ТИП . CONFLICT RESOLUTION.

ТИП . CONFLICT RESOLUTION.


Этно-полит конфликт- разновидность соц-полит конфликта , субъеты которого идентифицируют себя и обратную сторону в этнических категориях и содеражанием которого является борьба за обладаение полит властью, прямо до образования собственного государственного гос-ва.

Этнопоолит мобилизация как фактор зарождения и развития этно-политконфликтов ., общее понятия мобилизация обширно употребляется в социологии и полит лексике. В общем смысле это – готовность к действиям либо сами деяния. Исследователь Дженскинс определяет мобилизацию как процесс, при помощи которого группа получает и употребляет ресурсы для заслуги поставленных целей. Понятие мобилизация относится к динамике этно-полит конфликта. Этно-полит мобилизация- процесс по средствам которого группа принадлежащая к одной этнической категории в борьбе за полит власть манипулирует этническими обычаями, ценностями и знаками в полит целях, использую их как главный ресурс для обретения общей идентичности. Процесс этно-полит мобилизациипоэтапно- 1) конструирование традиций и мобилизация народности. Этот шаг подразумевает воссоздание либо реконструирование интеллектуалами , пренадлежащими к этнической группе традиций, обычаев, знаков и в особенности языка. Их популяризация и распространение в широких массах во имя приобретения особенной идентичности 2) Политизация нац наследства, на этом шаге историческое и культурное наследство общности, также язык приобретает функции принципиального полит ресурса. Происходит институциализация этничности т.е начинается процесс формирования нац движения, использующего этот ресурс в полит борьбе( в постсоветских странах- создание движений…). То, что ранее было традицией этнической группы становится орудием полит борьбы за воссоздание либо обретения нац государственности. На



Этом шаге в групповое сознание внедряется представление об ущемленности статуса, комплекс этно-культурной неполноценности, на этой базе происходит формирование этно-полит элит. Этнический фактор под воздействием элит становится неувязкой для имеющейся власти 3) « Этническое очищение», на этом шаге этническую общность и ее культуру превращают в абсолютную ценность, которую нужно сберечь и защитить от наружных воздействий. В этой ситуации мысль общего происхождения приобретает конфронтационный нрав. Этноцентризм обращается к мотиву этнической чистоты, который подразумевает враждебность ко всему иному, это делается методом формирования вида неприятеля.

Русский исследователь Сикевич выделяет составляющие этнического риска- возможность негативного воздействия этнического фактора на устойчивость социальной системы. 1) Этнический состав местности и соотношение толики титульного населения и толики нац меньшинств 2)наличие этнотерриториальных претензий. В особенности в случае их использования вкачестве интсрумента гос политики 3) законодательное нарушение прав человека по этническому признаку либо по косвенным показателям принадлежности к этническим меньшинствам( наличие ценза оседлости. 4) рвение государственного меньшинства , живущего анклавно( раздельно) к национально муниципальному самоопределению 5) этнокультурные и конфессиональные различия соседствующих общностей 6)курс по построение нац гос-ва в критериях полиэтнического общества 7) степень легитимности и эффективности гос власти, сплоченность правящей полит элиты8) нрав и состояние общественнвх и гос инстиутов 9) наружное воздействие т.е надежда на конфигурации либо напротив опаски и осуждения мировым обществом. 10) тер-е положение если республика либо этническая общность не имеет внеш тер-х границ, то ей тяжело ставить собственной целью нац самопровозглашение и сепаратизм( все бывшие союзные республики СССР также как и Абхазия, Ю Осетия, Карабах и Чечня имеют наружные границы, потому они желают отделится. Отсутствие границ делает ограничение для развития сепаратизма и провоцирует татарстан и ) 11) соц эконом классовая и статусное расслоение в обществе , которое приобретает форму этнического расслоения, очень принципиально набор ресурсов у группы, которая заявляект о собственных полит притязаниях при всем этом умственный ресурс обеспечивает более цивилизованный нрав отношений противоборствующих сторон, но и целому ряду вооруженных конфликтов предшевствовали споры интелектуалов.( Грузино-абхазкому конфликту предшествовали исторические споры на каком языке изготовлены надписи на монументах Гамсохурдия и Андибан , таковой же спор историков предшествовал конфликту в нагорном Карабахе и Косово) 12) Массовая миграция из регионов с суровыми расовыми и культурными различиям. Джае наличие неких из этих причин делает этно-полит мобилизацию и эсколацию конфликтов неминуемой. Этнический фактор отличается большой стаблильностью и воспроизводимостью, так как закрепляется во императивных полит позициях , запечетлевается в исторической памяти на рода и передается из поколения в полколение. Деполитизация этноса и межэтнических отношений происходит оч медлительно, потому многие этно-полит конфликты получают затяжной нрав


