Типология PR-текстов

Типология PR-текстов


1. Систематизация по признаку «адресат»:

Можно поделить PR-тексты на созданные для наружной и внутренней общественности.

В литературе понятие «общественность» время от времени расширяется за счет понятия «среда». Так, по А.Б. Зверинцеву, «внешнюю среду организации можно найти как совокупа физических и соц причин, наружных по отношению к системе, которые конкретно принимаются во внимание в процессе принятия организационных решений». Внутренняя среда в таком случае рассматривается как «совокупность взаимодействующих структурообразующих компонент организации».

Два сектора общественности соответствуют двум типам коммуникации предметного базового субъекта PR - наружным и внутренним. Данные коммуникации находятся в отношениях дополнительной дистрибуции: наружные коммуникации не могут быть хорошими без отлично налаженных внутренних коммуникаций; образно говоря, наружные коммуникации берут свое начало во внутренних.

Внутренние коммуникации призваны информировать персонал организации о основных направлениях деятельности (политике) управления, отражать корпоративный дух и «климат», содействовать чувству причастности каждого члена коллектива собственной организации, содействовать развитию инициативы работников. Внутренние коммуникации ориентируются не только лишь на внутреннюю публику, да и на цели самой организации, ее структуру, традиции, и - что важно - ее культуру.



Итак, зависимо от потребительской группы - участников акта PR -коммуникации - мы делим PR-тексты на созданные для наружной и внутренней общественности.

Наружные: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов. факт-лист, биография, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ, пресс-кит, годичный отчет, проспект, буклет, ньюслеттер, листовка, пресс-ревю, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.

Внутренние: приглашение, биография, письмо, поздравление, годичный отчет, ньюслеттер, пресс-ревю.

2. Систематизация по признаку «способ доставки текста»

Работа над хоть каким текстом начинается со сбора (а для PR-текста - приема) первичной инфы, ее анализа. Потом следует процесс составления (фактически написания текста). На последующем шаге текст тиражируется и доставляется получателю.

Для ПР-текста доставка получаетелю может быть прямой, конкретной - методом адресной рассылки, также личной, из рук в руки либо опосредованной - через СМИ, когда ПР-текст публикуется без конфигураций либо является основой для журналистского текста. По этому признаку мы классифицируем ПР-тексты на доставляемые через СМИ и методом адресной рассылки либо личной доставки.

Опосредуемые через СМИ: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт лист, биография, заявление для Сми, байлайнер, письмо акционерам, письмо избирателям, поздравление, пресс-кит, проспект, брошюра, буклет.

Директ-тексты: приглашение, факт-лист, биография, письмо избирателям, поздравление, брошюра, листовка, пресс-ревю.

Источники PR-текста разделяются на первичные и вторичные. Первичные источники содержат информацию, инициированную базовым субъектом PR – устную (исходящую от первого, должностного лица либо коллегиального органа, представляющих базовый субъект PR), и письменную – текстовую (в виде управленческих документов) либо иконическую. Вторичными источниками для PR-текста будут служить публикации, выступления в СМИ о базовом субъекте PR, отражающие общественную точку зрения.

Объектом PR-текста всегда является соц действительность, выступающая в виде организации и ее деятельности, первого лица либо служащих данной организации, информация о которых содействует формированию хорошей коммуникационной среды данного субъекта PR.

3. Систематизация по выраженности признаков PR-текста

Основной корпус PR-текстов, имеющий все признаки рассматриваемого парадокса, мы назовем базовыми текстами, тексты, не полностью наделенные совокупой отличительных признаков PR-текстов, назовем смежными.


Загрузка...

Базовые тексты расчленяются на две группы по признаку первичности в процессе PR-коммуникации: тексты могут участвовать в PR-коммуникациях в собственном первичном виде. Мы назовем их первичными текстами. Но PR-информация может доносится до общественности в обработанном виде. Эти тексты создаются сотрудниками PR-структур либо журналистами на базе первичных текстов и попадают к мотивированной аудитории только через СМИ. Такие вторичные тексты определим как медиатексты.

Базовые первичные тексты могут разделяться по признаку «сложность текста», и тут можно выделить обыкновенные и комбинированные тексты.

PR-ТЕКСТЫ

Базовые СМЕЖНЫЕ

ПЕРВИЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ

Обыкновенные СЛОЖНЫЕ

Базовые - полностью соответствуют совокупы признаков PR-текста

Смежные - имеют слабо выраженные признаки PR-текста (неполнота функций, неполнота выраженности признака паблицитности базового субъекта ПР либо признака текста вообщем). Это:

слоган - короткое речение (мини-текст), отражающий основное содержание программки, деятельности базового субъекта политических коммуникаций;

резюме - текст биографии личности, владеющий признаками паблицитности, но не служащий цели формирования либо приращения паблицитного капитала базового субъекта (какой-нибудь организации), так как данный индивидум не принадлежит ни к какому базовому субъекту PR либо таким не является.

пресс-ревю - копированные либо сброшюрованные (т.е. вторичные) материалы печатных СМИ, отражающие деятельность базового субъекта PR.

Первичные тексты - тексты, исходящие от прямого базового субъекта PR. Это: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, байлайнер, письмо, поздравление, заявление для СМИ, пресс-кит, брошюра, проспект, листовка.

Медиатексты - это PR-тексты, написанные PR-сотрудниками и (либо) обработанные журналистами и опосредованные только через СМИ. Выделим три жанровых разновидности: имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.

Обычный PR-текст –отграниченный от других и имеющийся в пространстве PR-коммуникаций как самостоятельный и самодостаточный. К обычным PR-текстам относятся пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, байлайнер, письмо, поздравление, заявление для СМИ.

Комбинированный - представляет собой механическую либо полиграфическую комбинацию обычных PR-текстов

пресс-кит (пресс-релиз+бэкграундер+биография+лист вопросов-ответов);

проспект, брошюра, буклет (бэкграундер+факт-лист+биография+лист вопросов-ответов+байлайнер);

ньюслеттер (приглашение+факт-лист+биография+байлайнер+поздравление);

листовка (факт-лист+биография+лист вопросов-ответов+письмо).




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Типология PR-текстов:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Типология PR-текстов