Инвалидов

Инвалидов


Сердечно-сосудистых заболеваниях

Людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности медико-социальной реабилитации нездоровых и инвалидов с разными болезнями

ЛЕКЦИЯ 12

· Особенности медико-социальной реабилитации

· Особенности медико-социальной реабилитации при

· Патопсихологические свойства нездоровых и

Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.Патология опорно-двигательного аппарата является следствием прирожденного недостатка, последствий травм, де­генеративно-дистрофических конфигураций в костно-мышечной системе.В согласовании с Интернациональной номенклатурой нару­шений, ограничений жизнедеятельности и социальной не­достаточности двигательные нарушения представляются довольно дифференцированно. Выделяются двигательные расстройства:

• вследствие полного либо частичного отсутствия од­ной либо более конечностей, включая ампутации;

• вследствие отсутствия одной либо более дистальных частей конечностей (палец, кисть, стопа);



• в связи с отсутствием либо нарушением произволь­ной подвижности 4 конечностей (квадриплегия, тетрапарез);

• вследствие отсутствия либо нарушения подвижности нижних конечностей (параплегия, парапарез);

• в связи с нарушением случайной подвижности верхней и нижней конечности на одной стороне (гемиплегия, гемипарез);

• вследствие нарушения мышечной силы нижних ко­нечностей;

• в связи с нарушением двигательных функций одной либо обеих нижних конечностей.

Следствием этих нарушений являются ограничения жизнедеятельности в сфере самообслуживания и передви­жения.

Параметрами при оценке возможности к передвижению могут являться:

· расстояние, на которое может передвигаться чело­век;

· темп ходьбы (в норме 80—100 шагов за минуту);

· коэффициент ритмичности ходьбы (в норме 0,94—1,0);

· продолжительность двойного шага (в норме 1—1,3 с);

· скорость передвижения (в норме 4—5 км/ч);

· нуждаемость и возможность использования вспомо­гательных средств.

Оба вида ограничений жизнедеятельности у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата взаимосвязаны, хотя и можно гласить о доминировании ог­раничений возможности к самообслуживанию при патологии верхних конечностей, а об ограничениях возможности к пе­редвижению — при повреждениях нижних конечностей.

Задачи воплощения самообслуживания и само­стоятельного передвижения решаются в процессе социально-бытовой реабилитации. Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в базе технологии этой формы реабилитации.

Принципиальной составляющей социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата является социально-бытовая адаптация, ко­торая представляет собой процесс приспособления инвали­да к условиям жизнедеятельности при помощи особых вспомогательных устройств и приспособлений для стаби­лизации жизни с имеющимся недостатком к новым, сложив­шимся условиям.

Заключительным шагом социально-бытовой реабили­тации инвалида является социально-бытовое устройст­во — проживание его в квартире со специально создан­ными бытовыми критериями, которые отвечают всем потреб­ностям инвалида.

Модель жилого помещения для социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предугадывает наилучшее жилое помеще­ние, которое содержит актуально принципиальные "блоки" и в ко­тором инвалид с нарушениями функций опорно-двигатель­ного аппарата будет накрепко приспособлен.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут быть в итоге физических травм, вследствие нарушения мозгового кровообращения, полиомиелита, ДЦП, прирожденных физических изъянов.

Приспособленное жилое помещение включает приспо­собления фиксированные (стационарные) и приспособления личные (нестационарные). При всем этом учитываются два самостоятельных подхода:

• модификация, приспособление самих помещений с учетом типа физического недостатка, нарушений функций опорно-двигательного аппарата за счет специального ста­ционарного оборудования;


Загрузка...

• оснащение этих помещений особыми (нестаци­онарными) персональными вспомогательными устройства­ми для облегчения самообслуживания.

К оборудованию и оснащению предъявляются требования 2-ух категорий.