Загрузка...

Особенности урегулирования этнополит конфликтов. Процессы этнополит мобилизации являются обратимыми т.е вместе с мобилизацией вероятна и демобилизация( угасание конфликтов) в данном случае важную роль играет 1) фактор времени ( краткосрочное преобладание этнополит установок в массовых представлениях людей происходит обычно в период обострения межгрупповых противоречий 2) личный фактор ( готовность полит элит к компромиссу, соевременность принятых полит решений по разрешению появившегося кризиса и реальное воплощение этих решений.)

Выделяют 5 главных методов урегулирования этнополит конфликтов 1) Консоциация т.е инкорпарация этнических групп и их элит в политическую и админисмтративную структуру власти 2) синкретизм – культурное консульство этнического контраста( предоставление права на нац культурную автономию 3) федерализация т.е децентрализация и разделение власти по вертикали, которая подразумевает передачу части императивных возможностей региональным и этническим общностям 4) переход от определения гражданства по крови к определению его по почве , что подразумевает получение гражданства хоть каким человеком , рожденным на тер-и данного гос-ва. 5) символическая полтика- поиск истор признаков, героев, конструирование общих нац легенд , изъятие из общественного обихода и понятий, которые заполучили нехороший смысл и подмена их нейтральных. Для того, чтоб достигнуть фуррора в урегулировании этно-полит конфликтов нужен целый ряд предпосылок- этничность должна быть деполитизирована и принципам человека в системе полит отношений этнический факт не дб занимать ключевое место. Следует держать в голове ,о то что недопущение этно-полит конфликтов и превентвные меры по их регулированию это более действенный метод по их сдерживанию и регулированию чем пробы сформировать конструктивное возаимодействие сторон в рамках уже открытого этно-полит конфликта.

