Понятие нормативно-правового акта и его отличие от других источников права. Виды нормативно-правовых актов

Понятие нормативно-правового акта и его отличие от других источников права. Виды нормативно-правовых актов


Нормативные акты и их виды

Нормативно-правовой акт является одним из главных источников права современного страны. В нем выражается большая часть правовых норм, которые регулируют более принципиальные исходя из убеждений личности, ее ее интересов и потребностей публичные дела. Другие источники права (правовые обычаи, судебные и административные прецеденты) общерегулятивной значимостью не владеют. Они играют личную, вспомогательную либо дополнительную роль в регулировании публичных отношений.

В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в цепом, координируют их зависимо от определенных экономических, соц, государственных и интернациональных отношений в данный исторический период.

В отличие от других источников (форм) права нормативно-правовой акт обладает последующими признаками:

1. Нормативно-правовой акт создается в итоге правотворческой деятельности компетентных органов страны либо общенародным волеизъявлением (референдумом). Правотворческая деятельность представляет собой такую муниципальную деятельность, которая состоит в издании норм права, также в совершенствовании и отмене устаревших правовых норм.



2. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, другими словами правила общего нрава, владеющие гос обязательностью. Потому нормативно-правовые акты нужно отличать от личных правовых актов которые источниками права не являются.

3. От нормативно-правового акта как источника права следует отличать источники правоведения, либо источники нашего познания о праве. Мы черпаем сведения о нормах права из различного рода сборников законодательства, из исторических правовых памятников, из произведений проф юристов. Все это источники нашего зания правовых норм, а не источники права.

4. Нормативно-правовой акт оформляется в виде официального муниципального документа, который имеет неотклонимые атрибуты: заглавие акта (закон, указ, постановление); наименование органа, принявшего акт (парламент, президент, правительство, местный орган власти).

5. В нормативных актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям: разделам, главам, статьям (к примеру, в Штатском кодексе: раздел «Обязательное право», глава «Исполнение обязательств», статья «Досрочное выполнение обязательства»).

Итак, нормативно-правовой акт – это официальный акт правотворчества, в каком содержаться нормы права.

По юридической силе все нормативно-правовые акты разделяются на законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правовых актов является более значимым признаком их систематизации. Она определяет их место и значимость в общей системе муниципального нормативного регулирования. В согласовании с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов владеют более высочайшей юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на базе и во выполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими органами.

Нормативно-правовые акты классифицируются также по содержанию. Такое деление в известной мере условно. Условность эта беспристрастно разъясняется тем, что не во всех нормативно-правовых актах содержатся нормы однородного содержания. Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права (к примеру, трудовое, семейное, уголовное законодательство). Но вместе с отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие полный нрав. Они включают нормы разных отраслей права, обслуживающих определенную сферу публичной жизни. Хозяйственное, торговое, военное, морское законодательство – примеры всеохватывающих нормативно-правовых актов.

По объему в нраву деяния нормативно-правовые акты разделяются: - на акты общего деяния, обхватывающие всю совокупа отношений определенного вида на данной местности; – на акты ограниченного деяния – распространяются лишь на часть местности либо на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной местности; – на акты исключительного (чрезвычайного) деяния. Их регулятивные способности реализуются только при пришествии исключительных событий, на которые рассчитан акт (военных действий, стихийных бедствий).

По главным субъектам муниципального правотворчества нормативно-правовые акты можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполнительной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего нрава).

13.Правоотношения: понятие, признаки и состав

12 года. Узнайте подробности.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Понятие нормативно-правового акта и его отличие от других источников права. Виды нормативно-правовых актов:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Понятие нормативно-правового акта и его отличие от других источников права. Виды нормативно-правовых актов