1. Мед требования:

· четкое соответствие типу недостатка;

· совпадение реабилитационного воздействия с физио­логической функцией дефектного органа (конечности);

· функциональность реабилитационных изделий;

· предупреждение (избежание) вероятных осложнений в процессе использования вспомогательными устройствами.

2. Технические требования:

· безопасность использования;

· надежность, крепкость материала, из которого сделано изделие;

· простота конструкции, обеспечивающая доступность |для юзера;

· компактность;

· ограничение эргономических усилий.

В Федеральном законе "О социальной защите инвали­дов в Русской Федерации" прописаны льготы данной ка­тегории инвалидов, касающиеся их права на изготовка и ремонт протезно-ортопедических изделий за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Прави­тельством Русской Федерации. Инвалиды, имеющие со­ответствующие мед показания, обеспечиваются автотранспортными средствами безвозмездно либо на льготных критериях. Техническое обеспечение и ремонт автотранспорт­ных средств и других средств реабилитации, принадлежа­щих инвалидам, осуществляется вне очереди на льготных критериях и в порядке, установленном Правительством Рос­сийской федерации.

Патопсихологические свойства нездоровых и инвалидов. Огромное значение для организации реабилитационного процессалюдей с разными болезнями имеют их психические свойства. провели Результаты экспериментально-психоло­гического исследования инвалидов с рано обретенными недостатками опорно-двигательного аппарата (в итоге травмы либо последствий детского церебрального паралича), проведенного сотрудниками ЦИЭТИНа выявило, что для многих из та­ких инвалидов вопросы, связанные конкретно с заболеванием, утратили свою остроту и отступили на 2-ой план. Их состояние, обычно, размеренно; конкретная угроза для жизни и выраженные болевые чувства отсутствуют. При всем этом интеллек­туальные и творческие возможности почти всегда сохра­нены. В таковой ситуации на первом месте оказываются как раз спе­цифичные для инвалидов вопросы - сохранение и поддержание собственного общественного статуса.

1-ое, что направляет на себя внимание, - это эмоциональное состояние индивидума. Наблюдаются понижение чувственного то­нуса, вялость, апатия, т.е. общая астенизация психики. Астениче­ские проявления нередко смешиваются с завышенной чувствительно­стью к наружным раздражителям. Подобные астено-невротические черты наблюдаются у подавляющего большинства инвалидов. Это свидетельствует о том, что в их базе лежат не только лишь психоло­гические предпосылки, да и психофизиологические: тяжелое заболе­вание безизбежно отражается на состоянии нервной системы.

Многим (хотя и не многим) инвалидам присущи ипохондриче­ские проявления - опасение за свое здоровье, фиксация на бо­лезненных чувствах. Есть определенная категория инвалидов с обратным отношением к собственной заболевания. Они недооценива­ют тяжесть собственного состояния, считают себя фактически здоровы­ми или убеждены, что скоро на сто процентов вылечатся. В большинстве случаев такое отношение к заболевания встречается у инвалидов с послед­ствиями детского церебрального паралича (ДЦП), в особенности в дет­ском и юношеском возрасте. Недооценка тяжести собственного состояния нередко прояв­ляется в неадекватном выборе профессии. Многим инвалидам присуща такая черта, как упор­ство, напористость. Эту черту можно считать, быстрее, положи­тельной, но часто она воспринимает гипертрофированную фор­му и проявляется в виде упрямства, ригидности, неспособности к компромиссам.

Эмоциональное состояние почти во всем находится в зависимости от тяжести забо­левания и стойкости недостатка. Если у инвалида есть возможность по состоянию здоровья вести активный стиль жизни, но он по­стоянно сталкивается с соц ограничениями, то это не­редко приводит к психической дезадаптации.

Последующая принципиальная психическая особенность человека - его самооценка, отношение к себе. От самооценки зависит стиль жизни человека и в конечном счете его положение посреди людей. От нее зависит даже протекание самого заболевания. Психические исследования проявили, что при иных равных критериях реабилитация оказывается более эффек­тивной для людей, ценящих себя более высоко.

