Диагностическая беседа-игра на выявление зрительских умений детей старшего дошкольного возраста

Диагностическая беседа-игра на выявление зрительских умений деток старшего дошкольного возраста


Диагностические этюды и упражнения на выявление режиссерских умений старших дошкольников.

Диагностические этюды и упражнения на выявление актерских умений старших дошкольников

1.Ребенку предлагается передать содержание текста, считывая интона­цию, с которой звучит данный текст: а) Волшебство полуостров! б)Наша Таня звучно рыдает...


в) Карабас-Барабас

г) 1-ый снег! Ветер! Холодно!

2. Детям предлагается произнести с различными интонациями (удив­
ленно, отрадно, вопросительно, сурово, нежно, расслабленно, флегмантично)
текст. К примеру,

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

3. Пантомимические этюды (передать разные деяния котят):

• сладко дремлют;

• пробуждаются, лапкой моются;

• зовут маму;

• пробуют утащить сосиску;

• страшатся собаки;

• охотятся.

Пантомимические этюды (передать деяния сказочных персонажей):

• как пляшет хорошая фея на балу у Золушки;

• как злится ужасная колдунья на балу у Золушки;

• как сильный Геракл поднимает тяжкий камень;



• как удивляется Черепашка-ниндзя;

• как здоровается Снежная Царица;

• как дуется Винни-Пух;

• как радуется Бэтман.

4. Этюды на конфигурации тембра голоса:

• киска, как тебя зовут?

• мяу! (Лаского)

• стережешь ты мышку здесь?

• мяу! (утвердительно)

• киска, хочешь молока?

• мяу! (с огромным ублажение)

• а в товарищи щенка?

• мяу! ффф-ррр! (изобразить по-разному - трусливо, пугливо...). Интонационное чтение стихов-диалогов.

5. Проговаривание с детками скороговорок:

Резиновую Зину приобрели в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Резиновая Зина свалилась из корзины, Резиновая Зина измазалась в грязищи.

6. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-
ню-ша, Та-ню-шень-ка».

7. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зай­
чик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», «Марш древесных солдати­
ков», В. Герчика «Заводная лошадка».


· Детям предлагается на базе литературного сюжета либо на базе детских песен, сочинить сценарий, организовать спектакль (рас­пределить роли меж детками, доказать собственный выбор, провести репетицию).

· Моделирование ребенком литературных сюжетов по картинам для постановки спектакля, обсуждения плана, идеи постановки с до­школьником.

Диагностические этюды и упражнения на выявление умений деко­ратора (художника-оформителя) у малышей старшего дошкольного возраста

■ Детям предлагается на базе литературного сюжета либо на базе детских песен, спроектировать декорации, костюмчики для спектакля, предложить нужный игровой реквизит.

■ Обсуждение плана, идеи постановки с дошкольником в контек­сте предлагаемых им декораций.

После просмотра детками спектакля, игры-драматизации проводится ди­агностическая беседа. Рекомендуемые вопросы кбеседе:

• О чем сказал спектакль? Что ты сообразил? (осознание главной мысли произведения);

• Какой персонаж для тебя приглянулся больше всего? Почему? Какой у него нрав? (осознание нрава персонажей);

• Что ты ощущал, когда с героем происходили ... действия (непосредственно по действию)?

• Хотелось бы для тебя чего-нибудть поменять в спектакле? Что конкретно?

• Кто для тебя больше всех приглянулся из актеров спектакля? Почему?

• Нравится ли для тебя глядеть спектакль? Почему?

• Расскажи в рисунке (предложите другие средства передачи получен­ных воспоминаний) о спектакле, о том, что ты увидел на данный момент?

После проведения исследовательских этюдов и упражнений необ­ходимо проанализировать умения малышей в согласовании с выделенными кри­териями:

«Актерские» умения:

– осознание чувственного состояния персонажа и в соответст­вии с этим выбор адекватных выразительных средств для переда­чи вида персонажа - голоса, мимики, пантомимики;

– нрав выразительности моторики:


• в пантомимике - естественность, скованность, медлительность, порывистость движений;

• в мимике - достояние, бедность, вялость, живость проявлений;

• в речи - изменение интонации, тона, темпа речи;


Загрузка...

–самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.

«Режиссерские» умения:

– осознание мотивов поступков героев;

– следование сюжетной полосы (установление причинно-следственной связи, осознание последовательности событий);

– рассредотачивание ролей, подготовка игровой среды;

– умение управлять сходу несколькими играющими.

«Оформительские» умения:

– художественно-изобразительное видение сюжетной полосы литера­турной базы спектакля;

– адекватное отражение сюжетной полосы спектакля в декорациях, костюмчиках, игровых атрибутах, театральном реквизите;

У подготовка игровой среды.

«Зрительские» умения:

– умение осознавать чужие чувственные состояния и проявлять эм-патию к персонажам произведения;

– наличие активной зрительской позиции: выражение представления по по­воду увиденного, наличие дела к увиденному (понравилось, не понравилось, индифферентно);

– выражение представления по поводу игры актеров.

Диагностический тест «ЗАР» для преподавателей и родителей

Цель теста: изучить мировоззрение родителей, воспитателей о предпочтениях малыша в выборе игровых позиций.

Почетаемые преподаватели дошкольного образования, предки Вам необ­ходимо ответить на ряд утверждений, используя варианты ответов «ДА» либо «НЕТ».

Утверждения:

1. Почаще ребенок уделяет свое внимание на план литературного произведения, его художественную идею.

2. Почаще ребенок реагирует на героев литературного произведения.

3. Почаще ребенок уделяет свое внимание на обстановку, место и время протекания сюжетной полосы произведения.

4. Ребенок принимает целостно литературное произведение.

5. Ребенок отлично осознает эмоциональное состояние героев лите­ратурного произведения и любопытно интерпретирует образы.

6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном ему произведении.


7. Ребенок любит отрисовывать литературные сюжеты, фантазировать на бумаге.

8. Ребенок может организовать игру с другими детками.

9. Ребенку легче оценить игру другого человека, чем играть самому.

10. Ребенок просто делает образы литературных персонажей с помо­щью интонирования, мимики и пантомимики.

11. Ребенок просто подбирает нужные атрибуты и декорации для игры-драматизации.

12. Ребенок может выразить свое мировоззрение по поводу понравившихся либо непонравившихся персонажей.

13. У малыша отлично развито творческое воображение, тяготеет к им­провизациям.

14. Ребенок обладает лидерскими свойствами.

15. Ребенок отлично ощущает цвет, форму, стремится выразить свои воспоминания о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с помощью их.

16. Ребенок умеет дать подсказку и показать другим детям, как и, что изо­бражать в игре-драматизации.

17. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам.

18. Ребенку присущи такие свойства, как напористость, целеустрем­ленность, также умение преодолевать беды, решать конфликты.

19. У малыша развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной полосы, театральную постановку доводит до конечного результата).

20. У малыша развиты художественно-изобразительные умения, он отлично отрисовывают, предпочитает рисование другим видам детской художест­венной деятельности.

Разработка оценки результатов теста: »

Ответ «ДА» оценивается в один балл. Баллы суммируются по ка­ждой позиции (актер, режиссер, зритель).

Позиция «режиссер» - ответы «ДА» на вопросы 1,8,14,16,18.

Позиция «декоратор» - ответы «ДА» на вопросы 3,7,11,15,20.

Позиция «актер» - ответы «ДА» на вопросы 2,5,10,13,19.

Позиция «зритель» - ответы «ДА».на вопросы 4,6,9,12,17.

В какой позиции вышло наибольшее количество баллов, к той ребенок и имеет самую большую склонность, по воззрению, преподавателей и родите­лей.

Нужно сопоставить приобретенные результаты теста с плодами наблюдения и собеседования с ребенком для получения более достоверной картины и заключения диагностики.

Для решения третьей задачки педагогической диагностики разра­ботан опросник для воспитателей детского сада.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Диагностическая беседа-игра на выявление зрительских умений детей старшего дошкольного возраста:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Диагностическая беседа-игра на выявление зрительских умений детей старшего дошкольного возраста