Старшего дошкольного возраста

Старшего дошкольного возраста


Для театрализованной деятельности деток

Диагностика состояния предметно-игровой среды

КИ

Решение педагогических ситуаций

Почетаемые преподаватели, предлагаем Вам принять роль в реше­нии педагогических ситуаций, связанных с организацией театрализован­ной деятельности старших дошкольников

1.Малыши разыгрывают кукольный спектакль по притче «Лиса и мед­ведь». Распределили роли и начали представление, но по ходу сказки появился спор по поводу того, кому из героев что гласить. Сюжет «рассыпается» и детки равномерно теряют энтузиазм к игре. Как разрешить сложившуюся ситуа­цию? Спрогнозируйте свои деяния в данной ситуации, чтоб игра была продолжена.

2. Детки решают разыграть сказку «Колобок», распределяют меж собой роли и одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже желаю играть!» ребенок расстроенный садится на стул. Ваши последующие дейст­вия по оптимизации данной игровой ситуации. Подготовьте советы по предупреждению схожих ситуаций в группе детского сада.



3. Преподаватель предлагает детям поиграть в настольный театр. Происхо­
дит обсуждение выбора сказки. Детки высказывают желание поставить
сказку «Теремок». Тут выясняется, что нет всех героев в настольном те­
атре к этой притче. Тогда детки, разобрав имеющиеся плоскостные фигур­
ки, предлагают собственный вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой си­
туации? Какая помощь преподавателя нужна детям в сложившейся игро-


вой ситуации? Какие выводы в состоянии сделать преподаватель об уровне развития театрализованной деятельности деток?

4. После полдника малыши занимаются свободными играми. Один ребе­нок решает разыграть сказку. Берет в руки куколки «би-ба-бо» и приглашает других деток принять роль, но малыши заняты своими играми и не откли­каются на возникшее предложение. Ваша реакция на сложившуюся ситуа­цию. Спрогнозируйте свои деяния.

После решения предлагаемых педагогических ситуаций Вам следует направить внимание на последующие моменты:

– Конструктивность решения ситуаций, другими словами Вам удается предложить решение, которое носит модифицирующий положительный нрав. Удается най­ти не одно решение, при всем этом Вы не испытываете затруднений в их поис­ке. Решать ситуации, связанные с развитием театрализованной деятельно­сти малышей Вам мастерски любопытно.

– Деструктивность решения ситуаций - не удается отыскать решение, по­зволяющее снять возникшие противоречия снутри ситуации. У Вас появ­ляется много вопросов, связанных с театрализованной деятельностью де­тей, их поведением в ней и Вашими действиями в руководстве рассматри­ваемым процессом. При всем этом Вы не испытываете энтузиазма и не мотиви­рованы на решение ситуаций, связанных с развитием детской театрализо­ванной деятельности.

– Отказ решать предлагаемые ситуации. Преобладает раздражительность в попытке решить их. Вам нужно задуматься об этом состоянии, проана­лизировать его.

Цель диагностики: изучить реальное состояние предметно-игровой среды для развития театрализованной деятельности старших дошкольни­ков.

Аннотация: Обусловьте, соответствует либо не соответствует вы­деленным аспектам игровая среда в Вашей группе, в дошкольном обра­зовательном учреждении.

В процессе анализа используйте последующие оценки:

«+» - «да»;

«—«- «нет»;

«+-« - «частично».

Результаты, приобретенные в процессе диагностики, позволят прийти к выводу о том, как эффективны наружные условия развития театрализован­ной деятельности деток в Вашей группе и дошкольном образовательном учреждении.


Аспекты диагностики игровой среды, содействующей раз­витию театрализованной деятельности малышей Да «+» Нет «-« Отчасти
В детском саду 1. Наличие специального помещения для театрализованной деятельности малышей 2. Устройство театра: • сцена • занавес • зрительный зал • декорации • музыкальное оснащение • осветительные приборы (рампа, прожекторы) 3 Наличие особых помещений: • Мастерская режиссера • Костюмерная • Гримерная • Мастерская оформителя • место для хранения декораций 4. Наличие театрального реквизита: • наборы кукол • ширмы для кукольного театра • костюмчики • маски • игровые атрибуты В группе детского сада
1. Наличие уголка (уголков) Театрализованной деятельности малышей 2. Наличие разных видов театров: • «би-ба-бо» • настольного • теневого • пальчикового • театр на фланелеграфе • куклы
3 . Наличие реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей:
• наборы кукол • ширмы для кукольного театра • костюмов • частей костюмов • маски • игровой реквизит
4.Наличие в театральных уголках атрибутов для разных игровых позиций: а) «актер» • костюмчики

• маски • куколки • театральный реквизит • грим • элементы костюмов
б) «режиссер» • декорации • разные материалы для производства театральных атрибутов • стул режиссера • сценарии, методы их составления • книжки • эталоны музыкальных произведений (кассеты с запи­ сью музыки)
в) «зритель» • места для зрителей • афиши • программы • театральная касса • билеты в театр • бинокль • средства • номерки в гардероб • реквизит для буфета
г) «оформитель» • разные виды бумаги, ткани • краски • фломастеры • клей • карандаши • нити • пуговицы , • коробки, жестяные банки • удобный материал • природный материал

В совокупы приобретенная информация будет служить осно­ванием для правильного планирования работы по развитию театрализо­ванной деятельности деток старшего дошкольного возраста.


Загрузка...


Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Старшего дошкольного возраста:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Старшего дошкольного возраста