Исходные материалы для экспертизы.

Начальные материалы для экспертизы.


Создание ЭКСПЕРТИЗ

Для производства судебной автотехнической экспертизы в распоряжение профессионала должны быть предоставлены материалы, достаточные для полного и беспристрастного исследования.

К этим материалам относятся:

- постановление следователя (определение суда) о предназначении экспертизы;

- протокол осмотра места ДТП;

- схема ДТП;

- протокол осмотра и проверки технического состояния тс;

- справка по ДТП;

- протокол допроса участников ДТП.

Этот список может быть дополнен протоколом следственного опыта (если он проводился) и другими материалами (справка метеослужбы о состоянии погоды в период расследуемого ДТП, состояние дорожного покрытия в зоне ДТП, сведения о длительности работы фаз светофоров), также протоколами допроса очевидцев.

Предназначение экспертизы следователем либо трибуналом должно быть оформлено процессуально. Если документ о предназначении экспертизы отсутствует, экспертиза утрачивает свое юридическое значение.

Постановление о предназначении экспертизы состоит из 3-х частей:



- вводной;

- описательной;

- резолютивной (заключительной).

Во вводной части указывают вид экспертизы, дату и место составления постановления, наименование органа либо фамилию и должность лица, назначившего экспертизу, номер дела, фамилию и инициалы подозреваемого.

В описательной части излагают фабулу ДТП и охарактеризовывают происшествия, связанные с объектами экспертизы. Особенное значение для автотехнической экспертизы имеют технические данные, нужные для восстановления механизма ДТП. К ним относятся:

- координаты места и время ДТП;

- черта проезжей части;

- тип и техническое состояние ТС, его загрузка в момент ДТП;

- скорость движения ТС (если она установлена) и пешеходов;

- длина и нрав следов торможения либо качения колес;

- размещение ТС и других объектов и предметов (осколков стекол, следы осыпавшейся грязищи, деталей автомобилей и т.д.) на проезжей части;

- черта видимости и обзорности с места водителя в момент ДТП.

В постановлении должно быть обозначено, использовал ли шофер критическое торможение, а если использовал, то на какое расстояние переместилось ТС в заторможенном состоянии до места удара и после него. Также указывают , какой частью ТС был сбит пешеход (либо нанесен удар по другому ТС, недвижному препятствию).

В конце описательной части постановления перечисляют статьи УПК, которыми управлялся следователь, назначая экспертизу.

В резолютивной части постановления указывают вид назначаемой экспертизы, учреждение либо лицо, которому она поручена, перечисляют вопросы, поставленные на разрешение профессионала, обрисовывают направляемые на исследование объекты и материалы.

Полнота и результативность экспертного исследования в значимой степени определяются кругом и точностью сформулированных вопросов, поставленных на разрешение профессионала. Число и содержание этих вопросов могут быть различны и обхватывать самые различные нюансы исследуемого ДТП.

Если у ТС найдена какая-нибудь неисправность, то эксперт должен найти время ее появления и ответить на вопросы, не является ли эта неисправность результатом исследуемого ДТП и как обнаруженная неисправность могла воздействовать на процесс и результаты ДТП?

В постановлении также указывают на необходимость предупреждения профессионалов об уголовной ответственности за дачу заранее неверного заключения, за отказ либо уклонение от дачи заключения и за разглашение данных подготовительного следствия.

В случае предназначения повторной либо дополнительной экспертизы в экспертное учреждение представляют заключения предыдущих экспертиз (или их сообщение о невозможности дать заключение) со всеми приложениями, также показавшиеся после дачи первичного заключения материалы.

Протокол осмотра места ДТП содержит характеристику и описание всех частей места происшествия, которые были обнаружены в процессе осмотра.

По существующему положению в состав оперативной группы, выезжающей наместо происшествия, должны заходить сотрудники ГИБДД, следователь органов внутренних дел (если пострадали люди либо причинен большой вещественный вред), эксперт оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский эксперт либо доктор (когда имеются погибшие), сотрудник уголовного розыска (если шофер скрылся с места ДТП). Но обычно нет необходимости в присутствии всех перечисленных профессионалов. Потому первичное расследование ДТП и оформление документации обычно ложут на дежурного по подразделению ГИБДД либо инспектора ДПСЮ прибывшего на место ДТП.


Загрузка...

Применяемая форма протокола осмотра места ДТП утверждена министром внутренних дел и состоит из 3-х частей: вводной, описательно, и заключительной.

Во вводной части указывают дату осмотра, должности и ФИО лиц, участвующих в осмотре, ФИО водителей и понятых.

В описательной части протокола охарактеризовывают все, обнаруженное в процессе осмотра. К главным элементам места ДТП относятся:

- участок дороги либо улицы (с указанием заглавий) с их проезжей частью, тротуарами, обочинами;

- дорожное покрытие, его состояние (сухое мокрое, оледенелое) и особенности (выбоины, колеи);

- окружающие предметы (дома, деревья, заборы);

- объекты, являющиеся результатом ДТП;

- ТС, их положение на местности и относительно друг дружку;

- средства организации и регулирования движения (дорожные знаки, указатели, светофоры, положение регулировщика, полосы разметки).

