Признаки гражданского общества.

Признаки штатского общества.


III. Штатское общество — это система внегосударственных публичных отношений и институтов, гарантирующая человеку ублажение его неотъемлемых и соц прав и выражающаяся в стремлении передать их из поколения в поколение.

I. Общество (в широком смысле) — совокупа исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; (в узеньком) — определенный тип социальной системы, определенная форма публичных отношений. Общество создается на базе интересов, которые осуществляются в итоге обоюдного сотрудничества его индивидов. Организованность общества находится в зависимости от сочетания общих и личных интересов его членов. Учет разных интересов, упорядоченность деятельности людей, участвующих в производстве, обмене и потреблении вещественных благ, достигается при помощи разных структур общества и, сначала, страны.

Главные вопросы темы

Тема 2. Правительство и общество. Относительная самостоятельность страны



I. Соотношение страны и общества.

II. Относительная самостоятельность страны в экономической и социально- политической сферах.

III. Штатское общество: понятие, структура, отношения с государством.

Хронологически рамки общества и страны не совпадают: правительство — итог определенного развития общества на шаге становления производящей экономики, финишного формирования земледельческих культур.

По нраву страны можно судить о нраве всего общества, его сути.

Соц предназначение страны в рамках общесоциального подхода:

· самосохранение общества как одного целого;

· безопасность и смягчение соц противоречий;

· содействие экономическому и культурному развитию общества;

· внедрение правовых начал отношений.

Рожденное развивающимся обществом правительство приобретает по отношению к нему относительную самостоятельность. Степень этой самостоятельности зависит как от внутренних , так и наружных критерий их взаимодействия и развития. Если на ранешних ступенях становления общества правительство имело дело с относительно малыми группами, то позже оно имеет дело с бессчетным популяцией, его акции затрагивают массы людей, становятся политикой. А для ее проведения нужен особенный слой людей — аппарат страны, который наделяется властью, имеюет институализированный нрав, осуществляется средством органов и учреждений. Правительство вследствие этого увеличивает свою самостоятельность.

II. Понятие “относительная самостоятельность страны” выражает его зависимость от экономики, политики, идеологии и сразу активность во всех сферах публичной жизни.

Принято различать обычнуюотносительную самостоятельность страны и исключительную (чрезвычайную). 1-ая значит: правительство, служа сначала интересам уполномочившего его класса (групп, общества), обеспечивает и свои интересы. 2-ая самостоятельность подразумевает: правительство, удовлетворяя свои интересы, служит тем интересам господствующего класса (общества).

Признаки исключительной (чрезвычайной) относительной самостоятельности страны:

· обострение противоречий меж интересами власти и потребностями экономического и публичного развития страны;

· массовые репрессии и бесцеремонное нарушение закона, фальсификация выборов, подлог, шантаж, подкуп и др.;

· приукрашивание государственности, демагогия, игнорирование решений конституционных органов власти;

· утрата правительством доверия даже у доминирующих в обществе сил, групп;

· обладание правительством большой самостоятельностью, но в достаточно узеньких рамках. Эти рамки могут расширяться, если в стране сильны традиции бюрократизма и военщины;

· неустойчивость форм такового страны в принципе и совместно с тем его жизнеспособность, требующая “сильной руки”.

Существует особенная форма внутригосударственной самостоятельности — самостоятельность отдельных звеньев муниципального аппарата по отношению к другим его частям и по отношению к государству в целом.


Загрузка...

Внутригосударственную относительную самостоятельность обычно делят на обыденную и исключительную.

1-ая выступает как естественный итог наделения компетенцией соответственных органов, 2-ая — как итог узурпации компетенции.

История русского страны указывает соответствующие примеры исключительной самостоятельности муниципальных органов (НКВД, КГБ).

Формирование президентской формы правления и усиление исполнительной власти требуют системы цивилизованных «сдержек и противовесов» против злоупотреблений чиновников в центре и на местах.

Предпосылки формирования штатского общества:

· финансовая, выражающаяся в наличии самостоятельного производителя, независящего потребителя и свободного гражданина. База штатского общества — “средний” класс. В процессе приватизации этот класс размывается: одни нищают, другие богатеют. База для штатского общества становится уже.

Несовпадение интересов потребителей, разные способности покупательной возможности вызывают необходимость как-то скоординировать рассредотачивание духовных и вещественных благ. Новые идеи отношения людей с гос властью связаны со сферой прав человека и гражданина как самостоятельной личности. Свобода гражданина определяется его правовым статусом. Пока свобода воспринимается как свобода делать все , что захочется, до того времени не воспринимается теорема: “Свободный гражданин радиво исполняет обязанности”;

· политическая, предполагающая взаимодействие с государством. Штатское общество не существует до страны и вне его. Правительство оказывает воздействие на штатское общество собственной мощью, организованностью, единством. Принципиально, чтоб это воздействие не переросло в поглощение. В свою очередь, поглощение страны обществом приводит к крайностям анархизма. Цивилизованное воздействие штатского общества на правительство проявляется сначала в правотворческой и правоприменительной деятельности;

· духовная, проявляющаяся в приоритете общечеловеческих ценностей, когда право выражает гуманистический императив собственного времени. Идеи всемирности, глобальности в развитии населения земли появились довольно издавна, но им оппонировали мнения особенных, государственных типов. В критериях потрясений общество обычно предпочитает как раз национально-патриотические идеи, представления.

1. Самоуправление свободных людей, организаций.

2. Обилие форм хозяйствования на базе многоукладной экономики.

3. Конкурентность образующих его структур и объединений людей.

4. Свободно формирующееся публичное мировоззрение, плюрализм.

5. Контроль за деятельностью ряда муниципальных структур.

6. Обеспечение выполнения прав и свобод человека и гражданина.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Признаки гражданского общества.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Признаки гражданского общества.