Правила безопасного обращения с оружием.

Правила неопасного воззвания с орудием.


Постановление Пленума Верховного Суда Русской Федерации от 12 марта 2002 г. № 5

К проекту Федерального закона

Объяснительная ЗАПИСКА

«О внесении конфигураций в статьи 3 и 13 Федерального закона «Об оружии»

По инфы МВД Рф в текущее время на местности Русской Федерации записанно 1053 юридических лица, занимающихся торговлей служебным и штатским орудием, более 5 млн. людей, в использовании которых находится практически 6,2 млн. ед. штатского орудия, в том числе более 729 тыс. ед. огнестрельного орудия ограниченного поражения. Объёмы чёрного рынка орудия в Рф оцениваются в размере от 1,5 до 14 млн. единиц незаконного орудия. В главных источниках поступления орудия на чёрный рынок штатские его обладатели не числятся. Так, 50% случаев поступлений орудия российского производства в незаконный оборон приходится на упущения должностных лиц контролирующих в Рф оборот огнестрельного орудия, 17% приходится на поступления из мест вооружённых конфликтов, 14% поступает из утрат на шаге производства орудия, 5% приходиться на поступления из мест незаконных раскопок.



В целом в Рф на каждые 100 обитателей фиксируется до 9 единиц огнестрельного орудия, что является довольно низким показателем, ставящим Россию на 68 место в мире посреди тех государств, где есть надлежащие данные. Так, в странах центральной и южной Африки аналогичный показатель находится на уровне 1 единицы орудия на каждые 100 человек, в продвинутых странах этот показатель увеличивается до 30 единиц орудия и поболее. Так, в Швейцарии, он находится на уровне 60 единиц орудия, в Финляндии – 45 единиц, в Норвегии - 31, в Германии – 30, во Франции – 31 единиц орудия на каждые 100 обитателей. Опыт расширения списка законного орудия доступного штатскому населения в странах Прибалтики указывает, что этот процесс сопровождается вытеснением чёрным рынком огнестрельного орудия.

Криминогенная ситуация в целом в Рф в области насильных злодеяний остаётся негативной. По данным МВД в 2011 году зафиксировано более 14 тыс. убийств и покушений на убийства, что является самым высочайшим показателем преступных убийств на душу населения в Европе и на пространстве СНГ. Так, если в Рф на 2012 год на 100 тыс. обитателей по данным ООН фиксируется 10,2 убийств, то в среднем по Восточной Европе этот показатель находится на уровне 6,4 убийств, в целом по Европе – 3,5 убийств, в Северной Америке – 3,9 убийств, в Азии – 3,1 убийство, в целом по миру – 6,9 убийств.

Все же, криминогенная статистика в Рф показывает позитивную динамику, так число грабежей за последние 5 лет уменьшилось в 1,5 раза, убийств с 2002 года — практически в 3 раза. На этом фоне раз в год массив штатского орудия в Рф прирастает на 10-15% в год, тогда как полное количество злодеяний с внедрением орудия, зарегистрированного в органах внутренних дел, также понижается.

Проведенное обобщение аналитических материалов указывает, что штатское орудие самообороны в целях самообороны употребляется почаще, чем в криминальных целях. Так, исключительно в 2008 году в Столичной области МВД зафиксировано 30 случаев использования орудия ограниченного поражения в целях самообороны, любой из которых был признан легитимным в рамках нужной обороны. В Москве раз в год таких случаев фиксируется до 500 случаев. При всем этом без инфы о количестве убитых, с законным орудием совершается в Рф порядка 220 уголовных злодеяний в год, хотя значимая их часть приходится на имеющиеся задачи в области правоприменения ст. 37 УК РФ «Необходимая оборона». 7% вооружённых злодеяний совершается с внедрением законного орудия. По инфы столичного ГУВД, в Москве на конец 2010 года было записанно 490 тыс. хозяев штатского орудия, на руках у каких было 590 тыс. единиц законного орудия, в том числе 233 тыс. единиц орудия ограниченного поражения. В 2010 году из 2872 зарегистрированных случаев разбоя два совершены с применением законного орудия. Они фигурировали в качестве орудия злодеянии в 3-х из 1377 дел, заведенных по ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Три уголовных дела было возбуждено против легитимных хозяев пистолетов и ружей по ст. 105 УК РФ «Убийство». Полное количество дел, заведенных по этой статье, составило 573. В 2009 году количество злодеяний, совершенных при помощи законного орудия было три, три и семь по перечисленным выше статьям соответственно. Одно уголовное дело по ст. 105 УК РФ «Убийство» приходится в среднем на каждые 25 тыс. москвичей, либо на 163 тыс. хозяев законного орудия в Москве, что является соответствующей для общенациональной и мировой преступной статистики закономерностью. Так, в 2011 году посреди хозяев орудия в Рф 0,2% лиц подверглось уголовному преследованию, тогда как посреди всех людей в целом этот показатель составил 0,6%


Загрузка...

