Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза


Техно экспертиза

Финансовая экспертиза

Экологическая экспертиза

План

Повторное проведение гос экспертизы

Плата за проведение гос экспертизы

Итог гос экспертизы

Проведение гос экспертизы

Основания для отказа в принятии документации

Проверка документации, представленной для проведения гос экспертизы

5. Главные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе

6. Обоснованность выбора площадки строительства, технологии производства, надежности строй решений

7. Главные требования к разделу «Генеральный план и транспорт»

8. Главные требования к разделу «Технологические решения»

9. Главные требования к разделу «Управление созданием, предприятием и организация критерий труда рабочих и служащих»



10. Главные требования к разделу «Архитектурно - строй решения»

11. Главные требования к разделу «Организация строительства»

12. Обеспечение строительного единства и строительного вида построек

15. Главные требования к составу сводного заключения по проектной документации

18. Роль гос экспертизы

19. Международное сотрудничество в области экспертизы

20. Муниципальные услуги экспертизы в электрическом виде

Задание к практическому занятию.

1. Посетить и изучить веб-сайт ФАУ «Главгосэкспертиза России»

2. Скачать и изучить Постановление Правительства Русской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 «Положение о порядке организации и проведения гос экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

3. Скачать и изучить Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. №188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку дизайна заключения гос экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

4. Скачать и изучить Постановление Правительства Русской Федерации от 16 февраля 2008г. №87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Тема 3. Виды экспертиз. Экологическая, финансовая и техно экспертизы.

Объект недвижимости и, тем паче, их совокупа представляют собой сложную систему, испытывающую воздействие разнохарактерных причин в течение актуального цикла. Если попробовать кратко найти суть всех экспертиз, то они представляют собой ту либо иную оценку объекта недвижимости в определенный момент его актуального цикла. Нужно особо выделить, что в этом случае термин «оценка» имеет принципное отличие от обширно всераспространенной трактовки, согласно которой под оценкой понимается определение рыночной цены объекта недвижимости.

Беспристрастный итог при всем этом становится вероятным только в итоге внедрения системного подхода к анализу недвижимости. Концепция такового подхода в западной практике получила заглавие сервейинга (от англ. Survey - межевание, обследование, инспектирование).

Сервейинг представляет собой реализацию системного подхода к развитию и управлению недвижимостью. Он включает все виды планирования (генеральное, стратегическое, оперативное) в целях функционирования недвижимости, также мероприятия, связанные с проведением комплекса экспертиз объектов неподвижного имущества, обеспечивающих получение наибольшего эффекта.

Из всех видов экспертиз применительно к объектам недвижимости и вкладывательным процессам более нередко проводятся экологическая, финансовая и техно экспертизы.

Одним из неотклонимых шагов при реализации инвестиционно-строительных проектов является неотклонимый прогноз и оценка значимости воздействий хоть какой намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Целью этих исследовательских работ является установление того, какие конфигурации могут произойти в окружающей среде в итоге воплощения предусмотренных действий, также оценка значимости либо значимости этих конфигураций вследствие проведения экологической экспертизы.


Загрузка...

Экологическая экспертиза устанавливает:

• не противоречит ли намечаемая деятельность экологическому законодательству РФ либо субъекта РФ;

• соответствует ли намечаемая деятельность требованиям нормативных актов по охране среды и оптимальному использованию природных ресурсов;

• довольно ли много произведена оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

• допустима ли намечаемая деятельность исходя из убеждений безопасности среды и населения;

• достаточны ли предусмотренные проектом меры по охране среды и оптимальному использованию природных ресурсов.

Основной вопрос, на который позволяет ответить экологическая экспертиза – это возможность реализации проекта (советовать проект к реализации, не советовать проект к реализации, выслать проект на доработку, определив масштабы и направления его совершенствования).

Правовые дела в области охраны среды, обеспечения экологической безопасности, оптимального природопользования, определены в действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы: общие законопроекты (ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об экологической экспертизе» и др.), блок законопроектов по экологической безопасности, блок законопроектов по радиационной безопасности населения и блок законопроектов по природным ресурсам.

На сегодня экологическая экспертиза объектов недвижимости нередко является нужной процедурой при осуществлении операций с недвижимостью, страховании и принятии управленческих решений.

Конкретно экологическая экспертиза недвижимости позволяет получить более полные данные об экологической обстановке на местности объекта либо вокруг него.

Новый Градостроительный кодекс РФ в числе главных принципов градостроительной деятельности установил обеспечение безопасности и подходящих критерий для жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и другой деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и оптимального использования природных ресурсов в интересах реального и грядущего поколений.

