Дальнейшее развитие психоаналитической теории

Предстоящее развитие психоаналитической теории


Для Фрейда главным объектом являлись внутренние невротические конфликты, которые появляются в эдипов период. Но в 1930-х гг. психотерапевты начали сталкиваться с пациентами, чьи трудности, по-видимому, появлялись много ранее и, как следует, были погребены намного более глубоко в безотчетном.

Мелани Клейн (1882-1960) Идеи Клейн оказали глубочайшее воздействие на теорию объектных отношений - может быть, более пользующуюся популярностью область психоаналитического мышления сейчас - расширила рамки исследования безотчетного; по ее воззрению Суперэго закладывается не на эдиповой стадии, а фактически сходу после рождения; главным в ее теории стало понятие инстинкта погибели, который проявляет себя в брутальных фантазиях и игре малышей; считала, что эта прирожденная злость имеет такое же, если менее принципиальное значение, как и сексапильное желание; по ее воззрению, проявление сознательной любви неразрывно связано с угрызениями совести, вызванными деструктивной ненавистью (стоит нам только понять, как внутренне ожесточенными мы можем быть по отношению к тем, кого любим, и мы сходу понимаем, как нужно хлопотать об отношениях, которые мы ценим); злость и любовь действуют в качестве организующих сил психики, при этом злость расщепляет ее, а – любовь опять соединяет воединыжды; наш опыт общения с более возлюбленными и ненавидимыми «объектами» (либо важными для нас окружающими) определяет наше миропонимание и мироощущение
Доналд Уинникотт (1896-1971) (перед тем, как стать психотерапевтом, работал педиатром) его идеи воздействовали на теорию объектных отношений - его психоаналитическая теория основывалась на предпосылке, что психику нельзя осознать, если рассматривать ее как существующую в изоляции; развитие «Я» малыша будет благополучным исключительно в игровой, любящей и, самое главное отражающей среде, создаваемой вниманием мамы (либо основного опекуна); увидел, что в базе личной идентичности лежит сначала чувство бытия; при формировании личности чувство собственного существования более значимо, чем сексапильные либо брутальные влечения; считал, что база всех следующих функций личности закладывается, когда набирает силу чувство собственного бытия. Ввел термин «достаточно отменная мать». Обязанность мамы – сделать среду, в какой ребенок сумеет выработать со временем настоящее и аутентичное чувство себя. Эта обязанность может быть выполнена довольно неплохой, но не совершенной мамой, которая способна удовлетворять потребности малыша огромную часть времени. Проводил грань меж настоящим «я» и неверным «я». Неверное «я» - это реакция, возникающая, когда ребенок ощущает свое бессилие и адаптируется к потребностям мамы, с тем чтоб получить хотимое. Может также проявляется в следующей жизни, когда индивидум оценивает все свои желания и деяния по реакции других людей. Предложил концепцию переходных объектов либо переходных феноменов. Сущность: для малышей и малышей (и даже взрослых) определенные объекты получают необыкновенную значимость (одеяло, игрушечный медвежонок). Уинникотт сообразил, что мы не совершаем прыжок от совсем неоформленного чувства «я» к стопроцентно сформированному «я». Нужны какие-то переходные звенья. Переходный объект - точка, где встречаются два мира, где внутренний личный мир находит внешнюю форму.
Хайнц Кохут (1913-1981) Воздействие Кохута было значимым, породив целый ряд ассоциаций, учебных институтов и журналов. - положил начало психоаналитической школе мысли, именуемой я-психологией согласно Кохуту, личность развивается в 2-ух направлениях: одно ведет к зрелости эго, как Фрейд осознавал этот термин, а другое — к зрелости «я», области, не имевшей точного определения; «Я» стало термином, который соединял воединыжды присущее человеку базисное чувство действительности и цели, его устремления и эталоны; нашел, что ключом исцеления является не интерпретация, а глубоко эмпатическое слушание; до него нарциссизм числился патологическим состоянием; Кохут сообразил, что такое состояние является аберрацией (искажением) в сути обычного процесса и что прохождение через период нарциссизма — это нужный и здоровый шаг взросления; обычный нарциссизм образует ядро «я» Использовал понятие «я-бъекты» - отражающие (мама) и идеализируемые (отец) люди, которых ребенок считает продолжением себя самого. С течением времени эти две функции интернализуются и образуют базис двухполюсного «я». Отражение – обычный нарциссический процесс, при котором малыш глядит на свою мама (либо основного опекуна) и лицезреет себя отраженным в ее удовлетворенном взоре. Следя отражение собственных положительных свойств, ребенок ощущает свою самоценность. Этот процесс приводит к близким к реальности устремлениям, подкрепленным интернализованной похвалой мамы. Идеализация – обычный нарциссический процесс, при котором ребенок проецирует на собственного родителя либо другого возлюбленного человека свойства собственного «я» - доброту, значимость, всевластие, совершенство, чувство действительности.

Предстоящее развитие психоаналитической терапии


Загрузка...


Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Дальнейшее развитие психоаналитической теории:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Дальнейшее развитие психоаналитической теории