Роль штатского орудия самообороны в статистике насильной преступности также указывает анализ мировой статистики по странам. При исследовании 169 современных стран, по которым есть в открытом доступе нужные данные, наблюдается закономерность: число убийств понижается при росте законной вооруженности населения. В рамках данного анализа можно разбить страны на группы:

— страны с вооруженностью более 30 единиц на 100 человек (таких 16). В этой группе средний показатель уровня убийств составляет 1,9 на каждые 100 000 человек в год;

— страны с вооруженностью от 20 до 30 единиц (таких 11). Тут средний уровень убийств - 3,4;

— страны с вооруженностью от 10 до 20 единиц (таких 33). Средний уровень убийств - 9,6.

— страны с вооруженностью наименее 10 единиц (таких 109). Средний уровень убийтсв - 11,8.

Уровень преступности и ее динамика зависят от ряда причин, а именно от экономического развития страны, от благосостояния ее людей, но если разбить все страны на группы по уровню ВВП на душу населения, то можно следить в каждой группе ту же закономерность: чем больше вооруженность, тем меньше преступность, связанная с насилием.

Для группы с высочайшим ВВП (более 22,3 тыс. баксов США на человека) средний показатель уровня убийств в очень вооруженных странах (верхняя половина перечня) — 1,3, а в мало вооруженных — 3

Для группы с низкими значениями ВВП (наименее 2,6 тыс.) те же характеристики равны соответственно 14,1 и 17,3

В группе со средним спектром уровня ВВП на душу населения (от 2,6 до 22,3 тыс.) средние характеристики для верхней и нижней половины перечня равны, но если взять по 10% государств из верхней и нижней его частей, то характеристики будут соответственно 8,5 и 9,7.

Употребления алкоголя — фактор, который не может не оказывать влияние на уровень преступности. Но страноведческий анализ указывает, что в странах с более высочайшим ВВП на душу населения потребление алкоголя в среднем выше, чем в бедных странах, потому в последних показатель уровня убийств несколько ниже.

Если разбить все страны на группы по потреблению алкоголя и поглядеть, работает ли в каждой тот же закон, то выяснится, что чем выше вооруженность, тем меньше насильная преступность. В более алкоголизированной группе государств (более 13 л. на душу населения в год) средний показатель уровня убийств для государств занимающих по вооруженности верхнюю половину перечня — 1,6, а для нижней половины — 6,1.

Те же характеристики для менее пьющей группы равны, соответственно, 1,5 и 6,3. Другими словами и там и там, в наименее вооруженных странах убийств больше и законное вооружение населения может быть признано самостоятельным положительным фактором воздействия на криминогенную статистику.

Таким макаром, понижение показателя уровня убийств при повышении вооруженности населения наблюдается как в бедных, так и в богатых государствах, как в пьющих, так и в непьющих.

Совместно с тем, наличие имеющихся ограничений списка законного штатского орудия самообороны не представляется оправданным. Потому что уже доступное в штатском обороне огнестрельное орудие обладает большим боевым потенциалом, превосходя не длинноствольное нарезное огнестрельное орудие по дульной энергии (3000 Дж против 300-600 Дж), по дальности стрельбы и по поражающей мощности (90% вероятности смертельного финала в случае попадания в корпус человека из гладкоствольного длинноствольного огнестрельного орудия, против 10% схожей вероятности в случае не длинноствольного орудия). Опасности массовых расстрелов, уже проявившие себя в существующем правовом режиме орудия, связаны с доступом к предметам завышенной угрозы со стороны на психическом уровне неустойчивых лиц, что является неувязкой их контроля, а не правового режима орудия. Потому что даже в странах с более широким списком доступного гражданам законного орудия подобные преступные ситуации происходят, обычно, с помощью уже законных в Рф типов штатского орудия. Совместно с тем, доступного сейчас гражданам орудие ограниченного поражения не может быть признано действенным инвентарем самообороны в силу технической усложнённости баллистической экспертизы выстрелов из подобного орудия совместно со слабеньким останавливающим действием схожих типов орудия самообороны. Опыт нужной обороны в США, где накоплен больший зафиксированный опыт в этой области, указывает, что до 80% случаев удачной вооружённой штатской обороны приходится на запрещённое на этот момент для штатского использования в Рф не длинноствольное нарезное огнестрельное орудие.