Обязанность предугадывать в проектной документации воплощение мероприятий по обеспечению охраны среды и экологической безопасности как при строй работах, так и при эксплуатации построенного объекта, другими словами разрабатывать раздел «ООС» в проектной документации. Но для разработки такового рода мероприятий требуется иметь базу – оценить вредное воздействие проекта на ОС.

ОВОС является неотклонимым элементом инвестиционно-строительных проектов.

В согласовании с Градостроительным кодексом РФ, предметом гос экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям гос охраны объектов культурного наследства, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и другой безопасности, также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Русской Федерации, уполномоченные на проведение гос экспертизы проектной документации и в согласовании с частью 4 истинной статьи осуществляющие такую муниципальную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, обозначенных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на муниципальную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

Экологическая экспертиза регулируется Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ с переменами и дополнениями (ред. ФЗ от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ).

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (либо) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны среды, в целях предотвращения негативного воздействия таковой деятельности на окружающую среду.

Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответственных положениях Конституции Русской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из данного Федерального закона, принимаемых в согласовании с ним законов и других нормативных правовых актов Русской Федерации, также законов и других нормативных правовых актов субъектов Русской Федерации.

В Орловской области действуют законы ОЗ «Об экологической экспертизе объектов областного уровня», Постановление Правительства Орловской области «Об утверждении положения об управлении по охране и использованию объектов животного мира, аква биоресурсов и экологической безопасности Орловской области».

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- презумпции возможной экологической угрозы хоть какой намечаемой хозяйственной и другой деятельности;

- обязательности проведения гос экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и другой деятельности и его последствий;

- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

- достоверности и полноты инфы, представляемой на экологическую экспертизу;

- независимости профессионалов экологической экспертизы при осуществлении ими собственных возможностей в области экологической экспертизы;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- гласности, роли публичных организаций (объединений), учета публичного представления;

- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за компанию, проведение, качество экологической экспертизы.

В Русской Федерации осуществляются муниципальная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Муниципальная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.

Объектами гос экологической экспертизы в сфере недвижимости являются:

- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых подразумевается производить на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, также проектная документация особо небезопасных, на техническом уровне сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых подразумевается производить на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Русской Федерации и законодательством субъектов Русской Федерации;

- проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса угрозы;

- проектная документация искусственных земляных участков, создание которых подразумевается производить на аква объектах, находящихся в принадлежности Русской Федерации;

- объект гос экологической экспертизы, обозначенный в истинной статье и ранее получивший положительное заключение гос экологической экспертизы, в установленных законом случаях. случае:

доработки такового объекта по замечаниям проведенной ранее гос экологической экспертизы;

реализации такового объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение гос экологической экспертизы, и (либо) в случае внесения конфигураций в обозначенную документацию;

истечения срока деяния положительного заключения гос экологической экспертизы;

внесения конфигураций в документацию, получившую положительное заключение гос экологической экспертизы.

Муниципальная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям реального законодательства, установленному порядку проведения гос экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

- документации, подлежащей гос экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, полный ремонт которых подразумевается производить на землях особо охраняемых природных территорий, на подобающую особо охраняемую природную местность;

- документации, подлежащей гос экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земляных участков на окружающую среду;

- заключений публичной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов дискуссий объекта гос экологической экспертизы с гражданами и публичными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Муниципальная экологическая экспертиза проводится при условии ее подготовительной оплаты заказчиком документации, подлежащей гос экологической экспертизе.

Заключением гос экологической экспертизы является документ, приготовленный экспертной комиссией гос экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о согласовании документов и (либо) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава обозначенной экспертной комиссии и соответственный заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы либо органами гос власти субъектов Русской Федерации.

Заключение гос экологической экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов Русской Федерации, может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение гос экологической экспертизы является одним из неотклонимых критерий финансирования и реализации объекта гос экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения гос экологической экспертизы является запрет реализации объекта гос экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения гос экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную муниципальную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Граждане и публичные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

- выдвигать предложения о проведении в согласовании с реальным Федеральным законом публичной экологической экспертизы хозяйственной и другой деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, живущего на данной местности;

- направлять в письменной форме федеральному органу исполнительной власти и органам гос власти субъектов Русской Федерации аргументированные предложения по экологическим нюансам намечаемой хозяйственной и другой деятельности;

- получать от федерального органа исполнительной власти и органов гос власти субъектов Русской Федерации, организующих проведение гос экологической экспертизы определенных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

- производить другие деяния в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Русской Федерации.

Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии гос регистрации заявления публичных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении публичной экологической экспертизы 1-го объекта экологической экспертизы от 2-ух и поболее публичных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.

Заключение публичной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы либо органом гос власти субъекта Русской Федерации.

