Общие принципы международного двойного налогообложения

Общие принципы интернационального двойного налогообложения


Для интернационального двойного налогообложения свойственны следую­щие черты:

- идентичность субъектов налогообложения (налогоплательщи­ков);

- идентичность объектов налогообложения (источников доходов и самих доходов);

- подчиненность этих субъектов либо объектов налоговой юрисдик­ции разных стран;

- одновременность налогообложения;

- различия в правилах и методиках исчисления облагаемого дохода в различных странах.

Фактически все страны мира имеют свои правила, регулирующие нало­говые режимы для собственных резидентов, осуществляющих деятельность за границей и получающих доходы из-за рубежа, также для зарубежных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отде­льных государств к тем либо другим вопросам налогообложения порождают не только лишь трудности в оформлении нужной налоговой отчетности, да и приводят к такому парадоксу, как двойное налогообложение. Неувязка двойного налогообложения обостряется с усилением интернационализа­ции хозяйственной жизни. В налоговой теории и практике различаются двойное экономическое налогообложение и двойное юридическое нало­гообложения.

Под двойным экономическом налогообложением понимается ситу­ация, когда с 1-го и такого же дохода налог уплачивают несколько его поочередных получателей. Это проявляется при обложении нало­гом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера либо пайщика при рассредотачивании прибыли.

Обычно, неувязка экономического двойного налогообложения раз­решается при разработке государственного налогового законодательства, в каком предусматриваются нормы, дозволяющие тем либо другим спосо­бом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязанностей акционера.

Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении 1-го и такого же дохода схожими либо сравнимыми налогами два и поболее раз за один период. Схожая ситуация может появляться и в том слу­чае, когда налогоплательщик производит деятельность исключительно в одной стране, такое двойное налогообложение может появиться при «несо­стыковке» общегосударственного законодательства и законодательства на уровне регионов, также на уровне органов местного самоуправления.

В устранении двойного налогообложения доходов и имущества заинте­ресованы не только лишь налогоплательщики, налоговое бремя которых мно­гократновозрастает при поочередном обложении 1-го и такого же объекта в различных странах, да и сами страны, стремящиеся к увеличе­нию внутреннего и наружного товарооборота, вербованию зарубежных инвестиций и увеличению конкурентоспособности не только лишь отдельных государственных компаний, да и экономики в целом.

Для избежания интернационального двойного налогообложения или при­меняются однобокие меры (зачет уплаченных за рубежом налогов, отмена обложения доходов из зарубежных источников), или заключа­ются международные налоговые соглашения, в том числе соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.



При устранении двойного налогообложения в однобоком поряд­ке страна неизменного местонахождения налогоплательщика может раз­решить ему при выполнении налоговых обязанностей учесть налоги, уплаченные им за рубежом. Но это может привести к неоправдан­ным потерям бюджета, также различного рода махинациям со стороны нерадивых налогоплательщиков.

Другой путь урегулирования трудности двойного налогообложения -заключение интернациональных оглашений. В данном случае страны, подписывающие такие соглашения, идут на обоюдный компромисс, дого­вариваясь, какие налоги и с каких категорий налогоплательщиков будут удерживаться на местности каждого участника соглашения.

Соглашения об избежании двойного налогообложения привносят в экономику государств целый ряд важных гарантий, нужных для при­влечения зарубежных инвестиций и, в конечном счете, развития нацио­нальной экономики.

Налоговые юрисдикции строятся на различных принципах. Теоретичес­ки можно выделить три главных принципа налоговых юрисдикции: по признаку территориальности, резидентства и гражданства.

К более всераспространенным относится юриспунденуия, основанная на принципе территориальности либо территориальной привязки. В соот­ветствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на ее местности. Доходы, извлекаемые гражданами и предприятиями этой страны за преде­лами ее местности, не врубаются в состав налогооблагаемых доходов.

Принцип резидентства состоит в том, что всякий налогоплатель­щик, признаваемый неизменным обитателем страны (резидентом), подле­жит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая и забугорные. Статус резидентства определяется по нормам национально­го законодательства, различающимся в отношении физических и юриди­ческих лиц. Большая часть государств в собственной налоговой политике употребляют сочетание этих принципов.

Вместе с обозначенными принципами отдельные страны обычно употребляют принцип гражданства, который является почти во всем сход­ным с принципом территориальности.

К более применяемым в интернациональной практике способам устра­нения двойного налогообложения относятся:

способ налогового кредита;

способ налогового освобождения;

способ налоговых льгот.

Способ налогового кредита (зачета, вычета) предполагает согласие страны принять к зачету сумму налогов, уплаченную за рубежом налогоплательщиком-резидентом этого страны по отношению к дохо­дам, появившимся на местности другого страны. Различают «неогра­ниченный налоговый кредит» и «ограниченный налоговый кредит». Если 1-ый из их предполагает не только лишь полный зачет всей суммы налога за рубежом, да и возврат переплаты из российского бюджета (практи­чески нигде не применяется, не считая государств Бенилюкса), то 2-ой является более всераспространенным способом в практике устранения двойного налогообложения и употребляется не только лишь в интернациональных догово­рах, да и в однобоком порядке как норма государственного налогового законодательства. Согласно способу «ограниченного налогового кредита» налогоплательщики будут уплачивать в собственной стране только сумму пре­вышения налогов собственной страны над налогами, уплаченными за рубежом. Если же доходы налогоплательщиков за рубежом облагаются по более высочайшим ставкам, чем в собственной стране, то какого-нибудь возмещения либо компенсации для их не предусматривается.

Способ налогового освобождения предугадывает освобождение инос­транных доходов у источника выплаты, поощряя таким макаром к инвес­тированию забугорный капитал. Способ налогового освобождения может применяться сразу с способом налогового кредита, распростра­няясь на так именуемые пассивные доходы, т.е. на доходы, приобретенные не от хозяйственной деятельности: проценты, дивиденды, роялти и т.п.

Не считая этих способов, применяется также понижение ставок налога для доходов из зарубежных источников и разные виды налоговых льгот в виде вкладывательных кредитов, вычетов и необлагаемых резервов. Неко­торые страны разрешают своим налогоплательщикам вычитать налоги, уплаченные за рубежом в качестве обыденных текущих расходов.





Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Общие принципы международного двойного налогообложения:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Общие принципы международного двойного налогообложения