Для преподавателя учебной дисциплины

Для педагога учебной дисциплины


Методические советы по организации исследования дисциплины

Теория страны и права - 1-ая дисциплина, с которой начинают исследование правоведения в высших юридических учебных заведениях. Все входящие в состав правоведения науки имеют общий объект исследования - государственно-правовую систему общества. В комплексе юридических наук и соответственных им учебных дисциплин выделяют две четыре группы: историко-теоретические науки (история российского страны и права, история страны и права и права забугорных государств, история политических и правовых учений, теория страны и права), отраслевые, прикладные (криминалистика, судебная медицина, юридическая психология, правовая статистика и др.) и международное право (общественное и личное). Отраслевые юридические науки (такие, как конституционное, штатское, семейное, административное, трудовое, уголовное право и другие) изучают отдельные стороны, группы публичных отношений, урегулированных правом либо требующих такового урегулирования.



В отличие от отраслевых юридических наук, теория страны и права изучает правовую систему общества в целом, ее содержание и характеристики, закономерности ее развития и функционирования как относительно самостоятельного общественного явления. Эти общие характеристики и закономерности правовой системы общества составляют специфичный предмет науки теории страны и права.

Наука теория страны и права содержит в себе также методологическую часть, в какой исследуются способы (пути, методы, приемы) зания государственно-правовых явлений.

При усвоении данного учебного курса студент должен разобраться с тем, что такое право и правительство, правовая система в целом, их связь с гос властью, роль в системе нормативного регулирования публичных отношений, осмыслить процесс воздействия права на публичные дела через механизм правового регулирования, включающий такие составные элементы, как нормы права и их источники (формы), юридические факты и правоотношения, реализацию права, юридическую ответственность за правонарушения и другие. Эти вопросы рассматриваются на базе современного состояния правовых систем, с учетом сформировавших их исторических процессов. Повышенное внимание студентам следует уделить овладению категориями и понятиями теории страны и права.

Связь учебных дисциплин. Теория страны и права взаимосвязана с такими юридическими дисциплинами, как: конституционное право Рф, история политических и правовых учений, история российского страны и права, история страны и права забугорных государств, конституционное право забугорных государств, правоохранительные органы, городское право Рф, административное право Рф, обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органах.

Не считая того, теория страны и права употребляет методологический аппарат таких гуманитарных учебных дисциплин, как: философия, социология, политология и др.

В качестве форм контроля инсталлируются: 1) текущий контроль, осуществляемый в процессе проведения семинарских занятий в форме выставления оценок по результатам опросов, устных выступлений, подготовки докладов, написания письменных работ и 2) итоговый контроль, который делается в форме экзамена по главным вопросам исследования учебного курса в течение семестра. Итоговая оценка складывается из оценки, приобретенной на итоговом экзамене с учетом оценок, которые были получены по результатам работы на семинарских упражнениях, выполнения разных письменных работ.

При выставлении оценки на экзамене по теории страны и права педагог управляется уровнем познаний, умений и способностей, приобретенных студентом в итоге исследования дисциплины, также последующими аспектами:

- оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), увязывая его с задачками и деятельностью органов гос власти, местного самоуправления, учреждений и организаций, и что более принципиально, служащих органов внутренних дел и других правоохранительных структур, не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, продемонстрировав нужные способности и умение верно использовать теоретические познания в практической деятельности, верно доказывает принятые решения, умеет без помощи других рассматривать, обобщать и поочередно, разумно, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;


Загрузка...

- оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, верно, по существу и поочередно излагает содержание вопросов билета (задания), обладает основными умениями и способностями, при ответе не допустил существенных ошибок и некорректностей;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только главные положения программного материала, содержание вопросов билета выложил поверхностно, без подабающего обоснования, допускает некорректности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает главных положений программного материала, при ответе на билет допускает значительные ошибки, не сумел ответить на большая часть дополнительных вопросов либо отказался отвечать.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Для преподавателя учебной дисциплины:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Для преподавателя учебной дисциплины