Исследование социально-психологических особенностей взаи­модействия инвалидов с соц окружением выявило их поло­жительное отношение к здоровым людям. В то же время у боль­шинства инвалидов отмечается неудовлетворенная потребность в разговоре со бодрствующими людьми.

Инвалиды с детского возраста оказываются инфантильно при­вязанными к родителям и не способными оторваться от роди­тельской опеки. При установлении новых связей и отношений инвалиды ока­зываются социально незрелыми, остро ощущают свою неполно­ценность, неприятие соц окружением. Установлению со­циальных контактов мешают такие свойства, как застенчивость, ранимость, обидчивость, сверхчувствительность к критичным замечаниям, эгоцентризм. Достигнув психосексуальной зрелости, инвалиды остаются пассивными и эгоистичными при установле­нии интимных отношений с обратным полом, постоян­но испытывают неудовлетворенность в сексапильной сфере и по­требности в любви.

Для большей части инвалидов типично сужение круга общения. Часто инвалиды, лишенные способности занимать­ся какой-нибудь продуктивной и творческой деятельностью, все свое время и силы отдают общению по телефону либо Интерне­ту, но круг общения ограничен лицами с схожими формами недостатка.

При оценке принципиальных в жизни соц свойств инвалиды от­дают предпочтение пассивным, подчиненным чертам, таким как терпимость, честность, благожелательность. Доминант­ные социальные свойства (смелость, умение отстаивать свои взгля­ды, непримиримость к недочетам) находятся в конце ценност­ной иерархии.

То же можно сказать и о деловых качествах, более ценными для инвалидов являются исполнительские (аккуратность, исполнитель­ность, добросовестность). Для людей, не имеющих инвалиднос­ти, предпочтительны доминантные свойства личности, как соци­альные, так и деловые.

Некие инвалиды смогли отыскать в заболевания определенные положительные моменты. Они считают, что болезнь сделала их более проницательными, отзывчивыми, хорошими. В ряде всевозможных случаев конкретно инвалидизирующая болезнь принудила людей мобилизовать все свои силы и достигнуть таких фурроров в неких областях жизнедея­тельности (работа, искусство, общественная жизнь), на которые, по их собственному воззрению, они не могли бы рассчитывать, бу­дучи бодрствующими.

Особенности медико-социальной реабилитации нездоровых сердечно-сосудистыми болезнями.К главным и более всераспространенным сердечно-сосуди­стым болезням, приводящим к инвалидности, относятся ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда, цереброваскулярная патология с приобретенными и наточенными нарушениями кро­вообращения, томные стадии гипертонической заболевания.

Ограничения жизнедеятельности почти во всем определяются вы­раженностью нарушений кровообращения, распространенностью патологического процесса и его нравом, течением и стадией заболевания.

Умеренное нарушение функции кровообращения при ишемической заболевания сердца, гипертонической заболевания, церебральном атеросклерозе может привести к таким ограничениям жизнедея­тельности, как способность к передвижению, обучению, трудовой деятельности. Это связано со понижением физической и психо­физической выносливости нездоровых, временами возникающими приступами стенокардии либо гипертоническими кризами, часты­ми головными болями, головокружением, понижением интеллек­туальной продуктивности.

При выраженных расстройствах кровообращения мучаются все функции жизнедеятельности, что приводит к понижению возможности к самообслуживанию, передвижению, обучению, трудовой деятельности. При расстройствах мозгового кровообращения наблюдаются головокружения с неустойчивостью походки, мигрени, нарушения интеллектуально-мнестических функций, прямо до полоумия. При очаговых поражениях появляются нарушения статикодинамической функции (парезы, параличи, атаксия), которые приводят к расстройствам произ­вольной подвижности одной либо нескольких конечностей, сни­жению мышечной силы. Следствием этих нарушений являются ограничения в сфере самообслуживания, самостоятельного пере­движения. У людей появляются расстройства речи, слуха, зрения, понижение возможности осознавать обращенную к ним речь, пи­сать, читать. В итоге нарушается способность к общению и обучению. Ограничение возможности держать под контролем свое по­ведение может быть вызвано эпилептиформными пароксизмами, зрительной агнозией, выраженными нарушениями психологических функций. В томных случаях нездоровые могут стопроцентно потерять способности к самообслуживанию, соблюдению личной гигиены, к физиологическим отправлениям.

