. Публичные насекомые делятся едой вместе, вместе ухаживают за личинками, охраняют гнездо.

Существует единственное на сто процентов одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в одичавшем состоянии, — тутовый шелкопряд; самки этого вида даже «разучились» летать. Взрослое насекомое — толстая бабочка с беловатыми крыльями размахом до 6 см. Гусеницы этого шелкопряда едят только листья шелковицы, либо тутового дерева.

В связи с тем что человек очень очень оказывает влияние на окружающую среду (раскрывает целинные степи, вырубает леса, употребляет ядохимикаты), численность многих видов животных, в том числе и насекомых, сокращается, а некие виды находятся на грани исчезновения. Потому человек охраняет редчайшие виды насекомых в заповедниках и заказниках. Сделаны Красноватые книжки, куда занесены сведения об особо охраняемых животных, причинах их бедственного положения и мерах охраны. Посреди насекомых нашей страны, занесенных в Красноватую книжку встречается дыбка степная — большой степной кузнечик, обитающий в степях на юге Рф. Область распространения этого кузнечика сократилась в связи с распашкой целинных степей. Из жуков на странички Красноватой книжки попали некоторое количество видов больших плотоядных жуков - жужелиц: жужелица венгерская, жужелица кавказская, жужелица Лопатина. На юге Далекого Востока встречается самый большой жук Рф — реликтовый лесоруб, длина тела которого добивается 10,8 см, длина личинки до 17 см. Он попал на странички Красноватой книжки в связи с вырубкой старенькых деревьев, в древесной породе которых развиваются его личинки.

На странички Красноватой книжки попали и многие виды шмелей, к примеру шмель изменчивый и шмель степной. Посреди видов бабочек, внесенных в Красноватую книжку можно именовать аполлона, мнемозину, перламутровку зенобию. Они охраняются Законом «Об охране животного мира».

Роль насекомых в природных обществах громадна. Они служат едой разным беспозвоночным (паукам, многоножкам). рыбам, амфибиям, пресмыкающимся, птицам и животным, даже неким насекомоядным растениям (росянке). Насекомые — важные опылители цветковых растений. Посреди насекомых много санитаров, которые разлагают и перерабатывают в минеральные вещества органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки увеличивают плодородие земли, перемешивая её и удобряя своими какашками. Велика роль насекомых в круговоротах веществ в природе.

Зрение. Зрительный анализатор содержит в себе:

-сетчатку глаз;

-зрительные нервишки и нервные пути мозга; -зрительную зону коры огромных полушарий.

Орган зрения — глаз, который состоит из 4 систем. Это:

1. Вспомогательная система. К ней относятся брови, веки с ресничками и слезливые железы, которые смачивают глаз и вымывают вредные частички; веки с ресничками защищают глаз от света и пыли.

2. Оболочки:

• белочная, либо склера; защищает глаз от механических повреждений;

• сосудистая; пронизана кровеносными сосудами, питающими глаз;

• сетчатка; принимает свет, состоит из фоторецепторов и нейронов.

3. Оптическая система:

• конъюнктива; это — слой прозрачных клеток, защищающих роговицу;

• роговица; это — прозрачная передняя сторона склеры, преломляющая свет;

• радужная оболочка; это — кольцевая мускула, которая содержит пигмент меланин, окрашивающий глаз, и делает функцию диафрагмы, регулируя поток света;

• зрачок — отверстие в радужной оболочке;

• хрусталик — двояковыпуклая линза, расположенная за зрачком; обеспечивает фокусировку световых лучей на сетчатке.

• стекловидное тело; поддерживает форму глаза и пропускает свет.

4. Световоспринимающая система. В нее входят сетчатка, в какой размещены фоторецепторы - палочки и колбочки, также нейроны. Палочки воспринимают форму предметов, а колбочки — цвет.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Билет № 19:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Билет № 19