Пути и подходы, способы, разрешения конфликтов

Методы ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. Хоть какой МО конфликт подразумевает разные варианты собственного окончания, МО конфликт может закончиться победой 1 стороны и полным поражением другой- таковой конфликт обычно имеет вооруженную стадию, война может дать решающий вывигрыш 1 из сторон, но для такового развития событий необходимы предпосылки, возможный фаворит обязан иметь не только лишь перевес во всех ресурсах , применяемых в вооруженной борьбе, да и искусно ими воспользоваться. История знает много примеров полного военного разгрома противник, который был обязан соглашаться на беспрекословную капитуляцию. «я мир война, которая завершилась капитуляцией фашисткой Гер и Стране восходящего солнца. Но полная военная победа невозможна т.к ни 1 из врагов не обладает очевидный приемуществом . Если военные деяния затягиваются и бесперспективность продолжения военной борьбы становистя очевидной, то стороны втянутые в конфликт думают о невооруженном методе выходом. Выбор в пользу военной борьбы неоптимален. В прошедшем военное насилия рассматривалось как оправданный путь заслуги полит целей. С стародавних времен до 19 века нрав вооруженной борьбы изменялся не достаточно, по воззрению фр политолога Арона хар-р вооруженной борьбы находится в зависимости от нрава материально- технической базы общества, так как меж совр и традиц обществом сущ-т значимые различия,,, то с переходом от1 общества к др изменяется нрав вооруженного противоборства. Арон сделал вывод о том, что войны в классическом обществе это неминуемое следствие естественного хар-ра МО. Войны в традиц обществе экономически выгодны т.е фаворит может окупить все расходы на ведение военных действий за счет военной добычи побежденной стороны и получить большую прибыль. Плодами военной победы сначала воспользовались сами правящие монархи и близкие к ним слои общества, потому в традиц общ-ве существовал механизм воспроизводства военных конфликтов. В процессе модернизации ситуация изменялась. Современное общество характеризуется принципиальной ролью научного познания. А как следует более высочайшим уровнем производительности труда. Современное общество отличается быстрым, техническим и военным техническим прогрессом. Изменяются методы ведения вооруженной борьбы. Возникают все более совершенные виды орудия. Возрастает число жертв военных действий. К издержкам войны добавляется так именуемая «упущенная выгода», другими словами время, упущенное на подготовку войны можно было издержать на улучшение благосостояния общества. С возникновение ядерного орудия война теряет оптимальный смысл, хотя военная опасность сохраняется. В эру ядерного орудия вооруженные конфликты не пропали из противоборства стран, но все связанные с ними издержки так значительны, что более оптимальный является невооруженный метод разрешения конфликта. есть разные кандидатуры вооруженного пути развития интернациональных конфликтов. К примеру, можно выйти из интернационального конфликта в однобоком порядке, это значит – однобокий отказ от вооруженной борьбы на критериях противника, другими словами идет речь о капитуляции, но в итоге не военного поражения, а из за неготовности к ведению войны. Так было к примеру в 1938 году в связи с кризисом Судецкой области в Чехословакии. Предъявляемый нацистской Германией требования сначало были отвергнуты Чехословацким управлением, реального военного приемущества над Чехословакией не было, напротив Чехословацкая армия числилась одной из самых отлично вооруженных в Европе. В Чехословакии была развита военная индустрия, не считая того Чехословакия была связана военными соглашениями с Францией и СССР. И Русский Альянс выразил готовность оказать Чехословакии военную помощь даже если Франция откажется от собственных обязанностей. Но Французское правительство совместно с правительством Англии заняли иную позицию, Чемберлен и Деладье, они стали проводить политику умиротворения гитлеровской Германии, с целью не допустить новейшей мировой войны в Европе и сохранить мир хоть какой ценой. Но, на самом деле Англия и Франция подталкивали Чехословакию к капитуляции перед Германией, такая манипуляция была навязано Мюнхенским соглашением 1938 года, по которому Чехословакия отказалась от собственной суверенной местности и приняла на себя обязательства снижающие свою обороноспособность. Прямо за этим последовал распад Чехословацкой республики и ее оккупация, большая часть ее местности Гитлеровскими войсками. В конечном итоге 2-ая глобальная война вопреки желанию участников Мюнхенского сговора 2-ая глобальная война началась наименее чем через год после того как Чехословакия была сдана Гитлеру. Это пример указывает, что мирное решение не всегда является наилучшей кандидатурой военному решению. Но капитуляции без вооруженной борьбы не единственный метод мирного выхода из конфликтной ситуации, можно обратиться в судебные либо другие международные инстанции с просьбой о мирном разрешении мирных вопросов, в данном случае все будет зависеть как от реальных способностей третьей стороны, так и от позиции обратной стороны конфликта. В любом случае метод для мирного выхода из конфликта следует находить вместе со всеми его участниками. Мирный путь выхода из конфликтной ситуации на двухсторонней и многосторонней базе лежит через переговорный процесс, при этом сами переговоры и процесс реализации достигнутых договоренностей требуют роли третьей стороны. Цель переговоров это поиск мирного варианта урегулирования интернационального конфликта. Общий термин мирное урегулирование предполагает три направления мирного выхода из конфликтной ситуации и соответственно три типа вероятных мирных соглашений.

1 ТИП. Понятие мирного урегулирования в узеньком смысле conflict management.Отыскать решение, которое устраивает все стороны конфликта очень тяжело, означает нужно отыскать такое решение, которое могло бы снять напряжение и сделать ситуацию прогнозируемой и по способности неопасной. Смысл управления конфликтом в таком случае сводится к достижению компромисса, который, не устраняя до конца причину конфликта, все же, в той либо другой степени удовлетворяет все стороны. Дела меж участниками конфликта нормализуются, и устраняется опасность внедрения вооруженного насилия. Достигнутые соглашения не могут дать полной гарантии, что споры не возобновятся вновь.

