ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Упражнения в учебных, учебно-тренировочных и воль­ных боях на счет играют решающую роль в воспитании фехтовальщика. Из 40 и поболее видов боев, обрисованных ранее (8 с технической и технико-тактической доминан­той, 13 по преимуществу тактических и около 19 боев, направленных на специальную боевую подготовку), созданы для совершенствования нужных свойств и умений в протяжении долгого времени, и только после того, как тренируемым боевым действием спортсмен обуяет, удачно используя его в учебно-тре­нировочных боях, исходную задачку следует считать вы­полненной.

Учебные бои, включая свободные поединки, проводимые как по заданию тренера, так и без помощи других, по объему использования их в тренировочном процессе и с учетом того, что они приближены по нраву к соревнователь­ным, должны для спортсменов высших разрядов стать главным видом упражнений в процессе организованно­го урока по фехтованию при руководящей роли тренера.

У спортсменов 1-й и 2-й групп учебно-тренировочные бои должны преобладать над боями «на счет».



В ежедневной работе многих тренеров отсутствует тотчас самое главное в подготовке спортсмена — обуче­ние свободному бою и его составной части — стратегии, потому что учебно-тренировочные бои проводятся некорректно, без вмешательства и контроля тренера-педагога.

Длительные свободные поединки (когда тренер занят личным уроком с одним учеником) при отсутствии у фехтовальщика способностей самостоятельной работы и самоконтроля нередко ведут к отрицательным результатам, к ошибкам в технике, неправильным двигатель­ным и тактическим стереотипам. Потому тренер должен осознавать теорию стратегии, не путаться в терминологии сложной системы боевых действий, а главное — быть энтузиастом в организации по-настоящему учебных боев, не подменяя их боями «на протокол».

Упражнения в учебных боях могут проходить как часть общего урока по фехтованию, что не исключает, а, напротив, подразумевает особые уроки, посвящен­ные только учебно-тренировочным боям; в обоих случаях тренер должен интенсивно участвовать в практическом творчестве собственных учеников методом заданий, поправок их техники, замечаний по стратегии остановки боя с разбором появившейся ситуации в судейском нюансе либо технико-тактических аспектов, персонально подходя к каждому из спортсменов.

Практика передовых обществ и сборной команды страны показала, как уместен денек учебных боев в недельном цикле тренировки. В сей день тренер по заблаговременно разработанному плану организует учебно-трени­ровочные и свободные бои, имея возможность самому ви­деть в боях заслуги и недочеты собственных учеников за определенный отрезок тренировочного цикла, сделать выводы для предстоящей работы в личных уро­ках и парных упражнениях.

В обыденные тренировочные деньки при наличии в зале 2-ух тренеров бригады целенаправлено заниматься одному из их парными упражнениями и учебными боями, а другому — давать личные уроки. Если в зале находится только один тренер, даже для спортсменов высших разрядов можно советовать уроки по 15—25 мин с параллельными заданиями ученикам и поболее актив­ным наблюдением и разбором в паузах учебных боев и парных упражнений, сущность которых они должны отлично знать.

В соревновательном периоде тренер, за ранее исследовав систему, объем и периодику грядущих сорев­нований, должен хотя бы один раз выстроить тренировоч­ный цикл, моделируя эти соревнования. Если даже мара­фонец кроме внедрения всех способов тренировки в определенный период цикла пробегает стопроцентно всю свою дистанцию, то фехтовальщик в тренировочных боях, сочетая их с ролью в маленьких соревнованиях по вре­мени, интенсивности и системе проведения, должен воспро­извести предполагаемую модель соревнований (по воз­можности практикуя смену утренних и вечерних часов тренировки).

Чтоб повысить чувственную заинтригованность учеников и привить им разные технические и такти­ческие способности, в учебных боях рекомендуется неизменная смена партнеров. Посещение тренировки спортсменов других обществ — неотклонимый элемент учебной и организационной работы неплохого тренера.


Загрузка...

Верно определив способности и целесообраз­ность задач, которые нужно решать в бою с кон­кретным партнером, можно всегда обоюдно облегчить либо усложнить применение разных боевых действий избранием того либо другого вида учебного боя.

Учебно-тренировочные бои даже с более слабеньким по уровню мастерства противником приносят определенную пользу обоим партнерам. Со спортсменом, уступающим по степени подготовленности, следует шлифовать свои слабенькие технические места, рассматривая его как тренера, плохо и не впору подающего орудие. Тренировка с более сильным противником расширяет тактические умения, просит наибольших напряжений, при кото­рых удается проверить степень внедрения собственных излюб­ленных и «пусковых» боевых действий; напротив, техни­ческое улучшение, освоение нового материала проходят медлительнее, чем при работе со слабеньким противником.

Подбор спарринг-партнеров на учебные бои должен проводиться тренером с учетом определенных задач. Так, если перед спортсменом поставлена цель совершенство­вать контратаки, то наилучшим партнером ему будет фехто­вальщик, много и бурно атакующий сложными атаками; для отработки нижних защит лучше подобрать напарника, поражающего в большей степени нижние секторы, и т. д.

Малоинициативным спортсменам либо спортсменам, проявляющим склонность к пассивному бою и работаю­щим на ошибках противника, на первых порах рекомен­дуются поединки, где по условиям проведения схваток они должны больше штурмовать и использовать другие дей­ствия, направленные на развитие активности и смелости. Спортсменов с легковозбудимой нервной системой необ­ходимо ставить в положение, требующее сдержанности и серьезного выполнения приемов. Упражнения в критериях, спровоцированных защитных действиях, на выполнение тактических ловушек, связанных с логическими умоза­ключениями, более всего содействуют приобретению самообладания и смелости.