В остром и подостром периоде сердечно-сосудистых болезней основное место занимает мед реабилитация - целебная физическая культура, дозированные физические нагрузки, физиотерапия, санаторно-курортное исцеление, диетическое целебное питание. Цель мед реабилитации - восстановление функций систем и органов, нарушенных в итоге заболевания, улучшение компенсаторных устройств хворого, понижение степени выра­женности сердечной дефицитности, расстройств кровообраще­ния, нарушений сердечного ритма, предотвращение прогрессирования заболевания и рецидивов, т.е. воплощение вторичной профилактики.

Огромное значение имеет социально-психологическая реабили­тация, в особенности после перенесенного инфаркта миокарда либо инфаркта. Используются персональная (психокоррекция, ауто­генная тренировка) и групповая психотерапия. Психотерапевтиче­ские занятия призваны посодействовать нездоровому совладать с перене­сенным психологическим стрессом, вызванным неожиданным томным, жизнеугрожаюшим недугом, невротическими расстройствами, также настроиться на активное роль в реабилитационных меро­приятиях.

Основная задачка социальной реабилитации - обучение «жизни с инвалидностью»: организация диетического питания, режима труда и отдыха, обучение самопомощи и самообслуживанию, индивидуальной сохранности, использованию вспомогательными техническими средствам. Нездоровому, имеющему статические и дви­гательные нарушения, приходится поновой обучаться ходить, есть, управлять руками, телом, делать ранее обычные и жизнен­но нужные деяния. Огромное значение имеет обучение чле­нов семьи решению заморочек инвалидности, использованию вспо­могательных приспособлений и устройств, помогающих самому инвалиду и уходу за ним.

Технические средства реабилитации подбираются в зависимо­сти от вида и тяжести ограничений жизнедеятельности.

В качестве восстановительной терапии инвалидам с сердечно­сосудистыми нарушениями и их отягощениями в виде наруше­ний двигательных функций показана трудотерапия. Трудотера­пия проводится в 2-ух направлениях. Нездоровые с выраженными нарушениями двигательной функции, вестибулярно-мозжечковыми расстройствами после мед реабилитации продол­жают освоение и тренировку способностей обслуживания в реабилита­ционных отделениях в блоке социально-бытовой реабилитации. Таковой блок представлен имитацией жилой комнаты и кухни, в каких расположены спец набор мебели, стол-стенд, стенной щит с набором бытовых принадлежностей. Занятия с внедрением специализированных устройств по­зволяют нездоровым воспроизводить стереотипы ежедневной жиз­ни, что содействует восстановлению их нарушенных функций и приобретению самостоятельности в быту. Нездоровые с незначи­тельными и умеренными нарушениями двигательной функции, у каких способность к самообслуживанию значительно не огра­ничена, нередко нуждаются в отработке координации движений и изолированных двигательных актов на щитах и бытовых прибо­рах.

При проф реабилитации обращается внимание на психофизические способности нездоровых с сердечно-сосудистыми болезнями. Такому контингенту лиц противопоказаны значи­тельные физические нагрузки, работа, связанная с нервно-пси­хическим напряжением, в неблагоприятной экологической либо экстремальной обстановке, при насыщенном шуме, вибрации, смене температур, вдалеке от населенных пт. При нарушениях речи противопоказаны выполнение административных обязанно­стей, преподавательская деятельность.

Часто нужно создание специального рабочего места, снаряженного вспомогательным оборудованием и техническими приспособлениями.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Инвалидов:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Инвалидов