ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ


СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

Содержание тренировки, в теории и практике спорта пони­мается как сумма всех сторон учебно-воспитательной и трениро­вочной работы со спортсменами и содержит в себе техно, физическую, психическую, тактическую и теоретическую под­готовку.

Техно подготовка. Под технической подготовкой в гим­настике понимают совокупа нужных либо практически выработанных двигательных способностей и сопутствующих свойств. В процессе обучения и тренировки решаются последующие задачки:

1. Овладение кругом различных по трудности двигатель­ных способностей, составляющих собой основной предмет технической подготовки.

2. Закрепление и улучшение преждевременное обретенных двигательных способностей.

1-ая задачка решается в процессе обучения, 2-ая — в процессе тренировки.

Техно подготовку составляют:

1. Элементы исходной «школы» гимнастов такие как, овла­дение важными рабочими положениями на снарядах, эле­ментами гимнастического стиля, элементами пластики, гибкостью, силой, координацией движений.



2. Базисные двигательные деяния. К ним относятся сложно-координированные деяния универсального предназначения, исполь­зуемые в виде личных способностей. Это удержание динамической
осанки при выполнении сложнокоординированных движений, владение техникой силовых перемещений, умение сохранять ста­тическую устойчивость в сбалансированных положениях, владение тех­никой бросковых движений, владение безопорными вращениями и вращениями от опоры.

Профилирующие элементы. К ним относятся центральные элементы в группах схожих движений, объединенных по принципу сходства в технике. Овладение профилирующими эле­ментами упрощает потом разучивание других более сложных частей данной структурной группы. На шаге специализиро­ванной подготовки овладение как можно огромным кругом про­филирующих частей на всех видах гимнастического много­борья является одной из центральных задач технической подго­товки гимнастов.

Физическая подготовка. Это процесс развития физических возможностей гимнастов, нужных для технической подго­товки.

Для овладения программными упражнениями гимнастам нужен определенный уровень развития главных физических свойств: силы, быстроты, выносливости, гибкости. На воспита­ние этих свойств и ориентированы средства общей и специальной физической подготовки.

Общая физическая подготовка предугадывает применение физических упражнений с самым широким диапазоном воздейст­вия, на все органы и системы организма с целью увеличения
многофункциональных способностей гимнаста и приобретения высо­кой работоспособности. При помощи кроссов и бега у гимнастов развивается общая выносливость, улучшается упругость мускул, совершенствуется дыхательная и сердечно-сосудистая система. При помощи спортивных мер у гимнастов развивается быстрота, ловкость, координация движений. Значительную роль в решении задач всестороннего физического воспитания отводит­ся общеподготовительным упражнениям (как гимнастическим, так и из других видов спорта). Это разные виды ходьбы и бе­га, прыжки и метания, упражнения с отягощениями (гантели, ги­ри, штанга).

Особая физическая подготовка ориентирована на преиму­щественное развитие тех свойств, которые обеспечивают выпол­нение определенных упражнений на всех видах гимнастического многоборья. Основными средствами специальной подготовки являются сначала соревновательные упражнения, а так­же специально-подготовительные развивающие упражнения обеспечивающие прогрессирующее развитие свойств и эффек­тивность процесса обучения и тренировки гимнастов. При раз­витии физических свойств гимнастов нужно предугадать их «функциональную избыточность», т. е. такое развитие физи­ческих свойств и возможностей, которое в значимой мере пре­вышает мало нужные для решения двигательных за­дач, стоящих перед гимнастом. Всесторонняя физическая подго­товка должна строиться на базе органического единства общей и специальной подготовки. На разных шагах подготовки гимнастов есть самые различные соотношения сред­ств общей и специальной физической подготовки. К примеру: сначала предварительного периода преобладают средства общей физической подготовки, а по мере приближения к соревнователь­ному периоду и в самом соревновательном периоде соотношение средств изменяется — растет объем специально-подготовитель­ных и соревновательных упражнений при понижении объема об­щеподготовительных. В переходном периоде вновь растет объем упражнений общей физической подготовки. По мере роста спортивного мастерства гимнастов удельный вес специально предварительных и соревновательных упражнений равномерно воз­растает.


Загрузка...

Психическая подготовка. Современный уровень спортив­ных достижений просит от гимнастов совершенства всех психи­ческих функций, от которых зависит удачная деятельность гим­наста. Зависимо от задач психическая подготовка де­лится на общую и специальную.

Общая психическая подготовка ставит целью воспитание устойчивых интересов и мотивов, определяющих отношение гим­настов к тренировке и к собственному спортивному совершенствованию, воспитание нравственных и волевых свойств, развитие способ­ностей к созданию двигательных действий, формирование навы­ков саморегуляции психологических состояний. Приемы общей пси­хической подготовки реализуются в процессе периодических заня­тий в форме определенных заданий. К примеру: на уровне мыслей воспроиз­вести двигательное действие и т. п.

