Социальная и культурно-историческая психология

Соц и культурно-историческая психология


Возрастная психология

Зоопсихология

1. Используя способ беспристрастного наблюдения, Дарвин кропотливо проанализировал обилие выразительных движений (приемущественно при аффектах) у человека и животных и пришел к выводам об общем механизме их происхождения.

2."Закон экономии" Ллойд-Моргана: неприемлимо разъяснять поведение исходя из более высочайшей психологической возможности, если оно может быть объяснено способностью, стоящей ниже в эволюционно-психологической шкале. Этот взор был ориентирован против антропоморфизма.

Конкретные предпосылки формирования детской психологии:

а) требования педагогической практики;

б) разработка идеи развития в биологии;

в) возникновение экспериментальной психологии и разработка беспристрастных способов исследования.

По-настоящему задачка связи меж педагогикой и психологией встала с середины XIX века, в связи с развитием всеобщего обучения.

Папой детской психологии считается британский эмбриолог и психолог Вильгельм Прейер. В его книжке "Душа малыша" (1882) давалось описание психологического и био развития малыша с рождения до 3-х лет.



Южноамериканский психолог Стенли Холл (1844-1924) сделал педологию - науку о детях. Педология соединяет воединыжды все отрасли познаний, связанные с исследованием детского развития (педагогику, биологию, педиатрию, антропологию, социологию).

В базе психологического развития малыша лежит биогенетический закон: онтогенетическое развитие психики малыша есть короткое повторение всех стадий филогенетического развития психики человека.

Теория рекапитуляции: последовательность и содержание шагов ПР заданы на генном уровне и поэтому ни уклониться, ни миновать какую-то стадию собственного развития ребенок не может.

Арнольд Гезеллизучал психическое развитие конкретно деток ранешнего возраста – от рождения до 3-х лет. Для беспристрастного наблюдения за поведением малышей сделал полупроницаемое стекло("Зеркало Гезелла").

Он использовал новые способы исследования: лонгитюдный и близнецовый.

Южноамериканская исследовательница Маргарет Мид (1901-1978) основное внимание уделяла дилеммам социализации малышей в различных культурах.

Вундт после того, как его физиологическая психология зашла в тупик, обратился к "психологии народов". "Психология народов" соединила историко-филологические исследования с психическими. "Дух народа" выражается в языке, в легендах, обычаях, религии, народной поэзии.

План сотворения «психологии народов» был изложен в редакционной статье первого номера "Журнальчика сравнительного исследования языка" (1852), а через пару лет Штейнталь и Лазарус начали издавать особый журнальчик "Психология народов и языкознание".

В Украине приверженцем "психологии народов" как самостоятельной отрасли выступил А.А.Потебня.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Социальная и культурно-историческая психология:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Социальная и культурно-историческая психология