При проведении гос экологической экспертизы заключение публичной экологической экспертизы учитывается в случае, если общественная экологическая экспертиза была проведена в отношении такого же объекта до денька окончания срока проведения гос экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения гос экологической экспертизы либо сразу с ней.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения гос экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

Публичные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном реальным Федеральным законом порядке, имеют право:

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;

- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению гос экологической экспертизы;

- участвовать в качестве наблюдателей через собственных представителей в заседаниях экспертных комиссий гос экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений публичной экологической экспертизы.

Финансирование гос экологической экспертизы объектов гос экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей гос экологической экспертизе,

Финансирование публичной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств публичных организаций (объединений), публичных экологических и других фондов, мотивированных добровольческих валютных взносов людей и организаций, также за счет средств, выделяемых в согласовании с решением соответственных органов местного самоуправления.

Лица, виноватые в совершении нарушения законодательства Русской Федерации об экологической экспертизе либо в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые либо косвенные экологические и другие последствия, несут уголовную, административную, вещественную и гражданско-правовую ответственность.

Наименее всего изученной частью экологической экспертизы можно считать общественную экологическую экспертизу, декларированную законодательством, но не достаточно где реализованную в Рф.

В согласовании градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна вестись с соблюдением соответственных установленных требований об охране среды.

Закон РФ "Об охране среды" предугадывает особенные экологические требования при проектировании, строительстве, реконструкции городов и других населенных пт. Проектирование, строительство, реконструкция объектов градостроения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ.

Общие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к планировке и застройке городов, определены Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ - 1999 г.).

Закон устанавливает, что при планировке и застройке городов должно предусматриваться создание подходящих критерий для жизни и здоровья населения методом всеохватывающего благоустройства и реализации других мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека причин сферы обитания.

Принципиальным инвентарем предотвращения негативного воздействия на состояние среды является процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Под ОВОС намечаемой хозяйственной и другой деятельности на окружающую среду понимается процесс, содействующий принятию экологически нацеленного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и другой деятельности средством определения вероятных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета публичного представления, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Проведение ОВОС основано на принципе презумпции возможной экологической угрозы хоть какой намечаемой хозяйственной либо другой деятельности, т.е. возможной экологической угрозы хоть какой деятельности. Проведение оценки непременно на всех шагах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на муниципальную экологическую экспертизу.

Короткое изложение процедуры ОВОС

Главное и обязательное условие ОВОС является одновременность ее проведения с разработкой всех проектных решений.

Процедура ОВОС имеет несколько шагов, итог окончания которых оформляется последующими документами:

Извещение о намерениях (УН);

Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС);

Протокол обсуждения ЗВОС;

Заявление об экологических последствиях (ЗЭП).

1 шаг. Разработка концепции намечаемой деятельности

Целью первого шага проведения ОВОС является информирование общества о намечаемых действиях Заказчика, которые безизбежно приведут к изменению сферы обитания людей на определенной местности. Таким макаром, ОВОС начинается, когда Заказчик планируемой деятельности сформировывает предложение по осуществлению какого-нибудь проекта либо программки (концепция намечаемой деятельности). По результатам этого шага с целью объявления собственных целей по организации того либо другого вида деятельности на определенной местности Заказчиком готовится «Уведомление о намерениях», которое содержит:

подготовительный перечень целей Заказчика по нраву планируемой деятельности;

список реальных и разумных альтернатив рассматриваемому проекту.

Извещение о намерениях передается в местные органы власти и управления для получения Заказчиком разрешения на проектирование и изыскания.

2 шаг. Определение воздействий на окружающую среду

Целью второго шага проведения ОВОС является выявление всех вероятных воздействий грядущего народнохозяйственного объекта либо комплекса на окружающую среду с учетом природных критерий определенной местности.

На данном шаге проводится:

технологический анализ проектных предложений;

обоснование целей, средств и сроков реализации проектных предложений и места размещения предполагаемого производства. Это в особенности принципиально сделать, беря во внимание существенность неблагоприятных экологических последствий и неопределенность соц эффектов;

определение воздействий на окружающую среду в случае реализации принятых проектных решений; требуется информация о:

фактическом состоянии среды;

нраве и видах воздействия его высококачественных и количественных оценках (масштаб, интенсивность, глубина, периодичность, длительность);

источниках воздействия (размерах, пространственных формах и расположении);

объектах воздействия. готовится: «Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)», которое представляется всем заинтересованным сторонам; органам гос власти, управления и контроля, общественности и т.д.

Основная цель представления ЗВОС - выявить более важные последствия реализации намечаемой деятельности с позиций всех заинтересованных сторон для определения направлений последующих исследовательских работ по ОВОС, а конкретно:

границы проведения ОВОС;

объекты воздействия;

предсказуемые конфигурации среды и ее компонент (вода, воздух, земли, животный и растительный мир, недра и т.д.).