Не считая того, в протоколе указывают состояние погоды и видимость в момент осмотра.

В протоколе фиксируются все размеры и расстояния, имеющие значение для расследования ДТП.

В заключительной части указывают:

- предметы, изъятые с места ДТП;

- деяния по фиксированию обстановки на месте ДТП и изъятию предметов;

- заявления по существу осмотра, поступивших от водителей, свидетелей, потерпевших, профессионалов и понятых;

- время начала и окончания осмотра.

Протокол подписывают лица, производившие осмотр и участвовавшие в осмотре.

Схема ДТП представляет собой план местности с графическим изображением обстановки происшествия и является приложением к протоколу осмотра места ДТП. Как и протокол, схему составляют на основании данных осмотра места ДТП, показаний его свидетелей и участников. Но схема фиксирует не только лишь координаты ТС и пешеходов после ДТП, да и их примерное положение перед происшествием, также направление (линию движения) движения. Схема должна быть выполнена в масштабе.

Время от времени графическое изображение сопровождается объяснительной таблицей с указанием погодных критерий, состояния уличного освещения и видимости дороги. Повышенное внимание обращают на положение предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя (дома, зеленоватые насаждения, стоящие ТС и т.д.).

Изображение на схеме должно быть верно привязано к недвижным ориентирам: километровому указателю, зданию, мачте телефонной связи либо телеграфной связи и т.д.

На схеме должны быть указаны три размера: один параллельно осевой полосы дороги – от фронтального либо заднего моста ТС до избранного ориентира и два перпендикулярных этой полосы – от осей фронтальных и задних колес (либо от фронтальной и задней габаритных точек) до границы проезжей части (обочины).

В каждом определенном случае могут быть выбраны свои ориентиры на места ДТП и соответствующие точки на ТС.

Если кромка проезжей части верно не просматривается (покрытие изношено, занесено снегом) либо отсутствует (на проселочных дорогах), то перед замерами на местности проводят базисную линию. Для этого меж 2-мя видными недвижными ориентирами натягивают веревку либо полотно рулетки, и все расстояния замеряют от нее.

Схема и протокол осмотра места ДТП должны содержать точные свойства следов колес на покрытии. Если причину появления следа тяжело найти (качение, юз, поперечное скольжение), то следует замерить длину всех соответствующих участков следа и обрисовать их в протоколе.

Схема при всей ее наглядности не всегда беспристрастно отражает все происшествия ДТП. Одна из обстоятельств состоит в том, что на месте происшествия обычно составляют предварительный набросок схемы, а оформляют ее совсем на посту ГИБДД время от времени существенно позднее, при этом ряд деталей восстанавливают по памяти. Для более четкого проигрывания дорожной обстановки используют фотосъемку. При помощи обзорной фотосъемки фиксируют вид местности в зоне ДТП. Средством узловой съемки фиксируют более принципиальные объекты (покоробленная сторона автомобиля, тело потерпевшего и т.д.), вошедшие в кадр при большой съемке. Детализированной съемке подвергают предметы, которые могут стать вещественными подтверждениями: тормозные и управляющие механизмы, шины, фары. Фиксируют также пробоины, вмятины, следы шин, повреждения тс и дорожного покрытия. Высококачественная фотосъемка исключает необходимость предъявлять профессионалам покоробленные ТС, увеличивает точность и достоверность выводов, уменьшает его сроки.

Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС фиксирует технические неисправности и повреждения, выявленные при осмотре этих средств. Неисправности могут быть предпосылкой ДТП, а повреждения - его следствием. В процессе осмотра могут быть также обнаружены частички грунтов, краски, одежки, крови, которые могут посодействовать установлению событий ДТП. В протоколе указывают вид повреждений (вмятины, трещинкы, разрывы), их местопребывание и размеры – длину, ширину, глубину. Осмотр позволяет выявить недостатки, с которыми воспрещается эксплуатация автомобиля, и установить, соответствует ли работа механизма предъявляемым к нему техническим требованиям.

Повышенное внимание уделяют техническому состоянию агрегатов и систем ТС, влияющих на безопасность: тормозной системе, управляющему управлению, шинам, подвеске, системам освещения и сигнализации.

Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС лучше дополнить их фото с указанием более суровых повреждений. Такие фото дают возможность найти обоюдное размещение ТС в процессе их столкновения, также ТС и пешехода либо недвижного препятствия в момент наезда. Косвенно можно также судить о направлении и силе удара.

Справка по ДТП содержит сведения о времени и месте ДТП, короткое описание с указанием места жительства пострадавших и адреса целебного учреждения, в которое они ориентированы, информацию об ТС, участвовавших в ДТП, и их водителях. Справка содержит сведения, относящиеся не только лишь к моменту осмотра места происшествия, да и к моменту действия, т.е. самого ДТП. ЕЕ заполняет должностное лицо, осматривающее место ДТП. При всем этом употребляются данные, добытые в процессе осмотра, подготовительного опроса свидетелей, водителей, пассажиров и пострадавших. В справке должны быть отражены только конкретные происшествия пришествия описываемого действия, которые были установлены в процессе осмотра места ДТП и подготовительного опроса его свидетелей и участников.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Исходные материалы для экспертизы.:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Исходные материалы для экспертизы.