Питание растений.

Питание растений.


Виды плодородия.

Различают последующие виды плодородия: естественное (природное), искусственное, действенное (экономическое), возможное.

Естественное плодородие формируется в итоге протекания природного почвообразовательного процесса, не осложненного вмешательством человека. Оно типично для целинных почв и определяется био продуктивностью, другими словами количеством растительной массы, создаваемый за год на единицу площади.

Искусственное плодородиесоздается в итоге обработки, внедрения удобрений, мелиорации и других приемов по окультуриванию почв. Но окультуренная почва вместе с искусственным всегда обладает и естественным плодородием, обусловленным природными качествами земли. Чем выше культура земледелия, тем больше поменялись начальные свойства земли и тем посильнее выражено в ней искусственное плодородие. Эти два плодородия неразрывно связаны меж собой.

Возможное плодородие охарактеризовывает потенциальные способности земли, обусловленные совокупой ее параметров и режимов (как обретенных в процессе почвообразования, так и сделанных человеком), при подходящих критериях долгое время обеспечивать растения всеми необходимыми факторами жизни. Так, высочайшим возможным плодородием владеют черноземные земли, низким – подзолистые.



Действенное (экономическое) плодородие вместе сформировывают естественное и искусственное плодородие. Оно измеряется урожайностью культур. Действенное плодородие – это итог реализации потенциального плодородия. Урожайность зависит не столько от уровня потенциального плодородия, сколько от технологии возделывания, экологической группы растений, погодных критерий и организационных причин.

Питание – это обмен веществ меж растением и окружающей средой. Это переход веществ из среды (почва, воздух) в состав растительной ткани, в состав сложных органических соединений, синтезируемых растением, и выведение ряда веществ из него.

Растения обитают сразу в 2-ух средах: в почве и нижнем слое атмосферы. Через листья они поглощают углекислый газ из воздуха, а через корешки – воду и минеральные соли из земли.

Растения из земли усваивают из земли азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо, серу и др. Эти элементы потребляются в относительно огромных количествах и их именуют макроэлементами. При недочете в почве хоть какого из этих частей сбор культур резко понижается.

Элементы, потребляемые в малозначительных количествах, именуют микроэлементами (бор, молибден, марганец, медь и др.).

Обеспеченность растений элементами питания находится в зависимости от растворимости их соединений в воде и слабеньких смесях кислот.

Азотвходит в состав белков, нуклеиновых кислот, хлорофилла и многих органических веществ растительных клеток. При недочете его доступных соединений в почве растения плохо вырастают и развиваются, листья получают зеленую расцветку. Основным источником азота для питания растений служат соли азотной кислоты и соли аммония. В корешки растений этот элемент поступает в форме аниона нитратов и катиона аммония.

В качестве азотных удобрений употребляют аммиачную селитру, сульфат аммония, хлористый аммоний, натриевую селитру, кальциевую селитру, мочевину и др. Органические удобрения (навоз, компосты, торф) делают отличные условия для азотного питания растений.

Фосфорв растениях содержится в минеральных и органических субстанциях. Более важную роль играет фосфор, входящий в состав нуклеиновых кислот (РНК и ДНК). Из земли фосфор поступает в корешки растений в виде фосфат-иона.

При недочете в почве подвижных соединений фосфора листья растений получают красновато-фиолетовый колер.

Более всераспространенные фосфорные удобрения – суперфосфат, преципитат, томасшлак, фосфоритная мука, термофосфат и др.

Калий увеличивает синтез органических веществ в растениях, участвует в реакциях перехода простых сахаров в более сложные углеводы. Недочет калия наблюдается в легких почвах и проявляется в омертвлении последних частей листьев, которые сначала буреют, а потом скручиваются. Калий поступает в растения в форме катиона калия.


Загрузка...

Обширно используют калийные удобрения как хлористый калий, сульфат калия, калийные соли др. К калиелюбивым культурам относятся картофель, сладкая свекла, гречиха, подсолнечник, виноград, которые отзываются на калийные удобрения на всех почвах.

Кальций в особенности нужен для роста корней и образования хлоропластов. При недочете его в почве на листьях возникают карие пятна, потом листья желтеют и отмирают. Кальций уменьшает кислотность и щелочность почв, потому его используют для известкования кислых и гипсования щелочных почв.

Магнийактивизирует ферментативную активность в растении и оказывает влияние на окислительно-восстановительные процессы. Он заходит в состав хлорофилла, при его недочете меж жилками листьев появляются желто-белесые пятна.

Железовходит в состав ферментов и играет огромную роль в окислительно-восстановительных процессах. При недочете его растения мучаются от хлороза (при всем этом растения опрыскивают 0,05 – 0,50 % веществом стального купороса).

Серасодержится в неких белках и растительных маслах. Ее недочет вызывает пожелтение поначалу верхних, а потом нижних листьев.

Марганец заходит в состав многих ферментов, участвует в окислительно-восстановительных процессах. При его недочете нередко развивается хлороз яблони, вишни, черешни, малины, полевых культур – свекла, картофеля, овса.

Медь оказывает влияние на развитие листьев, задерживает их старение. От ее недочета появляются признаки хлороза, кончики листьев белеют, растения не образуют семян.

Цинк нужен для образования завязи, для роста и развития растений.

Молибденучаствует в синтезе белков. Молибденовые удобрения наращивают сбор люцерны, трилистника, сладкой свеклы, томатов и других культур.

Кобальт увеличивает деятельность клубеньков на корнях бобовых культур.

Для действенного внедрения тех либо других удобрений нужно использовать почвенные карты, картограммы содержания доступных растениями частей питания, картограммы кислотности и другие материалы почвенно-агрохимических обследований.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Питание растений.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Питание растений.