Делая упор на схожий мировой и государственный опыт, законопроектом предлагается расширить список законного штатского орудия самообороны доступного популяции прошедшему установленный отбор и лицензирование. Надлежащие конфигурации вносятся в статьи 3 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

Таким макаром, положения законопроекта ориентированы на создание критерий, обеспечивающих улучшение муниципального контроля в сфере оборота орудия, понижения толики незаконного орудия в Рф и понижения количества насильных злодеяний.

О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и нелегальном обороте орудия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

(с переменами и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. № 7)

В связи с вопросами, возникающими у судов при применении законодательства, предусматривающего ответственность за нелегальное ношение, хранение, приобретение, изготовка либо сбыт орудия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, также за их хищение либо вымогательство, Пленум Верховного Суда Русской Федерации п о с т а н о в л я е т дать судам последующие объяснения:

1. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков составов злодеяний, предусмотренных статьями 222–226 УК РФ, судам нужно устанавливать, являются ли изъятые у него предметы орудием, его основными частями либо комплектующими деталями, боеприпасами, взрывчатыми субстанциями либо взрывными устройствами, ответственность за нелегальный оборот которых предусмотрена обозначенными статьями Уголовного кодекса Русской Федерации.

По делам, связанным с орудием и боеприпасами, следует исходить из положений Федерального закона «Об оружии», устанавливающего главные правила регулирования отношений, возникающих в процессе оборота орудия и боеприпасов к нему, права и обязанности участников этих отношений.

При всем этом следует подразумевать, что данный Закон регулирует только правоотношения, возникающие при обороте штатского, служебного, также боевого ручного стрелкового и прохладного орудия, в то время как уголовный закон предугадывает ответственность за противоправные деяния как с обозначенными видами орудия, так и с другими видами боевого огнестрельного орудия, находящегося на вооружении в Вооруженных Силах Русской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в каких федеральным законом предусмотрена военная служба, и на которые действие Федерального закона «Об оружии» не распространяется.

2. В согласовании со статьей 1 Федерального закона «Об оружии» под орудием следует осознавать устройства и предметы как российского, так и зарубежного производства, конструктивно созданные для поражения живой либо другой цели.

Применительно к статьям 222–226 УК РФ под огнестрельным орудием следует осознавать все виды боевого, служебного и штатского орудия, в том числе сделанные самодельным методом, конструктивно созданные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового либо другого заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, также другие виды огнестрельного орудия независимо от калибра.

Под основными частями огнестрельного орудия следует осознавать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно-спусковой и запирающий механизмы.

Под комплектующими деталями огнестрельного орудия, применительно к статьям 223 и 226 УК РФ, следует осознавать как главные части огнестрельного орудия, так и другие детали, конструктивно предназначенные обеспечивать обычное функционирование определенного эталона огнестрельного орудия (станины, прицелы и т.п.).

Пневматическое орудие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного предназначения, спортивные снаряды, конструктивно схожие с орудием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные деяния с которым предусмотрена статьями 222–226 УК РФ.

3. Следует учесть, что штатское гладкоствольное орудие, его главные части и боеприпасы к нему исключены из круга предметов злодеяний, ответственность за совершение которых предусмотрена только статьей 222 УК РФ. Статьи 223–226 УК РФ такового исключения не содержат.

4. Под боеприпасами следует осознавать предметы вооружения и метаемое снаряжение как российского, так и зарубежного производства, созданные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный либо вышибной заряды или их сочетание.

К категории боеприпасов относятся артиллерийские снаряды и мины, военно-инженерные подрывные заряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы и т.п., независимо от наличия либо отсутствия у их средств для инициирования взрыва, созданные для поражения целей, также все виды патронов к огнестрельному оружию, независимо от калибра, сделанные фабричным либо самодельным методом.