3 шаг. Выявление экологических последствий

Целью третьего шага проведения ОВОС является выявление экологических, соц, экономических и других связанных с ними последствий реализации намечаемой деятельности на данной местности в определенный временной период.

Выявление последствий осуществляется при помощи публичных слушаний «Заявления о воздействии на окружающую среду», результаты которых оформляются протоколом. Протокол публичных слушаний является документом, на основании которого делается корректировка проектных решений, также составляется программка нужных научно-исследовательских и изыскательских работ.

4 шаг. Корректировка проекта

Целью 4-ого шага проведения ОВОС является воплощение корректировки проектов, прошедших стадию ЗВОС.

При всем этом по выявленным экологически весомым позициям разработчиком прогнозируются конфигурации среды, которые произойдут в итоге реализации проекта. По результатам прогноза разрабатываются дополнительные меры и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательных экологических и других последствий конфигураций в окружающей среде.

5 шаг. Подготовка «Заявления об экологических последствиях»

На данном шаге готовится «Заявление об экологических последствиях» (ЗЭП), представляющее собой документ, содержащий гарантии Заказчика обществу о недопущении отрицательных экологических и связанных с ними соц, экономических и других последствий в случае реализации проекта.

В ЗЭП приводятся:

главные результаты исследовательских работ, проведенных в процессе ОВОС и выводы, изготовленные на их базе;

последствия важных воздействий на окружающую среду, здоровье населения и условия его жизнедеятельности;

обязательства Заказчика по реализации проектных решений, изложенных в документации, в согласовании с требованиями экологической безопасности и мер, гарантирующих выполнение этих обязанностей на весь период «жизненного цикла» предприятия.

ЗЭП рассматривается как отчет разработчика проектных материалов о проделанной работе по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и представляется Заказчиком на муниципальную экологическую экспертизу в составе проектной документации.

Окончательный вариант готовится на базе подготовительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и инфы, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должны врубаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, также протоколы публичных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОСутверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется наГосударственнуюи Общественную экологическую экспертизу.

Для намечаемой вкладывательной деятельности заказчик проводит обозначенные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Муниципальную экологическую экспертизу (ГЭЭ).

оценка состояния среды (проект ОВОС) до реализации проектных решений, другими словами определение начальных черт и характеристик компонент среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности;

выявление главных причин и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие;

обоснование характеристик максимально допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических причин намечаемого вида деятельности. Нормативы и правила должны обеспечить устойчивое развитие биогеоценозов в рамках природноизмененных геосистем;

разработка советов и мероприятий по ограничению либо нейтрализации всех главных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты среды и т.п.

Для решения намеченных целей и сотворения тома оценки воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) проводится комплекс экологических исследовательских работ по оценке воздействия намечаемого объекта на составляющие среды, а конкретно:

оценка вероятного загрязнения атмосферного воздуха;

оценка акустического воздействия;

оценка воздействия намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;

оценка вероятного воздействия на почвенный и растительный покров;

оценка рекреационного воздействия на прилегающие местности;

разработка природоохранных мероприятий, содействующих понижению негативных последствий.

Похожим с экологической экспертизой по своим задачкам является экологическое аудирование (либо экологический аудит, экоаудит) - очередной из видов деятельности на рынке работ и услуг природоохранного предназначения в РФ.

Экологический аудит - это предпринимательская деятельность экологических аудиторов либо экологических аудиторских организаций по осуществлению независящих вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, и выработке советов по понижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. По другому говоря, это проверка выполнения на предприятии определенной деятельности в экологическом нюансе.

Таким макаром, юридически, ни экологическая экспертиза не экологический аудит не имеет никакого дела к микроэкологии (экологии жилища, кабинета, помещений для пребывания человека вообщем), как подотрасли экологии. И экологическая экспертиза и экологический аудит имеют дело с хозяйственной деятельностью и степенью воздействия этой деятельности на природу и на здоровье человека.

Экологический мониторинг - система постоянных наблюдений за состоянием среды, с целью оценки загрязнения и прогнозирования экологической ситуации. Санитарно-гигиенический мониторинг это составляющая экологического мониторинга- наблюдение за любым факторами (шумовое загрязнение, электрическое, радиация) исходя из убеждений их воздействия на здоровье человека. В больших городках (таких как Москва) имеется сеть автоматических постов, ведущих сбор инфы об окружающей среде. Часто с этих постов собираются данные об экологической обстановке в городке.




Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Экологическая экспертиза:


Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Похожый реферат

Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: Экологическая экспертиза