Конкурентоспособное государство

Конкурентоспособное правительство


О русском федерализме

Одной из главнейших задач начала 2000-х годов было преодоление как открытого, так и латентного, "ползучего" сепаратизма, сращивания региональной власти с криминалом, националистическими группами. Эта неувязка в главном решена.

Сейчас, на новеньком шаге развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов. При всем этом за Президентом страны останутся инструменты контроля и реагирования, в том числе право отстранения от должности губернатора. Это обеспечит равновесное сочетание децентрализации и централизации.

Центр должен уметь отдавать и перераспределять возможности. И не только лишь возможности, да и источники финансирования местных и региональных бюджетов. Но при всем этом нельзя утратить маневренность государством. Нельзя "разбрасываться" гос силой. Неприемлимо механически перетасовывать ресурсы и возможности меж уровнями власти. Не должно быть "фетиша" централизации либо децентрализации.

Рассредотачивание муниципальных возможностей по разным уровням власти должно осуществляться по ясному аспекту — функция должна исполняться на том уровне власти, где это будет изготовлено с большей полезностью для людей Рф, их предпринимательской активности, для развития страны в целом.



Также разумеется, что потенциал укрупнения субъектов федерации далековато не исчерпан. Но действовать в этой сфере нужно уместно и взвешенно. Делая упор на мировоззрение людей.

Необходимо учесть и тот факт, что местности РФ находятся на разном уровне социально-экономического развития. Также — в различных социокультурных плоскостях, которые нельзя ассоциировать по шкале "лучше-хуже". Стиль жизни людей определяют различные традиции, обычаи, модели поведения. Потому бесспорной ценностью для нас являются интеграторы, массивные скрепляющие причины — российский язык, российская культура, Российская правоверная церковь и другие классические русские религии. И, естественно, многолетний опыт совместного исторического творчества различных народов в одном, едином Русском государстве. Этот опыт со всей очевидностью гласит и о том, что стране нужен сильный, дееспособный, пользующийся почтением федеральный Центр — главный политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений. При всем этом наша историческая задачка — полностью раскрыть потенциал русского федерализма, сделать стимулы для инициативного, активного развития всех регионов страны.

Действительность глобального мира — это конкурентность стран за идеи, людей и капитал. А практически — за будущее собственных государств в сформировавшемся глобальном мире.

Нам нужно новое государственное сознание. В центре которого — создание в Рф наилучших, более конкурентоспособных критерий для жизни, творчества и предпринимательства. В этой логике должна быть построена деятельность всего муниципального аппарата. Мы повсевременно должны исходить из того, что граждане Рф и тем паче русский капитал лицезреют, как все скооперировано в других странах,— и имеют право выбирать наилучшее.

Принципиально сконцентрироваться на последующих главных ценностях.

1-ое. Порвать связку "власть-собственность". Должны быть верно установлены границы страны, пределы его вмешательства в экономическую жизнь — я уже писал об этом в "экономической" статье.

2-ое. Нужно обширно внедрять наилучшие, жизнестойкие практики работы госинститутов стран-лидеров. Аспект заимствования — доказанная эффективность, которая будет выражаться для каждого гражданина Рф в комфорте и удобстве получения госуслуг, в понижении денежных и временных издержек. На этой базе может быть обеспечена гармонизация эталонов обслуживания с международными нормами.

Третье. Мы будем развивать конкурентнсть муниципальных админов — губернаторов, мэров, функционеров — на всех уровнях и во всех случаях, когда это целенаправлено. Для этого — наладим мониторинг, выявление и обширное внедрение наилучших практик госуправления. И для собственных решений на федеральном уровне, и для сведения избирателей — на региональном и городском.


Загрузка...

4-ое. Нужно перебегать к эталонам госуслуг последнего поколения — основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг — конторы, которая проводит груз через таможню, гражданина, который получает справку, автолюбителя, оформляющего ДТП.

Каждый человек должен ясно осознавать из инфы на муниципальных веб-сайтах, что и как он может получить от того либо другого ведомства и за что спросить с определенного бюрократа.

5-ое. Только-только принят закон, устанавливающий реальную оценку работы и ответственность чиновников за несоблюдение эталонов оказания госуслуг популяции и бизнесменам. За отклонение от эталонов — штрафы. Предлагаю пойти далее, внести в законодательство, что за грубое либо многократное нарушение эталонов полагается дисквалификация. Плохо работающий бюрократ должен быть не просто уволен, а на пару лет лишен права быть муниципальным либо городским служащим.

Шестое. Для высококачественного решения сложных задач муниципального управления нужен адекватный по уровню квалификации и опыту работы состав муниципальных служащих. Будет нужно внедрение системы оплаты труда муниципальных служащих, позволяющей гибко учесть состояние рынка труда, в том числе по отдельным проф группам. Без этого наивно рассчитывать на высококачественное улучшение корпуса чиновников, вербование в его состав ответственных и действенных менеджеров.

Седьмое. Предстоящее развитие получит институт омбудсменов — уполномоченных по защите прав. Мы будем идти по пути специализации и профессионализации этого института. Считаю, что институт уполномоченных по защите прав бизнесменов должен показаться в каждом субъекте Федерации.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Конкурентоспособное государство:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Конкурентоспособное государство