Сигнальные, осветительные, холостые, строй, газовые, учебные и другие патроны, не имеющие поражающего элемента (снаряда, пули, дроби, картечи и т.п.) и не созданные для поражения цели, не относятся к боеприпасам, взрывчатым субстанциям и взрывным устройствам.

5. Под взрывчатыми субстанциями следует осознавать хим соединения либо механические консистенции веществ, способные к резвому самораспространяющемуся хим превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, жесткое ракетное горючее и т.п.

Под взрывными устройствами следует осознавать промышленные либо самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.).

Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым субстанциям и взрывным устройствам.

6. Под прохладным орудием следует осознавать сделанные фабричным либо самодельным методом:

предметы, созданные для поражения цели с помощью мышечной силы человека при конкретном контакте с объектом поражения, которые содержат в себе прохладное клинковое орудие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножики, ножики раскладные, являющиеся орудием; штыки-ножи; сабли; шашки; клинки и т.п.), другое орудие режущего, колющего, рубящего либо смешанного деяния (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), также орудие ударно-дробящего деяния (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.);

предметы, созданные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение с помощью мышечной силы человека (метательные ножики и топоры, дротики и т.п.) или механического устройства (луки, арбалеты и т.п.).

7. В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли орудием, боеприпасами, взрывчатыми субстанциями либо взрывными устройствами предметы, которые лицо нелегально носило, хранило, получило, сделало, сбыло либо похитило, требуются особые зания, по делу нужно проведение экспертизы.

8. При рассмотрении дел о нарушениях правил оборота орудия и боеприпасов нужно подразумевать, что неправомерные деяния лица могут содержать сразу признаки состава как административного правонарушения, так и злодеяния, в связи с чем нужно отграничивать виды ответственности хозяев орудия.

При всем этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (к примеру, нарушение правил хранения либо ношения орудия и боеприпасов, их реализации, несвоевременная регистрация и перерегистрация орудия и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, обозначенное лицо может быть привлечено только к административной ответственности.

Судам следует также подразумевать, что виноватые лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, производства, продажу либо передачу пневматического орудия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 мм, оборот которого Федеральным законом «Об оружии» запрещен.

9. Главным признаком газового орудия является его назначение для временного поражения цели, в качестве которой может выступать человек либо животное, методом внедрения токсических веществ, оказывающих слезоточивое, раздражающее или другое воздействие.

Для приобретения и хранения газового орудия в виде пистолетов и револьверов нужно получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, оснащенные слезоточивыми и раздражающими субстанциями, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно.

Виноватые лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за нелегальные сбыт либо изготовка газового орудия, оснащенного нервно-паралитическими, отравляющими либо другими субстанциями, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом «Об оружии».

10. Судам нужно учесть, что правила оборота каждого вида орудия и боеприпасов определены, кроме закона, надлежащими постановлениями Правительства Русской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о вербовании к ответственности за злодеяния, предусмотренные статьями 222–225 УК РФ, нужно устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены.

При появлении проблем в решении вопроса об отнесении определенных образцов орудия, патронов и боеприпасов к тому либо иному виду нужно назначать экспертизу для определения тактико-технических черт данных образцов.

Если обозначенные трудности обоснованы не техническими причинами, а являются следствием противоречий меж законодательными актами Русской Федерации и нормами интернационального права, определяющими аспекты разграничения видов орудия, то в согласовании с частью четвертой статьи 15 Конституции Русской Федерации следует управляться нормами интернационального права.

При установлении вида орудия по правилам статей 2–5 Федерального закона «Об оружии» судам нужно подразумевать, что принятие муниципальными военизированными организациями на вооружение штатского либо служебного орудия и патронов к нему, соответственных требованиям статей 3, 4, 6 Федерального закона «Об оружии» и сертифицированных в согласовании со статьей 7 данного Закона, не является достаточным основанием для того, чтоб расценивать это штатское либо служебное орудие и патроны как боевые и завлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого орудия.

11. Под нелегальным ношением огнестрельного орудия, его главных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств следует осознавать нахождение их в одежке либо конкретно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, ранце и т.п. предметах.

Под нелегальным хранением огнестрельного орудия, его главных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств следует осознавать сокрытие обозначенных предметов в помещениях, тайниках, также в других местах, обеспечивающих их сохранность.

Под нелегальной перевозкой этих же предметов следует осознавать их перемещение на любом виде транспорта, но не конкретно при обвиняемом.