Особая психическая подготовка ориентирована на формирование готовности к определенному соревнованию. Готов­ность к определенному соревнованию находится в зависимости от установки на ре­зультат в данных соревнованиях. Мастерство тренера заключа­ется в том, чтоб в процессе психической подготовки к соревно­ваниям, сформировать у собственного ученика верную установку, адек­ватную его силам и способностям. Установка как готовность спецефическим образом выступить в соревновании более пол­но реализуется при правильном соотношении психологической нап­ряженности и стойкости. Психологическая напряженность явля­ется обязательным условием удачной соревновательной деятель­ности. Уровень ее определяется «высотой» соревновательной ус­тановки. Психическая напряженность в силу каких или событий время от времени бывает лишней либо недостаточной. В обеих случаях нужна опытная корректировка психологической нап­ряженности за счет регуляции психологического состояния гимнаста (самовнушение, регуляция внимания, дыхания, особые формы разминки).

Вторым фактором для удачной реализации сформирован­ной установки является психологическая устойчивость. Это способ­ность отлично делать соревновательные деяния в ус­ловиях завышенной психологической напряженности. Таким макаром подготовка к определенному соревнованию должна полагать решение 3-х психолого-педагогических задач:

1. Формирование установки, адекватной способностям гим­наста.

2. Обеспечение нужного уровня психологической напряжен­ности.

3. Создание нужного уровня психологической стойкости.
Для подготовки гимнаста к выступлению на соревнованиях могут применяться последующие примеры:

— ограничение специальной нагрузки, уменьшение количест­ва подходов;

— создание ситуации присутствия зрителей;

— создание критерий «внешнего» судейства;

— исключение приемов страховки;

— устранение облегченных критерий;

— «игра» на наилучшее выполнение;

— выполнение упражнения на оценку в состоянии утомления;

— проведение контрольных соревнований.

Проведение этих приемов должно сопровождаться «внушаю­щей» информацией гимнасту о его способностях в данном сорев­новании. Таким макаром будет решаться вопрос целенаправлен­ного формирования соревновательной установки.

Тактическая подготовка в гимнастике не имеет такового решаю­щего значения, как в других видах спорта (боксе, борьбе, фехто­вании, спортивных играх). Но зависимо от критерий и обстановки соревнований, гимнастам приходится использовать в собственной соревновательной деятельности целый ряд тактических пра­вил и приемов, которые помогают им достигнуть хотимого резуль­тата. Тактическим приемам и правилам ведения спортивной борь­бы, гимнастов нужно учить заблаговременно. Готовясь к соревнованиям следует держать в голове тактические правила:

1. Не рекомендуется в комбинацию включать те элементы, ко­торые на соревнованиях могут привести к срыву, падению.

2. Принципиально в самом начале состязаний произвести на арбитров хо­рошее воспоминание.

3. В команде заблаговременно наметить фаворитов. В команде целесооб­разно иметь хотя бы 2-ух фаворитов.

4. Принципиально найти очередность вызова гимнастов к снаря­ду. 1-ый гимнаст должен быть надежным и получать неплохую оценку. Дальше в перечне гимнасты размещаются так, чтоб каж­дый следующий был лучше предшествующего.

5. Иметь запасной вариант композиции, который бы посодействовал выиграть соревнования на одном из видов.

Важным средством тактической подготовки является тща­тельное исследование гимнастами правил и положения о соревнова­ниях.

Теоретическая подготовка предугадывает овладение гимнастом особыми познаниями теории и методики спортивной тренировки, основами техники гимнастических упражнений, фи­зиологии, психологии, познание правил соревнований и др. Толь­ко при всем этом условии учебно-тренировочный процесс будет наибо­лее продуктивным.

В процессе тренировки гимнастов поочередно и одно­временно решаются бессчетные задачки: осваиваются новые элементы, соединения, композиции, увеличивается уровень психи­ческой и психической подготовленности, совершенствуется исполнительное мастерство, стабилизируется надежность их ис­полнения, организуется подготовка к соревнованиям и выступле­ние в их.

Суть планирования заключается в оптимальном рас­пределении задач во времени.

С учетом масштабности задач, их разнохарактерности тре­нировочный процесс делится на разные по продолжительнос­ти отрезки: от 1-го занятия до длящегося 4 года олимпийского цикла. 4-х летний цикл состоит из годовых циклов, любой из ' которых имеет свою направленность: учебно-тренировочную либо тренировочно-соревновательную.