Чтоб избежать эскалации конфликта, нужно стремиться к его полному разрешению. Достигнуть такового разрешения конфликта труднее, чем просто управлять конфликтом. Для этого необходимо стопроцентно убрать предпосылки конфликта. Такое решение должно отвечать последующим условиям. 1. Его должны поддерживать не только лишь политические элиты, да и широкие массы населения. 2. Соглашения должны быть самодостаточными, другими словами таким, чтоб его можно было воплотить без роли третьей стороны. 3. Соглашение должно быть добровольческим и принятым без наружного давления и принуждения. 4. Решение должно быть основано не на компромиссе, а на сотрудничестве, другими словами полной реализации целей сторон. 5. Дела меж сторонами на базе достигнутых договоренностей должны получать новый положительный нрав.

На практике полное разрешение конфликта – это быстрее исключение из правил, чем само правило.

3 ТИП. PREVENTION OF THE CONFLICT.

Лучший вариант это предотвращение конфликта. Под этим термином понимается достижение соглашений по прекращению открытой вооруженной борьбы. Первоочередная задачка для всех сторон заинтересованных в сохранении мира не допустить перехода конфликта в вооруженную фазу. Если вооруженная борьба уже началась, тогда важной задачей становится ее прекращение. К примеру с помощью соглашения по прекращению огня. Но вооруженные силы сторон в этом случае, все равно будут противостоять друг дружке, поэтом с оглашения по поводу прекращению огня лучше дополнить решение о разъединении сторон. Еще лучше соглашение о перемирии, которое содержит в себе и прекращение огня, и отвод войск. Соглашения о перемирии заключается как временные, но действовать они могут очень длительно. Так к примеру вышло с соглашением в Корее в 1953 году. Участниками корейской войны были сначало 2 корейских страны КНДР И РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ. Позднее в конфликт втянулись и другие страны, сначала США и Китай. В итоге достигнутых соглашений была сотворена демилитаризованная зона, из нее были выведены войска противоборствующих сторон. Хотя за последние пол века в демилитаризованной зоне случались некоторые конфликты, но в целом перемирие на Корейском полуострове соблюдается, что очень принципиально, так как на корейском полуострове сосредоточены большие военные материки Северной Кореи и США. Накоплены большие припасы вооружений, также существует опасность внедрения орудия массового поражения. Но соглашение о перемирии не гарантирует того, что военные деяния не будут возобновлены. Только полное преодоление конфликта может обеспечить крепкий мир.

Мирное урегулирование во всех 3-х ТИПАХ должно осуществляться при соблюдении принципа постепенности. Этот принцип значит точное осознание невозможности мгновенного решения всех накопившихся заморочек. Принцип постепенности реализуется при наличии постепенных шагов в продвижении цели. Пробы игнорировать пробы постепенности, неоправданно перескакивать через этапы и торопиться при принятии решения могут сорвать весь процесс мирного урегулирования. Неувязка мирного урегулирования в большинстве случаев появляется тогда, когда конфликт уже дошел до вооруженной стадии, потому в процессе мирного урегулирования выделяют последующие главные этапы.

1. Прекращение вооруженного насилия.

2. Установление прямых контактов меж конфликтующими сторонами. Они нужны.

3. Сам переговорный процесс.

4. Реализация достигнутых в процессе переговоров договоренностей.

На каждом шаге решаются свои задачки и их решение, в конечном счете, должно привести к мирному выходу из конфликтной ситуации. В процессе перехода от 1-го шага к другому нужно преодолевать недоверие меж конфликтующими сторонами, переводить их взаимодействие в позитивную плоскость, этого бывает нереально достигнуть без содействия третьей стороны.

Семинар.

1. Теоретические базы политической конфликтологии.

2. Понятие интернациональный конфликт , главные составляющие и функции внедрения.

3. Типология конфликтов.

4. Этнополитические конфликты, их суть и их особенности.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ТИП . CONFLICT RESOLUTION.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ТИП . CONFLICT RESOLUTION.