Под нелегальным приобретением этих же предметов следует осознавать их покупку, получение в дар либо в уплату долга, в обмен на продукты и вещи, присвоение отысканного и т.п., также нелегальное временное завладение орудием в криминальных или других целях, когда в действиях виноватого не установлено признаков его хищения.

Под нелегальным созданием огнестрельного орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств, влекущим уголовщину, следует осознавать их создание без приобретенной в установленном порядке лицензии либо восстановление утраченных поражающих параметров, также переделку каких-то предметов (к примеру, ракетниц, газовых, пневматических, стартовых и строительно-монтажных пистолетов, предметов бытового предназначения либо спортивного инструментария), в итоге чего они получают характеристики огнестрельного, газового либо прохладного орудия, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств. При квалификации следующих нелегальных действий с сделанным орудием (боеприпасами) нужно исходить из числа тех тактико-технических черт, которыми стало реально владеть переделанное виноватым орудие, а не те предметы, которые подверглись переделке.

Под нелегальной передачей орудия, его главных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств следует осознавать их нелегальное предоставление лицами, у каких они находятся, сторонним лицам для временного использования либо хранения.

Под нелегальным сбытом обозначенных предметов следует осознавать их невозвратное (в отличие от нелегальной передачи) отчуждение в собственность других лиц в итоге совершения какой-нибудь противоправной сделки (возмездной либо безвозмездной), т.е. продажу, дарение, обмен и т.п.

Как оконченное грех по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать нелегальные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку либо ношение одной или нескольких главных частей огнестрельного орудия.

Не является уголовно наказуемым оборот девайсов деталей и составных частей орудия и патронов, осуществляемый в процессе производственного процесса меж смежными предприятиями, занимающимися созданием орудия для поставок муниципальным военизированным организациям либо его созданием и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона «Об оружии».

12. Ответственность по статьям 222, 226 УК РФ наступает за нелегальный оборот, хищение или вымогательство не только лишь пригодного к многофункциональному использованию, да и неисправного или учебного орудия, если оно содержало применимые для использования комплектующие детали либо если лицо имело цель привести его в применимое состояние и совершило какие-либо деяния по реализации этого намерения.

13. По смыслу закона под оконченным хищением орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств следует осознавать противоправное завладение ими хоть каким методом с намерением лица присвоить похищенное или передать его другому лицу, а равно распорядиться им по собственному усмотрению другим образом.

Ликвидирование, оставление на месте злодеяния либо возвращение вспять похищенного орудия после его использования для совершения других противоправных действий или в других целях не является основанием для освобождения лица от ответственности за хищение орудия.

Уголовщина по статье 226 УК РФ наступает в случаях хищения огнестрельного орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств как из муниципальных либо других компаний либо организаций, так и у отдельных людей, владевших ими правомерно или нелегально.

Хищение составных частей и деталей боеприпасов, содержащих взрывчатые вещества либо взрывные устройства (запалы, детонаторы, взрыватели и т.д.), следует квалифицировать по статье 226 УК РФ как оконченное хищение взрывчатых веществ либо взрывных устройств.

Если лицо похитило неприменимые к многофункциональному использованию огнестрельное орудие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества либо взрывные устройства, заблуждаясь относительно их свойства и полагая, что они исправны, содеянное следует квалифицировать как покушение на хищение огнестрельного орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств.

14. Исключен постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. № 7.

15. Предусмотренным статьей 226 УК РФ квалифицирующим признаком – хищением орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств лицом с внедрением собственного служебного положения следует считать хищение их как лицом, которое наделено служебными возможностями, связанными с оборотом орудия, а именно его внедрением, созданием, учетом, хранением, передачей, изъятием и т.д., так и лицом, которому они выданы индивидуально и на определенное время для выполнения особых обязательств (часовым, постовым милиционером, вахтером либо инкассатором во время выполнения ими служебных обязательств и т.п.).

16. Хищение огнестрельного орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств методом разбойного нападения (пункт «б» части четвертой статьи 226 УК РФ) следует считать оконченным с момента нападения с целью завладения этими предметами, соединенного с насилием, небезопасным для жизни и здоровья потерпевшего, либо с опасностью внедрения такового насилия.

17. Беря во внимание, что нелегальные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка либо ношение огнестрельного орудия, его главных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств являются самостоятельными злодеяниями, хищение перечисленных предметов и их следующие ношение, хранение либо сбыт образуют реальную совокупа злодеяний, предусмотренных статьями 226 и 222 УК РФ.

