XIV—XVI вв.

XIV—XVI вв.


XII—XIII вв.

IX—XII вв.

Культурное воздействие Древнерусского страны выслеживается в строительных традициях нескольких современных стран, в том числе и Рф.

Огромные церкви Киевской Руси, построенные после принятия христианства в 988 году, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Строительный стиль Киевской Руси утвердился под воздействием византийского. Ранешние православные церкви были приемущественно изготовлены из дерева.

Первой каменной церковью Древнерусского страны была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Церковь строилась в качестве кафедрального собора недалеко от княжеского терема. В первой половине XII в. церковь перенесла значимый ремонт. В это время был вполне перестроен юго-западный угол храма, перед западным фасадом появился мощнейший пилон, подпирающий стенку. Эти мероприятия, скорее всего, являлись восстановлением храма после частичного обрушения вследствие землетрясения.



Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним из самых значимых строительных сооружений данного периода. Сначало Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор строилсяконстантинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был снаружи перестроен в стиле украинского барокко. Храм занесён в перечень Глобального наследства ЮНЕСКО.

Формирование новгородской строительной школы относят к середине XI века, времени строительства Софийского собора в Новгороде. Уже в данном монументе приметны отличительные черты новгородской архитектуры — монументальность, простота, отсутствие лишней декоративности.

Храмы Новгорода эры феодальной раздробленности уже не поражают большущими размерами, но в их сохраняются главные черты данной строительной школы. Они отличаются простотой и некой тяжеловесностью форм. В конце XII века были построены такие храмы как церковь Петра и Павла на Синичьей горе (1185), церковь Уверения Фомы на Мячине (1195) (на ее фундаменте в 1463 году построена новенькая церковь с этим же именованием). Выдающимся монументом, завершившим развитие школы в XII веке, стала церковь Спаса на Нередице (1198). Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стенок и представляли собой один из уникальных и более значимых красочных ансамблей Рф.

Расцвет новгородского зодчества относят ко 2-ой половине XIV века, в эру наибольшего могущества Новгородской республики. Верхушкой и образцом архитектуры данного периода является церковь Фёдорвея Стратилата на Ручью в Новгороде. Здание церкви — это четырёхстолпная одноглавая постройка кубического типа. На фасаде, в особенности на барабане и апсидах, много декоративных частей. Некие ниши фасада ранее были украшены фресками. Также необходимо отметить церковь Спаса Преображения на Ильине улице, известную тем, что в ней одной сохранились фрески кисти Феофана Грека.

Перевоплощение Москвы в сильный политический центр привело к быстрому развитию архитектуры на местности городка и княжества. Строительные традиции Владимиро-Суздальского княжества удачно перенимались столичными зодчими, к концу XVI века уже можно гласить о своей столичной строительной школе.

Успенский собор на Городе в Звенигороде — один из вполне сохранившихся белокаменных столичных храмов данного периода. Это маленький крестово-купольный четырехстолпный храм, украшенный одним куполом. С восточной стороны храм имеет три алтарные апсиды, западный, южный и северный фасады храма имеют обычное деление на три вертикальных прясла, завершенных закомарами. Изящество пропорций и краса обеспеченного декоративного убранства выделяют храм из числа других соборов такого же времени.


Загрузка...

Подъем столичной архитектуры принято связывать с политическими и экономическими фуррорами княжества в конце XV века, во времена правления Ивана III. В 1475—1479 годах итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти был построен Столичный Успенский собор. Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белоснежного камня в купе с кирпичом. В росписи учавствовал узнаваемый богомаз Дионисий. В 1484—1490 годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. В 1505—1509 годах под управлением итальянского конструктора Алевиза Нового был построен близкий к Успенскому Архангельский собор. В это время получает развитие штатское строительство, в Кремле строится ряд построек — палат, самой известной из которых является Грановитая палата (1487—1496).

В 1485 году началось строительство новых кремлевских стенок и башен, оно завершилось уже при правлении Василия III в 1516 году. К этой эре относят также активное строительство других крепостных сооружений — укрепленных монастырей, крепостей, кремлей. Были построены кремли вТуле (1514), Коломне (1525), Зарайске (1531), Можайске (1541), в Серпухове (1556) и т. д.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: XIV—XVI вв.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: XIV—XVI вв.