Тренер должен знать все группы учебных боев, цели и задачки, преследуемые каждым из их, возможности и степень выученности собственных учеников, чтоб подбирать определенные приемы в этих боях, обеспечивающие спор­тивный рост собственных подопечных.

Учебные бои (конечный итог не является целью поединка) могут при неправильном их использовании при­вести к тому, что у спортсмена, радиво выполняю­щего тяжелое для него задание тренера и потому нередко проигрывающего, создается неверное мировоззрение о яко­бы очевидном приемуществе над ним противника — мораль­ном факторе, ненужном в критериях соревнователь­ного боя. Чтоб учебная настроенность не приводила к выхолащиванию 1-го из важных стимулов роста мастерства — спортивного самолюбия, любая группа учебных боев со спарринг-партнером должна непременно заканчиваться свободным боем «на счет», в каком сопер­ники используют приемы, приносящие им фуррор, отказы­ваясь от тех действий, которые еще разучиваются и не твердо вошли в их выигрышный арсенал. Тут во имя победы тренер должен снисходительно глядеть на неко­торые преломления техники в выполнении приемов.

Свободные бои «на счет» для более сильного фехтоваль­щика должны быть по преимуществу экспериментальны­ми, где он опробует новые варианты тактического обманывания, применительные к данному определенному бойцу, улучшает «пусковые» и любимые средства нападения и обороны, а время от времени, при очень разнящемся уровне подготовленности, делает свои учебные зада­чи, переходя к выигрышным композициям исключительно в слу­чаях критичного для него счета. Таким макаром, один и тот же свободный бой на итог в неких случаях может быть учебным для сильного напарника и соревнова­тельным для слабенького.

При ведении долгого учебного боя с одним партне­ром время от времени рекомендуется, не предупреждая противника, вести счет «про себя». Такие временами инкрустированные в учебный бой эпизоды борьбы на итог нередко необ­ходимы как средство поддержания психической убежденности в результативности тренируемых приемов.

Соревновательная обстановка (счет в боях «на прото­кол») содействует тому, что более слабенький спортсмен ведет бой собранней, ответственней относится к соблю­дению дистанции и выбору из собственного «аварийного» запа­са испытанных боевых действий, обычно приносящих ему фуррор, т. е. становится полезным партнером. В свою очередь, это дисциплинирует сильного напарника, а преи­мущество в опыте, технике и стратегии позволяет ему удачно решать учебные задачки, не запамятывая о счете боя. Даже в неких официальных соревнованиях небольшо­го масштаба, в подготовительных группах, в особенности в под­готовительный период, сильный боец в отдельных, нереша­ющих боях может удачно воплотить свои учебные задачки, прибегая к полному использованию собственных средств в случае критичного счета, потому что при современной системе проведения соревнований при «туре выбывания» и далее значение имеет коэффициент участника, полу­ченный в последних 2-ух турах.

Правилами соревнований по фехтованию в СССР участникам запрещено совмещение в видах орудия. Но это не означает, что в учебных боях не может соревноваться дама против мужчины (на рапирах), либо саблист против шпажиста, либо шпажист-пятиборец против шпажиста-фехтовальщика.

Подобные общения в учебных боях в особенности реко­мендуются в критериях острого недостатка партнеров на тренировочных упражнениях. В обязанности тренера заходит выбор учебных боев и подбор партнеров по задачкам, которые решают спортсмены в данной ситуации. Но тяжело согласиться, что отлично, когда в соревнователь­ных боях у пятиборцев девицы на томных шпагах выступают против парней. Это противоречит смыслу физической культуры вообщем и спортивной этике в част­ности.

Каждый вид учебно-тренировочного боя имеет свои положительные и негативные черты и потому не является всеобъятным упражнением, способным ре­шить все задачки становления фехтовальщика. Более того, увлечение одним из видов боев приводит к ненадобной гипертрофии одних свойств во вред другим. Задачка тренера — в упражнениях, чувственно увлекательных, искусно соединять перечисленные виды учебно-тренировочных боев меж собой и с свободными боями для решения по­ставленных задач по отработке определенных технико-тактических действий.

В денек боев для 3-й и 2-й групп спортсменов жела­тельно проведение многотуровых учебных соревнований с подведением итогов к концу тренировки. К примеру: 1-й тур — учебно-тренировочный бой на правильную технику, 2-й тур — на поражение данного сектора, 3-й тур — на вариативность 1-го боевого приема, 4-й тур — на большее количество уколов в течение 3 мин; 5-й тур — свободный бой «на счет».

В последнем туре спортсмены сами судят, т. е. получа­ют способности судейства от старшего судьи, сами вносят результаты в общий протокол, вывешенный тренером в зале, при этом каждый по договоренности определяет очередность врагов, что позволяет фехтовальщику разнообразить свои усилия и настрой. В конце соревнова­ний подсчитывают результаты каждого участника в каж­дом туре и выводят общее место, занятое в данной тренировке. Потому что любой из обозначенных видов боя предъявляет различные требования к спортсмену, решает различные задачки, то в практике не редки случаи, когда фаворит 5-го тура (бой «на счет») не является первым по сумме очков всех учебных боев, ибо в его арсенале отсутствовали некие свойства, способности и умения, которые не дали ему способности оказаться наилучшим в прошлых видах учебных боев.

Таким макаром, главное в организации и методике проведения учебных боев не нанесение удара либо укола, а выполнение задач, поставленных тренером перед тре­нировкой.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