18. В случаях хищения или вымогательства огнестрельного орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств, также их ношения, хранения, приобретения и производства с целью совершения другого злодеяния содеянное должно квалифицироваться как совокупа оконченного хищения или вымогательства орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств, нелегального их ношения, хранения, приобретения либо производства и изготовления к совершению другого злодеяния, если ответственность за это предусмотрена законом.

19. Под добровольческой сдачей огнестрельного орудия, его главных частей или девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств, предусмотренной примечаниями к статьям 222 и 223 УК РФ, следует осознавать выдачу лицом обозначенных предметов по собственной воле либо сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной способности предстоящего хранения вышеуказанных предметов.

Добровольность сдачи орудия оценивается применительно к определенным происшествиям дела. При всем этом надлежит подразумевать, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, также с обстоятельствами, предшествовавшими ей либо повлиявшими на принятое решение.

В случае добровольческой сдачи обозначенных предметов лицо освобождается от уголовной ответственности за совершение злодеяний, предусмотренных статьями 222 и 223 УК РФ, независимо от вербования его к ответственности за совершение других злодеяний.

20. Дезертирство военнослужащего с орудием, вверенным ему по службе, при отсутствии в его действиях признаков хищения орудия квалифицируется только по части 2-ой статьи 338 УК РФ. При наличии в содеянном признаков хищения орудия деяния виноватого должны квалифицироваться по совокупы злодеяний, предусмотренных статьей 226 и частью 2-ой статьи 338 УК РФ.

21. При оценке степени публичной угрозы содеянного и предназначении наказания следует учесть цели и мотивы действий виноватого, источник и метод завладения, вид, количество, боевые характеристики и цена похищенного огнестрельного орудия, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств.

При предназначении наказания за хищение обозначенных предметов, совершенное с внедрением критерий публичного бедствия, судам нужно подразумевать, что в силу пт «л» части первой статьи 63 УК РФ эти происшествия признаются как отягчающие наказание.

22. Судам следует повысить внимание к выявлению и устранению обстоятельств и критерий, содействующих совершению хищений огнестрельного орудия, девайсов деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств, реагируя в установленном законом порядке на каждый факт халатного дела к сбережению орудия лицами, которым оно вверено по службе, оставления без охраны либо соответствующего оборудования мест хранения орудия, боеприпасов, взрывчатых веществ либо взрывных устройств, нарушения порядка их учета, выдачи, транспортировки, неверного их использования и внедрения.

23. В связи с принятием реального постановления признать утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда Русской Федерации от 25 июня 1996 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении и нелегальном обороте орудия, боеприпасов и взрывчатых веществ».

Если вы являетесь обладателем пневматического орудия либо только собираетесь им стать, вам следует знать главные правила воззвания с пневматикой. Вообще-то, при воззвании с хоть какими механизмами необходимо знать правила техники безопасности и особенности его эксплуатации, а если у вас в руках орудие, пусть даже пневматическое, то тем паче.

Сначала нужно сформировать у каждого обладателя орудия осознания, чем он располагает. Что орудие это не средство запугивания, не средство опасности, не средство увеличения самооценки, не палочка-выручалочка. Орудие - это инструмент, сам по для себя ни нехороший, ни неплохой. И использовать его нужно в согласовании с мотивированным предназначением, по другому характеристики орудия будут искажены.

В ваших же интересах предназначить некое время исследованию легких, но в тоже время очень принципиальных правил техники безопасности, во-1-х, чтоб обезопасить себя и окружающих от вероятных травм. Во-2-х, чтоб избежать поломок и тем обеспечить долгую жизнь и работоспособность собственному оружию.

В этом материале мы разглядим правила эксплуатации применительно к пневматическому оружию. Пневматика – это достаточно широкий диапазон орудия с разной конструкцией, принципом заряжания и с очень отличающимися чертами. И всюду есть свои тонкости. Но главные принципы применимы ко всем видам пневматического орудия.

1. До использования Вашего орудия непременно прочтите пристально аннотацию, прилагаемую к оружию, и удостоверьтесь, что вы верно ее сообразили. Соблюдайте меры безопасности изложенные в паспорте (аннотации к оружию). Приступайте к стрельбе только после исследования устройства Вашего орудия.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Правила безопасного обращения с оружием.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Правила безопасного обращения с оружием.