Годовой цикл тренировки разделяется на три периода: предварительный, соревновательный и переходный. Эти три пе­риода связаны с процессом становления спортивной формы, ко­торый имеет фазовый нрав. Выделяют три фазы развития спортивной формы: фазу приобретения спортивной формы (под­готовительный период), фазу относительной стабилизации спор­тивной формы (соревновательный период) и фазу временной ут­раты спортивной формы (переходной период). Тренировочный процесс планируют так, чтоб гимнаст подошел к более от­ветственным соревнованиям года в состоянии наивысшей готов­ности. Потому тренировка должна строиться не только лишь на осно­ве био закономерностей развития спортивной формы, да и с учетом календаря соревнований. Таким макаром педагоги­ческий процесс тренировки является по существу процессом уп­равления развитием спортивной формы гимнаста. В подготови­тельном периоде решаются последующие задачки:

— освоение новых упражнений;

— модернизация программки;

—увеличение уровня развития физических свойств,

В соревновательном периоде решаются задачки, направлен­ные на конкретную подготовку к соревнованиям:

— улучшение композиций;

— отработка тактических вариантов выступлений в критериях моделирующих соревнования.

— роль в соревнованиях.

Переходной период предугадывает решение задач актив­ного восстановления организма для перехода на новейшую ступень спортивного совершенствования. Любой из периодов не одно­роден по содержанию. Бессчетные задачки в данном перио­де решаются в большинстве случаев не сразу, а поочередно, что и определяет в нем выделение шагов. Количество шагов опре­деляется педагогическими задачками.

В связи с этим в предварительном периоде выделяют два шага: общеподготовительный и специально-подготовительный. На первом шаге решаются задачки увеличения уровня общей фи­зической подготовки. Основными средствами тут являются общеразвивающие упражнения, упражнения из других видов спор­та, спортивные и подвижные игры. Этот шаг тренировки должен сделать нужные условия для конкретного вхождения б спортивную форму. Нужно достигнуть того, чтоб гимнасты на этом шаге вернули технику ранее изученных частей.

На втором шаге главное внимание уделяется исследованию /тех­ники новых гимнастических упражнений и совершенствованию в ней. К концу второго шага гимнасты осваивают программные композиции и добиваются высочайшего уровня спортивной формы. Физическая подготовка становится более спец, целенаправленной.

В соревновательном периоде выделяются:

— шаг стабилизации программки;

— этапы «непосредственной» и «завершающей» предсоревновательной подготовки;

— шаг реализации, связанной с ролью в соревнованиях;
Переходный период включает два шага:

— шаг активного восстановления;

— шаг «втягивающих» занятий.

Одним из всераспространенных вариантов построения трениро­вочного цикла является окончание его не одним, а несколькими соревнованиями, отстающих друг от друга на срок от недели до 1-1,5 месяцев. В данном случае строится «сдвоенный» либо «строен­ный» соревновательный период с циклическими его шагами конкретной и оканчивающей предсоревновательной подго­товки.

Каждый шаг состоит из микроциклов. Более распростра­нены недельные микроциклы занятий. Недельные микроцик­лы позволяют правильно спланировать занятия разной направ­ленности в купе с деньками отдыха. По степени соответствия текущим задачкам подготовки выделяют несколько обычных мик­роциклов тренировки:

1. Втягивающий микроцикл. Планируется после отдыха. Наг­рузка равномерно возрастает.

2. Основной микроцикл. Нагрузка лучшая, позволяющая проводить работу без понижения работоспособности в течение 2-3 недель.

3. Ударный микроцикл. Нагрузка растет и приближается к «потолку» способностей гимнаста.

4. Восстановительный микроцикл. Нагрузка понижается с целью отдыха, после огромных напряжений.

5. Модельный микроцикл. Нагрузка соревновательная.

6. Настроечный микроцикл. Планируется конкретно перед соревнованием. Нагрузка понижается, но увеличивается состоя­ние психологической напряженности.

Любой из дней микроцикла имеет ту же направленность, что и микроцикл. Таким макаром планирование тренировки на каждом шаге можно представлять как определение очередности микроциклов. Зная общие закономерности в планировании наг­рузки, развитии спортивной формы и типы микроциклов, можно более правильно управлять тренировочным процессом.

Планирование тренировки плотно сплетено с планированием и учетом нагрузок. Под нагрузкой в гимнастике понимают метод к мера воздействия на организм занимающихся специфичными упражнениями с целью заслуги состояния тренированности и подготовленности к соревнованиям. Более употребимыми ха­рактеристиками нагрузки является ее объем и интенсивность. Объем нагрузки — это количество частей выполняемых за тренировку. Интенсивность нагрузки измеряется количеством со­единений и композиций выполненных за тренировку и характе­ризует напряженность работы. Анализ тренировки ведущих гим­настов показал, что в предварительном периоде нагрузка посте­пенно наращивается как по объему так и по интенсивности. В сорев­новательном периоде нагрузка колеблется и имеет обычные из­менения в соревновательных циклах: сначала соревновательно­го цикла наблюдается постепенное увеличение объема и интен­сивности нагрузки, дальше идет сохранение объема и интенсивнос­ти нагрузок приблизительно на этом же уровне и некое понижение нагрузки перед соревнованиями по объему и сохранению ее интенсивности. В переходном периоде объем и интенсивность наг­рузки понижается.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